Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время отклика пикселя для игр

Все мониторы (включая телевизоры, которыми вы пользуетесь, чтобы смотреть Youtube и расслабляться на диване) можно разделить на три категории, основываясь на типе их жидкокристаллической панели: TN, VA и IPS. Данные аббревиатуры означают технологию производства. Панели каждого типа имеют свои достоинства и предназначены для пользователей с разными потребностями.

TN: Быстрый отклик, неплохая контрастность, средние углы обзора, плохая цветопередача.
VA: Неплохой отклик, наилучшая контрастность, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача.
IPS: Медленный отклик, неплохая контрастность, хорошие углы обзора, отличная цветопередача.

Время отклика имеет значение, когда вы играете в динамичные игры, такие как шутеры от первого лица или спортивные симуляторы (мы объясним это подробнее ниже). Контрастность – это способность монитора отображать черный цвет и детали затененных объектов. Угол обзора – максимальный угол, под которым на экран можно смотреть без существенной деградации качества изображения. И, наконец, цветопередача определяет то, насколько насыщенные цвета показывает монитор.

Как видно из таблицы, TN-панели обладают самым быстрым откликом, а IPS-панели – самым медленным. Что касается углов обзора и цветопередачи, то ситуация противоположная: TN-панели в этом отношении худшие, IPS – лучшие, а VA – хорошие. Как результат, TN-панели предпочитаются многими профессиональными киберспортсменами, которые готовы пожертвовать качеством ради более точного отображения игрового процесса. IPS-панели, напротив, выдают наиболее эффектную картинку, однако медленный отклик – большая проблема для игр. Прочитав всю вышеизложенную информацию, можно удивиться, что мониторы MSI изготавливаются с помощью VA-, а не TN-панелей. Все дело в том, что специалисты MSI, стремясь обеспечить для геймеров и наилучшие игровые характеристики, и наилучшее качество изображения, разработали специальную технологию, которая уменьшает время отклика VA-панелей до 1 миллисекунды, как у TN-панелей, при этом сохраняя их преимущества с точки зрения визуального качества.

Почему многие путают эти понятия?

Время отклика является частью общей задержки ввода. Это, скорее всего, объясняет, почему так много людей неправильно понимают, что эти две спецификации описывают разные, но тесно между собой связанные аспекты игрового монитора. Другая причина – это то, что обе характеристики относятся к скорости и часто упоминаются, когда речь заходит об игровых мониторах и их оптимальной производительности. Часто упоминаемые в одном и том же предложении, время отклика и задержка ввода иногда и вовсе смешиваются друг с другом.

Читайте так же:
Будет ли играть сабвуфер без усилителя

Обе характеристики рассказывают нам о скорости игрового монитора, о скорости с которой изображения меняются на дисплее, и реагируют на Ваши действия. При этом время отклика полностью зависит от самого монитора, в то время как задержка ввода включает весь процесс от нажатия кнопки до появления соответствующей картинки на экране.

Как выбрать игровой монитор?

Неважно, новичок вы в мире игр или геймер-профи, выбирать придётся из сотен доступных на рынке вариантов. Какие же функции самые важные? Точное понимание, что важно в первую очередь, а чем можно пренебречь, поможет выбрать оптимальный вариант и сэкономить при этом средства. При поиске игрового монитора будем ориентироваться на:

  1. Диагональ. Многие ошибаются, полагая, что большой размер экрана всегда лучше. Это больше касается телевизоров. Для игр лучше всего подходят диагонали 24 и 27дюймов, максимум — 32дюйма. Вы будете сидеть на расстоянии 90–130 см от экрана с отличной видимостью происходящего, что немаловажно в соревновательных играх.
  2. Разрешение. Параметр, который должен быть выбран исходя из диагонали. 1080p для 24/ 27 дюймов — самый распространённый вариант, подойдёт большинству. Если у вас мощный производительный ПК, можно позволить себе более высокое и чёткое разрешение — 1440p или даже 4K для мониторов 27/32 дюймов.
  3. Соотношение сторон. Вещь, о которой многие часто забывают. Для игр используйте один монитор с соотношением 16:9. Сверхширокие и многомониторные конфигурации можно рассмотреть, но их поддержка в играх ограничена, а в некоторых случаях они проявляют себя хуже, особенно в многопользовательских, где нет широкого угла обзора.
  4. Частота обновления. Одна из самых распиаренных маркетологами функций — частота обновления изображения. И да, она действительно много «решает». Более высокая частота обновления означает более плавное изображение, более плавную смену кадров. Это может сделать ваш геймплей, так сказать, более «отзывчивым» и дать конкурентное преимущество. Большинство мониторов поддерживает частоту обновления 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц и 360 Гц. Если последний параметр кажется чрезмерным (здесь уже вопрос, поспевает ли человеческий глаз за столь быстрой сменой кадров), то разница между 60 Гц и 144 Гц очевидна. Присмотритесь в первую очередь к моделям с частотой 120 Гц, 144 Гц, 165 Гц и 170 Гц.
  5. Время отклика пикселя. Когда вы играете в игру, каждая миллисекунда на счету, поэтому важно убедиться, что ваш монитор быстро принимает сигнал от видеокарты. Если время отклика пикселя монитора слишком велико, визуальные эффекты будут отображаться с небольшой задержкой. Всегда нужно стремиться к наименьшему показателю — 1 мс. Учтите, что к заявленному производителем времени отклика следует относиться со скепсисом. Например, показатель 1 мс может работать лишь при определённых сценариях. Без профессиональных тестов определить это невозможно, поэтому будем ориентироваться на экспертные обзоры/тесты и игнорировать модели с заявленным показателем более 5 мс.
  6. Технологии FreeSync и G-Sync. Nvidia и AMD разработали технологии для устранения разрывов картинки в динамике. У каждого способа свой набор плюсов и минусов, однако G-Sync от Nvidia имеет тенденцию несколько увеличивать цены на мониторы. FreeSync и G-Sync — это две, по сути, идентичные технологии, но есть несколько ключевых отличий. FreeSync дешевле и не может использоваться с видеокартами NVIDIA, а также не совместима с играми 4K. G-Sync предлагает высокую производительность и поддержку 4K, но дороже и совместима лишь с видеокартами NVIDIA. Технологии работают через интерфейс DisplayPort.
  7. Диапазон цветовой гаммы. Чем больше цветов может отобразить игровой монитор, тем красочнее и насыщеннее будет графика в игре. При выборе модели необходимо убедиться, что она поддерживает высокий процент цветовой гаммы, вплоть до 100% в цветовых пространствах sRGB, Adobe RGB и DCI-P3.
  8. Flicker-Free, отсутствие ШИМ. Широтно-импульсная модуляция может серьёзно сказать на здоровье глаз при долгой беспрерывной игре. Позаботьтесь о своём зрении!
Читайте так же:
Игры на двоих файтинги

Что может быть лишним, на чём сэкономить?

Разрешение 4K актуально лишь для исключительных случаев, когда у пользователя мощный комп (иначе сильно просядет ФПС), неограниченный бюджет на покупку и требуется большая диагональ. Также необязательно наличие HDR — мало какой контент его поддерживает, HRD во многих бюджетных моделей — чистый маркетинг. Некритическими потерями можно считать прямой, неизогнутый дисплей и без ультратонких рамок Cinema Screen (менее 3 мм).

Какая лучше матрица для игрового монитора: IPS, VA или TN?

Матрицы IPS считаются лучшими, чем их прямые конкуренты TN и VA. Причина превосходства — лучшие углы обзора и реалистичность цветопередачи. Как правило, у IPS-панелей время отклика составляет менее 5 мс, чего достаточно для большинства игровых задач. Однако тип матрицы TN, как правило, имеет ещё более быстрое время отклика, поэтому, если вы хотите максимальной плавности во время игры, придётся выбирать, что важнее: скорость или детализация.

Тип матрицы VA предлагает лучший коэффициент контрастности и обеспечивает более глубокий чёрный, чем панели IPS. Однако заметным недостатком панелей VA является то, что они имеют медленную скорость отклика, часто наблюдаются проблемы с трейлингом и эффектом ореола. Это может осложнять игровой процесс в играх с большим количеством быстродвижущихся объектов.

Таким образом, наиболее предпочтительный тип матрицы для геймера — IPS. Но отказываться от монитора с VA только потому, что это не IPS, далеко не всегда есть смысл.

Какой монитор лучше для игр — изогнутый или прямой?

Задумайтесь, как мы видим окружающий мир невооружённым глазом? Длина, высота и ширина для нас трёхмерны, а изогнутые мониторы как раз и предлагают нам более широкое поле зрения. Это делает игровой процесс более захватывающим. Кроме того, по мнению экспертов, изогнутые мониторы меньше нагружают глаза во время игры.

Читайте так же:
В играх на экране курсор мыши

Но не всё так безоблачно. Да, технология, используемая в изогнутых панелях, постоянно развивается, сокращая разрыв в производительности между плоскими и изогнутыми альтернативами. Однако изогнутые мониторы по-прежнему уступают своим плоским собратьям, когда дело доходит до игровой производительности. Тем более, сейчас на рынке начинают появляться новые плоские мониторы с частотой до 360 Гц!

Какое время отклика пикселя лучше на мониторе

Обычных пользователей, которые не собираются играть на компьютере в игры, может совершенно не интересовать время отклика монитора. И зря! Потому что для чего бы ни был предназначен дисплей, скорость отклика имеет значение.

Большинство старых моделей, в которых этот показатель был слишком высок, оказывали значительную нагрузку на зрение и в целом на самочувствие человека, он много работал за таким компьютером.

ВАЖНО! Низкое время отклика пикселя снижает риск постоянной усталости глаз, появления головной боли и других неприятных симптомов переутомления. Учёные объясняют эту взаимосвязь тем, что постоянное наблюдение за замедленной картинкой плохо влияет на человека.

Кроме того, при любом использовании монитора с большим временем отклика вы будете чувствовать дискомфорт. Резкая смена картинки, будь то фильм, сериал или просто очень быстрый набор текста, будет сопровождаться накладыванием на новое изображение отпечатка старого. Таким образом, можно запросто потерять суть киноленты или сбиться при наборе на клавиатуре.

Теперь вы знаете, что такое время отклика монитора компьютера и на что влияет этот показатель. Выбирайте только те экраны, которые имеют максимально низкое значение по данному параметру, чтобы эксплуатация устройства не приносила значительного вреда здоровью и вызывала только приятные эмоции. Кроме того, узнав о способах проверки времени отклика, вы сможете протестировать уже имеющийся монитор и в случае плачевного результата прийти к выводу, что его следует заменить на новый. А со всеми приобретёнными знаниями новый дисплей будет идеально подходить именно вам.

Читайте так же:
Во что можно поиграть в кооперативе

Какое время отклика монитора лучше

Для геймеров, участвующих в активных видеоиграх, где победа зависит от скорости передвижения объектов, необходимо выбирать дисплеи со скоростью от 0,5мс. до 2мс. При более низкой скорости графика будет расплываться, внимание пользователя и скорость передвижения объектов на мониторе падать.

Но стоит учитывать, высокая скорость отклика монитора незначительно снижает цветопередачу изображения на экране.

Значение времени отклика

Для стандартных игр и для дизайнеров относительно легкой графики подойдут дисплеи со скоростью отклика до 5мс. Цвет пикселя будет более насыщенный.

Если же вы обычный пользователь с простым набором требований, время отклика пикселя не сыграет значительной роли в процессе работы.

На что влияет время отклика монитора

В зависимости от того, как быстро пиксель может менять цвет, изменяется четкость движущегося на дисплее объекта. Иными словами, чем выше время отклика монитора, тем больше будет проблем в динамичных сценах.

Проблемы, собственно, две:

  1. Размытие (Motion Blur)
  2. Шлейф (Ghosting)

Размытие

Наиболее частое и самое заметное следствие высокого времени отклика – размытие во время движения камеры, особенно резкого. Когда вы быстро перемещаете камеру, пиксели не успевают изменить цвет, что замыливает изображение. Это может доставить определенные неудобства людям, подверженным морской болезни (укачиванию).

Шлейф

Шлейфы тоже появляются при резких движениях камеры и по схожей причине. Опять же, пикселям не хватает времени изменить цвет на надлежащий, что приводит к появлению у движущихся объектов призрачного шлейфа, быстро исчезающего, но заметного.

Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.

Читайте так же:
Игра про мстителей от square enix

Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.

Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.

Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.

Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.

Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector