Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор ёмкостью 55, 60 или 70 Ач

Чему равен ток зарядки аккумулятора на автомобиле? Для его определения нужно знать величину ёмкости. Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ. Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной характеристики – это и есть его оптимальная величина. Другими словами, если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер.

Каким током заряжать аккумулятор? С учётом выбранной зарядной установки выделяют два способа восполнения заряда АКБ:

  1. Метод, основанный на постоянстве токовой характеристики при зарядке аккумулятора. Формируется норма электротока в процентном соотношении к номиналу ёмкости источника энергии. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электрической токовой величины надо постоянно контролировать, уточняя его каждые часа 2–3. Процесс затянется не менее чем на 10 часов, но точное время установить не представляется возможным.
  2. Метод постоянного напряжения. Так обычно заряжают необслуживаемые АКБ. Каким должно быть напряжение заряда автомобильного аккумулятора? На первоначальном этапе этот показатель выставляется единицы на три больше нормы, указанной на маркировке (на этикетке корпуса обычно 12 В, мы устанавливаем примерно 15 В). Величина же тока, наоборот, опускается наполовину. По итогам восстановления ёмкости напряжение неспешно будет расти, примерно до 16,3 В. Когда рост прекратится и на протяжении 1–2 часов значение меняться не будет – это подтверждает тот факт, что аккумулятор заряжен в полном объёме.

Представленная тактика однозначно хороша при строгом соблюдении технологии зарядного процесса, а кроме того достаточно эффективна. Прибегать к услугам зарядного устройства надлежит тогда, когда батарея по неким причинам не получает в достатке энергии от генератора. Эта ситуация возможна в следующих случаях:

  1. При регулярной эксплуатации автомобиля для перемещения на незначительные расстояния в городском цикле.
  2. При редком использовании транспортного средства в холодное время года – отрицательные температуры окружающего воздуха оказывают негативное воздействие на АКБ: она крайне быстро теряет заряд.
  3. При возникновении проблем в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт собственной генерирующей установки транспортного средства.

Как правильно заряжать аккумулятор

Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При этом способе вы должны выбрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.

То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.

Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.

Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.

Компания А Зет

Сервисным обслуживанием продукции, поставляемой компанией AZ, занимается сервисный центр «ТРИ В» — сеть мастерских по ремонту бытовой техники с большим опытом работы и представленностью в разных районах Москвы.

Адреса и телефоны отделений сервисного центра «ТРИ В:
Москва, м. «Бунинская Аллея», ул. Южнобутовская, 139. тел. (495) 715-66-13, (495) 716-64-72, (495) 424-50-22. email: 2@v3v.ru

Сайт сервисного центра «ТРИ В»: http://www.triv.ru/

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Где взять информацию о мерах безопасности при использовании элементов питания?

Индустрия портативных батарей серьезно озабочена безопасностью потребителей и подготовила данное руководство для родителей и работников медицинской сферы, с целью обеспечения всей необходимой информацией о безопасном извлечении кнопочных батарей и освещения необходимых действий медицинских работников в случае наступления несчастного случая.

Можно ли сдавать использованные батарейки на утилизацию и где их принимают?

Для поддержания правительственной программы по экологии компания GP заключила договор с Мегаполисресурс по обеспечению полного сервиса услуг по сбору батареек по проекту Бокси. Мегаполисресурс – первый и единственный в России завод-переработчик элементов питания различного назначения. По условиям проекта Бокси обеспечивается сервис полного цикла по сбору, транспортировке и утилизации батареек и аккумуляторов для чего был разработан картонный короб с пластиковым мешком внутри. Посмотреть, где находятся пункты сбора батреек можно здесь.

Подскажите, сколько по времени нужно заряжать аккумуляторы?

В зависимости от используемого зарядного устройства аккумуляторы GP2100 следует заряжать от 6 до 12 часов. Расчет продолжительности заряда производится так: Продолжительность заряда рассчитывается, как отношение емкости аккумулятора (А х час) к зарядному току (А) с учетом повышающего коэффициента, значение которого выбирается от 1,2 до 1,6 (чем меньше значение зарядного тока относительно емкости аккумулятора, тем больше повышающий коэффициент). Этот метод расчета применим для продолжительности заряда от 4 до 20 часов. При меньшей продолжительности заряда (менее 4 часов) ЗУ должно автоматически отключать аккумуляторы по достижении ими полного заряда, а при большей (свыше 20 часов) нет смысла в точности отслеживать время окончания заряда, т.к. перезаряд не вредит аккумулятору (его можно оставлять в зарядном устройстве до 6-7 суток). Зарядный ток указывается либо на корпусе ЗУ, либо в инструкции по эксплуатации. Допускается прерывание заряда на небольшой период, суммарная продолжительность заряда в этом случае не должна быть меньше расчетной.

Читайте так же:
Гугл переводчик с русского на английский голосовой

Пример: Зарядное устройство GP PowerBank Universal (PB19), ток заряда для аккумуляторов типоразмера AA – 260 мАч. Заряжаемые аккумуляторы GP 250AHHC – номинальная емкость аккумуляторов 2450 мАч. Расчет минимально достаточной продолжительности заряда: (2420 : 260) х 1.2 = 11,2 часов.

Примечание: При использовании ЗУ, в котором продолжительность заряда ограничена только таймером, следует учитывать, что при возникновении перебоя в подаче электроэнергии таймер перезапускается, и продолжительность заряда устанавливается с последнего момента подачи электроэнергии. http://www.azcompany.ru/upload/files/katalog_gp.pdf стр. 63

Насколько выгодно использовать NiMH аккумуляторы?

Эффективность — NiMH аккумуляторы обеспечивают более, чем в три раза большую продолжительность работы устройств с высоким энергопотреблением по сравнению с алкалиновыми батарейками.

Экономия — они могут быть перезаряжены до 1000 раз, обеспечивая потрясающую экономию при длительном применении.

Защита окружающей среды — они экологически безопасны, поскольку не содержат опасных веществ, таких как кадмий или ртуть.

Какие факторы влияют на эффективность использования NiMH аккумуляторов?

Короткий срок службы NiMH аккумуляторов очень часто может быть объяснен непониманием или отсутствием знаний у пользователей о свойствах и надлежащих условиях заряда аккумуляторов.

Перезаряд и чрезмерно глубокий разряд являются основными причинами снижения эффективности работы аккумуляторов.

Неправильный заряд может существенно снизить срок службы NiMH аккумуляторов (количество циклов заряда — разряда). Дополнительно на сокращение срока службы влияет использование аккумуляторов при повышенной температуре.

В чем отличие аккумуляторов различных химических систем?

Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы очень легкие и имеют увеличенную емкость. Их номинальное напряжение 3.7 В.

Никель-металлгидридные (NiMH) аккумуляторы имеют высокую емкость (более чем в два раза выше по сравнению с никель-кадмиевыми (NiCd) аккумуляторами), способны быстро заряжаться, а так же отличаются высочайшей надежностью. Они идеально подходят для устройств с высоким энергопореблением, таких как цифровые фотоаппараты и электромеханические игрушки. Их также можно успешно использовать в MP3, CD и MD плеерах. Номинальное напряжение NiMH аккумуляторов 1.2 В.

Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы обладают увеличеннным сроком службы, однако продолжительность разряда у них меньше, чем у NiMH аккумуляторов. Они являются наиболее дешевыми и могут обеспечить до 1000 циклов заряда-разряда. Эти аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя при низких температурах и в жестких условиях эксплуатации. Как и все аккумуляторы, NiCd аккумуляторы необходимо полностью зарядить перед первым разрядом. Номинальное напряжение NiCd аккумуляторов 1.2 В.

Что лучше, медленный или быстрый заряд?

Аккумуляторы (NiMH) можно зарядить за относительно непродолжительное время, применяя высокий зарядный ток. Длительность заряда в этом случае составляет от 15 минут до 5 часов.

При использовании низкого зарядного тока продолжительность заряда составляеет не менее 12 часов, такой заряд обычно называют «ночным».

Известно, что продолжительность полного заряда определяется зарядным током зарядного устройства и емкостью аккумуляторов.

Для сравнения используем наполнение ведра водой из-под крана. Чем больше ведро, тем больше времени необходимо для его заполнения. Можно сократить длительность заполнения ведра полностью открыв кран.

Выбор длительности заряда определяется, прежде всего, потребностями пользователя. При правильно настроенном зарядном устройстве даже очень быстрый заряд не снижает срок службы аккумуляторов.

Как лучше заряжать аккумуляторы?

Заряд аккумуляторов необходимо производить в том зарядном устройстве (далее ЗУ), в комплекте с которым они продавались, либо в том, где условия заряда соответствуют требованиям производителя аккумуляторов.

Перед использованием аккумуляторов и ЗУ необходимо внимательно ознакомиться со всеми прилагаемыми инструкциями и иными информационными материалами.

В процессе заряда возможно нагревание аккумуляторов. Особенно это характерно для серии повышенной емкости при интенсивном (быстром) заряде. Предельной температурой нагревания аккумуляторов является 55°С, ощущаемая как сильный нагрев. В конструкции быстрых зарядных устройств (от 30 минут до 2 часов), предусмотрен температурный контроль каждого аккумулятора. При нагревании корпуса аккумулятора до 55°С устройство переключается из основного режима заряда в режим дозаряда, в процессе которого температура снижается. В конструкции самих аккумуляторов также предусмотрена защита от перегрева в виде предохранительного клапана (исключающего разрушение аккумулятора), который открывается, если давление паров электролита внутри аккумулятора превысит допустимые пределы.

Как хранить аккумуляторы?

Хранить аккумуляторы рекомендуется в заряженном состоянии в прохладном месте (завернутыми в полиэтиленовый пакет в холодильнике), но не ниже 0°С. Через каждые 9-12 месяцев следует делать тренировочный разряд-заряд. Не следует хранить аккумуляторы более 3 лет, т.к. после этого срока работоспособность аккумуляторов снижается.

Какое напряжение имеют аккумуляторы?

NiMH и NiCd имеют одинаковое напряжение 1.2 B, однако другие аккумуляторы могут иметь разное напряжение, в зависимости от химической системы: Li-ion аккумуляторы имеют рабочее напряжение 3.6 — 3.7 B, а свинцово-кислотные 2 В.

Какие требования по безопасности у зарядных устройств?

Никогда не заряжайте в зарядных устройствах (ЗУ) другие типы батарей (перезаряжаемые щелочные/алкалиновые аккумуляторы или обычные алкалиновые батарейки и т.п.), заряд которых может привести к вытеканию щелочи, повреждению зарядного устройства, а также представлять опасность для здоровья пользователя.

Читайте так же:
Вставка текущего времени в excel

Не допускайте одновременного заряда новых и бывших в употреблении аккумуляторов, а также аккумуляторов разной емкости и разных производителей.

Отключите ЗУ от сети, если необходима чистка или когда оно не используется.

Не допускайте короткого замыкания аккумуляторов.

Не разбирайте ЗУ и аккумуляторы.

Исключите попадание влаги.

Не бросайте аккумуляторы в огонь.

ЗУ предназначено для использования только внутри помещений (или в автомобиле, если есть опция).

Не допускайте попадания ЗУ и аккумуляторов под дождь или снег, а также в другие неблагоприятные условия.

Не храните аккумуляторы внутри устройства, в котором они используются.

Не допускайте детей к ЗУ и аккумуляторам. Заряжать и использовать только под внимательным контролем взрослых.

Что означают обозначения CR, BL, AU и прочие в маркировке батареек GP?

Компания GP производит полную гамму элементов питания. Внутри компании принята следующая маркировка батареек:

udl

end faq

На что следует обращать внимание при выборе удлинителя?

Кроме интересующих покупателя основных параметров (количества розеток, длины изделия, наличие выключателя, защитных шторок), необходимо в первую очередь обращать внимание на толщину сечения проводника, от которого зависит максимально допустимая мощность, или другими словами, вам необходимо заранее просчитать суммарную мощность всех электроприборов, которые Вы хотите подключить к данному прибору.

Чем отличается удлинитель с сечением провода 0,75мм2 от такого же с сечением 1мм2?

Чем отличается удлинитель с сечением провода 0,75мм2 от такого же с сечением 1мм2? От толщины сечения проводника зависит уровень допустимой нагрузки на удлинитель. В случае сеч.0,75мм2 максимальная мощность не должна превышать 2200Вт, а сила тока от 6-10А. При 1мм2 сечении – max мощность – 3500Вт, сила тока 10-16А.

Что такое «защита от детей» у удлинителей?

Защитой от детей оснащены те удлинители, которые имеют в коннекторах гнёзд защитные шторки (см.фото ниже), которые предотвращают попадание различных предметов, пыли, мусора, а главное – гарантируют безопасность ваших детей.

udl

Какой состав проводника (жилы) в удлинителях СТАРТ?

Состав провода – 100% медь, без добавления различных сплавов. Что характеризует наши удлинители как более безопасные и пожароустойчивые.

Что такое степень защиты удлинителя?

Все электротехнические устройства должны соответствовать определенной степени защиты. Степень защиты от внешних воздействий обозначается кодом IP (International Protection) и двумя цифрами. Первая цифра (от 0 до 6) обозначает степень защиты от проникновения внутрь электротехнического изделия посторонних предметов и пыли. Вторая цифра (от 0 до 8) показывает стойкость к воздействию влаги. Чем больше цифра, тем выше защита. Все типы удлинителей СТАРТ соответствуют заявленным классам защиты! Бытовые – IP20, профессиональные (силовые) – IP44.

Какие материалы используются в ваших удлинителях?

Корпус удлинителя выполнен из жаростойкого, ударопрочного РР-пластика. Состав провода – чистая 100% медь (подтверждено сертификатом), в отличие от аналогичных товаров других марок, где содержится сплав меди и алюминия. Контакты розеток сделаны из латуни, что предотвращает их деформацию.

При какой температуре можно использовать удлинитель?

Бытовой удлинитель (ПВХ) – при t от -16 до +35 гр., силовой удлинитель (с кабелем КГ) – от -40 до +45гр.

Какое соотношение мощностей у энергосберегающих компактных люминесцентных ламп и ламп накаливания?

Соотношение мощностей ЛН и КЛЛ составляет приблизительно 5:1. Т.е. обычной лампе накаливания на 100 Вт соответствует компактная люминесцентная лампа 20-26 Вт.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!), нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения «знатоков», что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь ! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные «истории» – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из «грязного» вторсырья, отсутствие периодической «встряски» в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без «встрясок» данная «грязь» быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Читайте так же:
Все версии гугл хрома

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20 о С – 12 лет).

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые «умельцы» предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением : стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины «посыпятся» и на этом эксперемент с «дешевым аналогом» будет завершен.

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов).

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до 2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не «перенасытить», в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25 о С.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0 о С становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.

1. Постоянный уровень напряжения
2. Постоянный уровень тока

На первом месте заряд при постоянном напряжении не случайно, потому что это самый лучший способ. Но и времени он занимает больше, чем второй. При такой зарядке нужно выставить на заряднике напряжение 14,5 В и подать на аккумулятор. В течение всего процесса заряда оно будет неизменным, меняться будет только ток (в сторону уменьшения). Это позволит батарее чувствовать себя «нормально» и увеличит срок её службы.

Читайте так же:
Можно ли сжижать метан

При зарядке вторым способом, с постоянным током, важно периодически (раз в час или два) контролировать процесс, чтобы не допустить закипания электролита или даже взрыва. Заряжать лучше меньшим током большее время, чем наоборот. Максимальный ток зарядки — одна десятая часть от ёмкости аккумулятора. Например, если ёмкость аккумулятора 63 А/ч, то ток зарядки 63/10 = 6,3 А (но не более). Время полной зарядки посаженного аккумулятора — 15-25 часов в зависимости от тока и степени разряда АКБ. Это в том случае, если он исправен и его пластины находятся в нормальном состоянии.

Рекомендуется снижать силу тока по мере увеличения напряжения. Например, начинаем зарядку током 6 А, через два-три часа снижаем силу тока до 4 А, затем ещё через некоторое время уменьшаем ток до 2 А. Напряжение при этом должно быть около 15 В.

Как узнать что зарядился

Если ваше зарядное устройство не имеет функции распознавания, зарядился аккумулятор или нет, то можно сверить значения тока и напряжения. Ток должен стать минимальным, а напряжение максимальным. То есть ток чуть больше нуля, напряжение 16,3 — 16,5 В обычно соответствует тому, что аккумулятор заряжен. В таком состоянии уровень напряжения и тока будут без изменений в течение 1-2 часов, это дополнительно свидетельствует о том, что АКБ заряжен.

Вы можете также проверить напряжение на клеммах при отключенном зарядном. Оно должно составлять 14,4 В.

Процессы при зарядке

После того, как вы подключили АКБ к зарядному устройству, происходит поляризация пластин и разогрев электролита, на это тратиться большинство энергии, поэтому нет смысла подключать на короткий промежуток времени — заряд (плотность электролита) таким образом не увеличится. После разогрева плотность электролита начинает стремительно увеличиваться, а в конце зарядки плавно замедляется.

Если заряжать АКБ сверх нормы по времени, то из него могут начать выделяться газы. Обычно это говорит о том, что аккумулятор на завершающей стадии зарядки или уже начался перезаряд. Более часа или двух заряжать АКБ при этом не стоит.

Итак, теперь вы смело можете ставить АКБ на зарядку, ведь знание того, сколько времени и каким током его нужно заряжать у вас есть. Если вы проделываете эту процедуру уже не первый раз за последние полгода, то стоит подумать о приобретении нового аккумулятора. Конечно если вы его не «садите» специально. Если же садится новая АКБ, ищите причину в других деталях автомобиля — натяжение ремня генератора, его работоспособность, замыкания в электропроводке и другие.

ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ

СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АКБ

ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФТИЗАЦИЯ) Определение сульфатированных батарей. Подача пульсирующего тока и напряжения позволяет удалить сульфаты из свинцовых пластин, восстанавливая емкость батареи.
ЭТАП 2 — SOFT START (ПЛАВНЫЙ ПУСК) Проверяется способность батареи накапливать заряд. Этот этап позволяет предотвратить зарядку неисправной батареи.
ЭТАП 3 – BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА) Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.
ЭТАП 4 – ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ) Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.
ЭТАП 5 – ANALYSE (АНАЛИЗ) Проверка батареи на предмет удержания заряда. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
ЭТАП 6 — RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) Выберите программу Ca/Ca для добавления этапа восстановления в программу зарядки. В ходе этого этапа напряжение увеличивается с целью контролируемого кипения электролита в батарее. Электролит при этом перемешивается, что способствует восстановлению емкости аккумуляторной батареи.
ЭТАП 7 — FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ) Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
ЭТАП 8 – PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА) Поддержание заряда батареи на уровне 95-100%. Зарядное устройство контролирует напряжение батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ ЛИТИЕВЫХ АКБ

ЭТАП 1 — ACCEPT (ПРИЕМ) Проверяется способность батареи накапливать заряд. Этот этап позволяет предотвратить зарядку неисправной батареи.
ЭТАП 2 — BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА) Зарядка при макс. силе тока до тех пор, пока батарея не будет заряжена на 90% от макс. емкости.
ЭТАП 3 — ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ) Зарядка плавно уменьшающимся током до 95% емкости батареи.
ЭТАП 4 — ANALYSE (ДИАГНОСТИКА) Проверка батареи на предмет удержания заряда. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
ЭТАП 5 — COMPLETION (ЗАВЕРШЕНИЕ) Завершающий этап зарядки при увеличенной силе напряжени.
ЭТАП 6 — MAXIMIZATION (УВЕЛИЧЕНИЕ) Завершающий этап зарядки максимальным напряжением для доведения заряда аккумулятора до 100 % емкости.
ЭТАП 7 — FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ) Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
ЭТАП 8 — PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА) Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100 % емкости. Зарядное устройство контролирует напряжение батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

Тип АКБ Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, GEL, Ca/Ca, AGM, EMF и литиевые LiFePO4) Ёмкость АКБ 10-3600 Ач свинцово-кислотные (15-1200 Ач литиевые) Тип зарядного устройства 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки Зарядное напряжение от 12 В Зарядный ток макс. 120 А Класс защиты IP40 Колебания силы тока <2 Ач/месяц Утечка обратного тока <4% Класс защиты IP40 Номинальное напряжение электросети 220-240 В перем. тока, 50-60 Гц Температура окружающей среды От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически понижается при высокой температуре Охлаждение Конвектор Габаритные размеры 408 х 226 х 284 мм Вес 13,77 кг (вместе с кабелем зарядного устройства) Гарантия 2 года Длина питающего кабеля 250 см Длина соединительного кабеля 500 см

Читайте так же:
Мой мир моя страница вход без пароля

Товары для
сравнения

Какой зарядкой лучше всего заряжать телефон

Покупатели часто спрашивают, каким зарядным устройством лучше всего заряжать аккумуляторную батарею сотового телефона?
В частности, интересуют вопросы: с какой силой тока на выходе — 1 ампер или 2 ампера и не испортит ли зарядка с выходным током 2А аккумулятор мобильного?

Сначала немного теории, потом дам однозначный ответ.

В основном выходной ток блока питания влияет на скорость передачи энергии в аккумулятор. Чем больше сила тока, тем быстрее зарядится аккумулятор. Это очень актуально для высокоемких батарей современных смартфонов, которые достаточно быстро заряжаются двухамперными зарядками. Так же последними лучше всего заряжать аккумуляторы планшетов, которые так же имеют высокую энергоемкость.
Например, если ваш аккумулятор имеет емкость 5000 mAh, то зарядкой с выходным током 1А вы будете заряжать его около 6 часов (с учетом потерь энергии в процессе передачи электричества по кабелю). Зарядка с током 2А зарядит этот же аккумулятор за 3 часа.

В последнее время производители стали внедрять технологию быстрой зарядки. Она подразумевает использование адаптивных зарядных устройств, таких, которые в первые минуты зарядки выводят на аккумулятор высокое напражение (оно может доходить до значений 9-12 вольт) и, соответственно, большой ток (до 5 ампер). После достижения определенного уровня, данные параметры снижаются до стандартных (5 вольт, 1-2 ампер) и дальше процесс идет как обычно.
Величина тока может влиять на износостойкость аккумулятора. Некоторые аккумуляторы старых устройств чувствительны к большим токам и поэтому могут относительно быстро терять свои свойства вследствие чрезмерного нагрева элементов питания и схем защиты. Поэтому обычные кнопочные мобильники и подобные устройства лучше всего заряжать блоками с силой тока 1 ампер. Но, как правило, хорошие аккумуляторы для мобильных имеют контроллер заряда (так называемую схему защиты) и он ограничивает силу тока, передаваемую от блока питания. И именно при этом осуществляется выделение тепла, которое может негативно сказаться на долгосрочности работы аккумулятора.
При использовании технологии быстрой зарядки взаимодействие контроллеров аккумулятора и зарядного устройства настроено таким образом, что напряжение и выходной ток не превышают пороговых значений, таким образом, не нанося значимый вред элементам аккумуляторной батареи.

Таким образом, вы можете спокойно заряжать свой мобильный телефон или планшет любой зарядкой, хоть одноамперной, хоть двухамперной, большого вреда для телефона или аккумулятора от этого не будет. Если аккумулятор качественный, то вы скорее перестанете пользоваться данным устройством, чем блок питания испортит аккумулятор внутри.
Если аккумулятор не качественный, то он все равно выйдет из строя раньше заявленного срока, и совсем не только из-за зарядного устройства.

Так же вы можете приобрести зарядное устройство, поддерживающее функцию быстрой зарядки. Контроллер, стоящий в нем, не даст испортить вашу батарею. Если смартфон не поддерживает данную фукнцию, то величина тока на выходе будет стандартной и подходящей для аппарата.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

В идеале ток заряда должен быть равен 1/10 ёмкости аккумулятора.
Но можно заряжать и большим током. Тогда время заряда уменьшится, но при частой зарядке большими токами срок службы аккумулятора сокращается.
Если заряжать меньшим током, то будет возрастать время заряда, а, возможно, что аккумулятор вообще не зарядится, если ток слишком мал.

Подавая на зарядное устройство с максимальным нагрузочным током 1 А нагрузку, в которой потребляемый ток будет в два раза больше, не рекомендуется. Можете вывести из строя свой зарядник с максимальным нагрузочным током в 1 А.

Вообще-то просто увеличится время зарядки.

Вообще ничего не измениться. Прописная истина — почти любой аккумулятор, в том числе и телефонный должен заряжаться током не более чем 1/10 от номинальной ёмкости самого аккумулятора. Превышение этого тока резко снижает ресурс батареи. Для увеличения срока службы обычно снижают зарядный ток. Итак — если ёмкость батареи современного телефона в среднем равна 2Ач (2000мАЧ — читается -два ампер часа), то зарядный ток автоматически контролируемым контроллером самого телефона не должен превышать
200 мА (0.2 Ампера). Любая, дажая самая слабая зарядка с этим справится. Указанный на корпусе блочка питания ток — это тот ток который максимально может отдать в некую условную нагрузку этот блочок питания без выхода из строя. К конкретной модели телефона этот ток никак не привязан Т.е. чем больше ток — тем мощнее источник питания. Поэтому даже одноамперный блочок будет работать с большим запасом. Очень сомневаюсь чтоб телефонная батарейка заряжалась даже полАмпером.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector