Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли в систему отопления залить масло

Винтерм

No photo

Свойства и качественные характеристики теплоносителя играют важнейшую роль. Почти полгода (при условии, если весной система опустошается и промывается, а перед зимой опять наполняется) он циркулирует в отопительной системе. При прохождении через теплообменник котла происходит его нагревание. Затем антифриз или вода в системе отопления попадает в трубы и батареи, где охлаждается, нагревая их при этом, после чего вновь поступает в котел. Если использовать некачественный теплоноситель, то это может привести к снижению теплоотдачи, выходу из строя различных элементов и иным неполадкам.

Содержание:

Что лучше заливать в систему отопления дома

Вопрос, что лучше залить в систему отопления, волнует многих людей планирующих монтаж отопления. В основном функции теплоносителя выполняет обычная вода, в некоторых случаях вместо нее используют антифриз. При отсутствии отопления в холодное время года, к примеру, в результате отключения газа, света, несвоевременной загрузки топлива, возможно замерзание воды. Превращаясь в лед, она расширяется, что может привести к разрушению труб. В связи с этим для данных целей нередко выбирают антифриз — речь идет о специальных жидкостях с низкой температурой замерзания. Следует отметить, что ряд антифризов не кристаллизуется даже в случае замерзания – просто образуется кашеобразная суспензия, не способная нанести вред системе.

Вода — привычный и недорогой теплоноситель

Из всех существующих теплоносителей наиболее дешевым является вода. Также это экологически чистое и совершенно безопасное для человека вещество. Опасность вода может представлять лишь для самой системы – при минусовых температурах она замерзает. По этой причине зимой такая система не должна оставаться без присмотра. Если будет мороз, а котел по какой-либо причине отключится, то велик риск ее повреждения.

Еще один недостаток воды – наличие в ее составе различных примесей, приводящих к образованию накипи и иных осадков. Поэтому лучше всего использовать для этих целей дистиллированную воду или систему водоочистки для котельной.

Что залить в систему отопления вместо воды

Многие люди отдают предпочтение антифризу. Это жидкость, имеющая низкий порог замерзания. Их выбор достаточно большой, а стоимость варьируется в зависимости от производителя и входящих в состав веществ.

Обратите внимание! Применять для дома автомобильный антифриз (этиловый спирт, трансформаторное масло, тосол) запрещено. Допускается использование только специальных веществ, так как важно, чтобы теплоноситель был пожаробезопасным и неагрессивным.

Прежде, чем дать ответ, что лучше вода или антифриз в системе отопления, следует разобраться с видами и характеристиками последнего. В основном на отечественном рынке представлены антифризы, основу которых составляет этиленгликоль. В зависимости от концентрации активного вещества температура его замерзания может достигать — 65 ºС. Однако это вещество чрезвычайно токсично. Смертельная для человека доза – 400 миллиграмм. По этой причине он не может заливаться в открытые отопительные системы.

Более безопасным является пропиленгликоль. Но и цена на него намного выше. Антифризы на основе других веществ не очень распространены.

Решая, что лучше антифриз или вода в системе отопления, важно помнить о химической активности антифриза. В связи с этим в него обязательно должны входить ингибиторы, препятствующие разрушению элементов системы. Срок годности дешевых видов антифриза – примерно 5 лет, улучшенных и более дорогих – около 10 лет. Соответственно, по истечению срока использования необходимо обратиться к специалистам, которые сольют вещество, произведут его утилизацию, а также очистку системы от геля и осадков. А затем зальют новый антифриз.

Что касается присадок, то при их выборе важно учитывать, из каких материалов выполнена система. Трубы могут быть сделанными из металла, металлопластика, меди, котлы — из стали или чугуна, батареи – из алюминия, чугуна, стали и т.д. Также нельзя забывать об уплотнителях, местах соединения элементов и прочих участках, где используют разные полимеры и резину. Подбирая ингибиторы, необходимо учитывать несколько моментов:

  • Они должны предотвращать разрушение системы.
  • В процессе решения одной проблемы не приводить к появлению другой.
Читайте так же:
Можно ли устанавливать приложения на карту памяти

Кроме того, следует использовать и добавки, которые препятствуют окислению, пенообразованию и пр.

Aнтифриз или вода?

От того, что будет применяться антифриз или вода для отопления, зависят требования к самой системе. Антифриз имеет более низкий показатель теплоемкости и более высокий вязкости. При этом он намного сильнее расширяется. Поэтому:

  • Насос должен быть намного мощнее. В случае с водой, рекомендованный его расход составляет три объема всей системы. Если заливать незамерзайку, то следует увеличить эту цифру на 10%, а показатель расчетного напора – примерно на 60%.
  • Так как теплоемкость антифриза на 10-15% ниже в сравнении с водой, то радиаторы должны быть больше по размеру или следует увеличить их количество.
  • На 10-15% стоит увеличить и расширительный бак, что обусловлено более мощным расширением незамерзайки в процессе нагревания.

Перед заливкой в систему антифриз требуется разбавить. В продаже в основном представлен теплоноситель, температура замерзания которого равняется — 65 ºС или — 30 ºС. Разбавив концентрат водой (2:1), получают жидкость, температура замерзания которой составляет примерно -30 ºС. Если соотношение увеличить до 1:1, то — 20 ºС.

Важно помнить, что примеси в воде могут вступить в реакцию с антифризом или стать причиной появления осадка. Соответственно, для этих целей следует использовать дистиллированную воду. Чтобы не столкнуться с проблемами в дальнейшем, целесообразно предварительно в емкости с прозрачными стенками смешать в нужном соотношении жидкости и проверить, не появится ли осадок.

Если незамерзайка уже содержит присадки, то после того, как она разбавлена водой, концентрация ингибиторов снижается. Поэтому, следует добавить необходимое их количество.

Учитывая количество возможных проблем с системой отопления во время эксплуатации, слождностью подбора и дороговизной комплектующих мы рекомендуем использовать в качестве теплоносителя воду с системй очистки воды для котельных. А специальные теплоносители следует использовать по назначению — в системах с тепловыми насосами и солнечными коллекторами, где они находятся в отдельном контуре, не циркулиря через отопительные приборы непосредственно

Трудности в использовании

Хотя надо признать, что отопление отработанным маслом уже изначально сопряжено с целым рядом трудностей :

  • Отработанное масло обычно сливается в единую емкость из разных источников, а на автосервисах — из разных машин. Отсюда вывод – оно слишком разнородно, а самое главное – загрязнено. Таким образом, использование отработанного масла для отопления вызывает удорожание всей системы отопления за счет включения в неё дополнительного фильтра для очистки масла на входе.
  • Уровень сгорания такого масла обычно оставляет желать лучшего, если не предпринимать дополнительных усилий. Общепринятым способом его использования в горелках является подача его в камеру сгорания в распылённом виде, а, значит, необходимость после фильтра ставить ещё насос и форсунки.
  • Следующая трудность связана с использованием даже бензиновых котлов – они оставляют желать лучшего с точки зрения чистоты рабочего места и экологии вообще.
  • Дальше. Запасы отработанного масла необходимо где-то хранить. Приобретается оно, само собой, на зиму, и ни в коем случае нельзя допустить его замерзания.

И обязательны очень надёжные соединения самого высокого качества

И обязательны очень надёжные соединения самого высокого качества

Полезный совет! Всё обязательно меняется к лучшему, в том числе и отношение к отработанному маслу. Со временем и у нас рынок использования этого пока не сильно востребованного ресурса поднимется на ноги. Так чего же ждать, под лежачий камень вода не течёт. Если вы в раздумьях, где себя проявить, какое своё дело развернуть, обратите на рынок использования отработанного масла. И надо сказать, что дело сдвигается с места. Если ещё лет 7-8 назад его можно было приобрести, на тех же автосервисах, практически за бесценок, то сегодня уже необходимо платить гораздо больше. Многие начинают понимать возможность делать на отработанном масле и свой бизнес.

Трудности в процессе работы системы отопления

Трансформаторное масло в системе отопления уже в процессе его использования, также вызывает несколько проблем:

  • самое главное, необходимость не реже одного раза в две недели производить чистку всей системы – вот к чему склоняются разговоры о недостаточной экологической привлекательности этого вида топлива;
  • кроме того, приходиться думать о дополнительном отводе отработанных газов (узнайте также о преимуществах комбинированной системы отопления).
Читайте так же:
Можно ли оставлять диск в ps4

Чем покоряют отопители на отработанном масле – своими мобильными возможностями. Переносные модели имеют немалый спрос

Чем покоряют отопители на отработанном масле – своими мобильными возможностями. Переносные модели имеют немалый спрос

Светлая сторона вопроса

После всех приведённых выше рассуждений возникает вопрос – и зачем связываться с этим видом топлива, если есть другие более привлекательные со всех точек зрения.

Своими руками сделанный отопитель на отработанном масле прекрасно выполнит все возлагаемые на него надежды

Своими руками сделанный отопитель на отработанном масле прекрасно выполнит все возлагаемые на него надежды

В оправдание отработанного масла можно привести следующие аргументы:

  • Там, где рынок этого вида топлива развит, он имеет существенную поддержку со стороны государства. Именно государство кровно заинтересовано в его использовании и по следующим причинам:
  • для улучшения экологии, для предотвращения бесконтрольного слива этого материала куда попало, причём с очень сомнительными перспективами этот «слив» в обозримом будущем как-то ликвидировать – примеры российской действительности «лежат на поверхности»;
  • для развития малого предпринимательства в этом направлении, и оно стоит того – такое топливо на 25% дешевле даже самого дешёвого дизельного;
  • для получения новых альтернативных источников автономной энергии.

Хотя, безусловно, промышленные образцы отличаются гораздо большими возможностями – это уже целые станции по производству тепла

Хотя, безусловно, промышленные образцы отличаются гораздо большими возможностями – это уже целые станции по производству тепла

  • А развитие рынка при поддержке государства существенно снизит и стоимость этого вида топлива.
  • Существенное снижение цены при тех огромных объёмах обязательно приведёт к росту спроса на отработанное масло как источник энергии.
  • Любой, пожелавший наладить свой бизнес в этой сфере, обязательно вынужден будет соприкоснуться с самыми передовыми технологиями, уже разработанными в странах Западной Европы и Северной Америки. Можно, не боясь особенно ошибиться, сказать, что западные фирмы только и ждут того «звонка», когда можно будет «броситься» в этот необозримый рынок, требующий тепла по меньшей мере 7 месяцев в году, под названием российский Север, Сибирь, Чукотка и Камчатка.

Любое тепловое оборудование требует для контроля своей работы использования специальных датчиков и приборов

Любое тепловое оборудование требует для контроля своей работы использования специальных датчиков и приборов

Вероятно, пока, при нынешнем уровне развития рынка котлов отопления на отработанном масле использование данного вида топлива и нецелесообразно для обеспечения автономного отопления в загородном доме. Но уже сегодня можно с определённостью сказать, что использование его на промышленных предприятиях имеет прекрасные перспективы для тех, кто умеет считать, для кого экономика – это не только объём собственного кошелька.

Разработаны котлы, полностью работающие на отработанном масле

Разработаны котлы, полностью работающие на отработанном масле

Полезный совет! Из всего многообразия устройств автономного отопления, использующих отработанное масло, более или менее хорошей известностью пользуются переносные генераторы тепла воздушного типа. Такие генераторы неприхотливы в работе, уже имеют встроенный фильтр и систему инжекции топлива. Такие генераторы оказываются незаменимыми в местах отсутствия доступа к электричеству, их эксплуатация обходится гораздо дешевле специализированных генераторов на дизельном топливе.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

Читайте так же:
Гугл поиск по картинками

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Отопление ТЭНами, как сделать, стоит ли использовать

ТЭН — электронагреватель жидкости в виде металлической трубки, внутри которой находится спираль. Конструкций, разновидностей множество. Нагреватели изготовляют и на крупный и на малых производствах.

Эти нагреватели массово устанавливаются, например, в электрических бойлерах и электрокотлах, поэтому производятся также известными производителями.

Но на любом рынке можно встретить ТЭНы предназначаются для установки в радиаторы отопления. Эти устройства изготовлены чаще в Польше, Украине, Китае. Они могут снабжаться встроенными термодатчиками, т.е. работать в полуавтоматическом режиме, отслеживая степень нагрева.

На основе таких электрических нагревателей, можно легко создать отопительный прибор своими руками. Чем и пользуются домашние мастера, конструируя простейший обогрев и «экономя» при этом, как они, думают, изрядные суммы денег.

Но так ли выгодно использовать ТЭНы?
Где обычно, в каких ситуациях, применяют эти электронагреватели воды? Как нужно устанавливать и применять ТЭНы…

Различные виды ТЭНов для обогревателей

Насколько большая выгода от ТЭНов

Если имеется старая батарея, то почему бы ее не превратить с помощью ТЭНа в систему отопления для небольшого подсобного помещения, — курятника, мастерской, гаража…

Существуют даже мифы, что тенами отапливать выгодно. Но «мечты разбиваются о суровую реальность», — электричеством отапливать дороже всего. Так как используется самый дорогой энергоноситель.

Неважно, имеется ли фирменный программируемый электрокотел, или установлена бочка с опущенным в нее на проволоке ТЭНом, — КПД подобных электронагревателей около 97%. А дальше платим по счетчику…

Обогреваться ночью

Но есть лазейка, — ночной дешевый тариф на электроэнергию. Узнать точно, о действующих тарифах и возможности подключения ночного, можно в местной электросети.

Правда и ночное электричество нельзя назвать дешевым, но в совокупности с показателем «Комфортность», ночное отопления становится весьма привлекательным для пользователя.
Какой вид топлива больше всего подходит для дома

Но цена на саму систему отопления с электрическим нагревом может значительно варьироваться.

Батарея превращается в электронагреватель

Нагреватели в батареях

Когда в квартирах с центральным отоплением холодно, то отапливают дополнительно электричеством, а также газовой кухонной плитой или колонкой.

Вот тут и применяется парочка тяжелых чугунных батарей с ТЭНами. По сравнению с фирменными электроконвекторами они обладают гораздо большей теплоемкостью, поэтому их можно отключать на дольше и не следить за их работой. Но и нагрев соответственно продолжительнее.

Такие радиаторы умельцы устанавливают в основном в гаражах, где любят проводить время. Или, например, для обогрева животных в морозы на небольших фермах.

Регистр самодельный для вспомогательного обогрева

Оборудование систем отопления

Бывает, что на дачке, в гараже и т.п. имеются остатки былой системы отопления, например, пару батарей со стальными трубами. Вернуть систему к жизни проще всего, вставив в нее электрические нагреватели….

Как выглядит обычный электронагреватель для нагрева воды

Но ТЭНы могут создавать и вспомогательный подогрев в домашней системе отопления. Электрический обогрев отлично дополняет твердотопливный котел. Особенно ночью, с дешевым тарифом. И здесь «самодельное производство» также востребовано.

Если в достаточно большой металлической трубе закрепить пару тенов по 2 кВт, то получится 4-киловаттный электрокотел. Нюанс в том, что ночью его можно включать в маломощную сеть 220 В, так как другие потребители «спят», кроме холодильника, например.

Такое «творение», на практике, может стать основным отоплением в течении сезона в утепленном доме, если, конечно, применяется буферная емкость — теплоаккумулятор.
Как подключить теплоаккумулятор в систему

Электрокотел на несколько киловатт

Какая мощность понадобится

В системе отопления целого дома лучше использовать 2-киловатные образцы электронагревателей.

Но в отдельных радиаторах самодельных регистрах, обрезках отопления в гаражах… применять слишком мощные ТЭНы нельзя.

Дело в том, что тепловое реле не может считаться надежной защитой. А доводить жидкость до температуры кипения, перегревать прибор свыше +75 градусов — опасно.

Читайте так же:
Можно ли подключить блютуз колонку к телевизору

Следовательно, мощность тена не должна быть больше, чем тепловая мощность, отдаваемая прибором при +70 градусах. Это примерно 75% от паспортной мощности радиатора.

Одна секция и чугунного и алюминиевого радиаторов (500 мм между трубами) обладает мощностью теплоотдачи 170 Вт при 90 град жидкости и 20 град воздуха. При +70 град. нагрева — одна секция — 140 Вт, 7 секций — 1080 Вт, 10 секц. — 1400 Вт.
Таким образом, для радиатора из 7 секций мощность ТэНа не должна быт больше чем 1 кВт. А для радиатора из 10 секций — не больше 1,4 кВт.

Труднее обстоит дело с самодельными регистрами, — неизвестна их теплоотдача. Остается лишь начинать использовать наименее мощные нагреватели.

Какие тены для радиатора выбрать

ТЭНы для радиаторов сделаны на основе заглушки (основания) со стандартным диаметром резьбы 40 мм. Остается из радиатора выкрутить нижнюю пробку, на ее место вкрутить нагреватель.

О подборе этих нагревателей по мощности для радиаторов было сказано выше. Не стоит брать более мощный приборы, во избежание аварийных ситуаций. Не нужно перегревать радиатор, добиваясь большей теплоотдачи.

Но эти нагреватели различаются и по длине. Для отдельно стоящего радиатора, без движения жидкости, предпочтительней тены подлиннее. Тогда и прогрев будет более равномерным.

Длинный ТЭН применяется в радиаторах отопления

В проточном электрокотле другой приоритет подбора — меньшее гидравлическое сопротивление. Минимизировать влияние нагревателей путем удачного подвода трубок и конфигурации их расположения для домашнего умельца не проблема.

Производитель, — «китайцев», по прежнему, ругают больше всего, лучшими ТЭНами считаются местного разлива — российско-украинские.

Как применяются

ТЭНы могут включаться комнатным термостатом. Тогда они управляются по заданной температуре воздуха.

Но в большинстве случаев используют нагреватели со встроенными температурным реле, — нагрев по температуре теплоносителя.

Жидкость при нагреве расширяется. Нельзя отдельные радиаторы, и другие замкнутые системы отопления, заполнять жидкостью полностью. В системах отопления для компенсации расширения используется расширительный бак.
Расширительные баки для системы отопления

В случае с отдельным радиатором достаточно оставить не менее 10% внутреннего объема не заполненным, — заливать радиатор по верхнюю пробку.

Установка ТЭНа следующая. Система сливается, выкручивается пробка радиатора, вкручивается тен. При этом обычно используется лен со смазкой в качестве уплотнителя (металл-по металлу).

Нагреватель подключается к электросети в соответствии с ПУЭ, с соответствующей изоляцией контактов.

Масло не допустимо

Можно встретить рекомендации залить радиатор маслом, — якобы получится аналог «масляного нагревателя». Прежде чем следовать подобным советам, рекомендуется изучить опыт «пиротехника», который налил масло на картон, поджег, а затем пробовал потушить.
Маслонаполненные промышленные электроагрегаты (например, высоковольтные маслянные разъединители) эксплуатируются с особыми мерами пожарной безопасности.

Если система замораживается, необходимо использовать незамерзающие жидкости, для одного радиатора можно использовать тот же автомобильный Тосол. Горючие жидкости недопустимы.

Самодельная система отоплния из одного радиатора с тенами

Встречаются и другие нарушения.

Конструирование своими руками — выгодно?

Самостоятельное конструирование электрообогревательных приборов не приветствуется по соображениям безопасности.

Гораздо целесообразнее приобрести готовый электрический обогреватель для помещений, например, электроконвектор, отвечающий требованиям… За его эксплуатационные качества несет ответственность производитель.

Экономическая целесообразность в ТЭНах может возникнут, как говорилось, когда в наличии имеется «заброшенная» и «бесплатная» оболочка для него.

Но вопросы безопасности, на самом деле, гораздо важнее, чем выгода, получаемая подобным образом.
Сейчас это понимают чаще, потому ТЭНами интересуются все меньше.

К тому же, средний по площади дом выгоднее отапливать электрокотлом с водяными радиаторами, чем отдельными конвекторами. Далее по теме — выгодно ли отапливать конвекторами электрическими

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

peregrev1

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.

Читайте так же:
Можно ли вставить видео в презентацию powerpoint

Артикул: 1994
Объем: 0,3 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

  • Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
  • Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
  • Залить новую охлаждающую жидкость.

peregrev6

peregrev7

peregrev8

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.

Требования к воде для отопления

Определить, какую воду залить в систему отопления, помогут специальные лабораторные исследования.

Специалисты анализируют предоставленные образцы и делают вывод о том, соответствует ли химически очищенная вода для отопления государственным нормативам по:

• содержанию растворенного кислорода (не больше 0,05 мг/куб. м);

• уровню кислотности (допустимый диапазон от 8 до 9,5);

• жесткости (от 7 до 9 мг экв/л.);

• концентрации железа в пределах 0,5-1 мг/л.

Особое значение имеет показатель жесткости, при повышении которого есть риск образования известковых отложений и поломки системы. Решить проблему позволяет специальный умягчитель воды для системы отопления, который успешно борется с солями магния и кальция. Другой вариант – химически очищенная вода для отопления, (вода, абсолютно лишенная примесей называется деионизированной) но при такой обработке нужно постоянно поддерживать определенную концентрацию реагентов и контролировать изменение уровня жесткости. Дополнительно проводятся тесты, подтверждающие отсутствие патогенных микроорганизмов, из-за которых внутри труб может формироваться пленка.

Антифриз

Антифриз очень хорош тем, что не замерзает даже при очень низких отрицательных температурах. Обычный автомобильный антифриз рассчитан на нормальную работу при температурах не ниже -45 градусов. Однако существую специальные антифризы для более холодного климата, которые способны не замерзать при температурах вплоть до -65 градусов.

При очень низких температурах антифриз, в отличие от воды, приобретает гелеобразное состояние, при этом, не увеличиваясь в объеме.

Совет! При использовании антифриза важно помнить, что его нормальным сроком службы является 10 сезонов, или 5 календарных лет.

Антифриз для систем отопления

Антифриз для систем отопления

В сравнении с водой, антифриз имеет такие недостатки:

  • Более высокая вязкость, что потребует приобретать более мощный циркуляционный насос;
  • Теплоемкость ниже, значит и количество тепла ниже. Для компенсации этой разницы потребуется более быстрый оборот жидкости, что опять указывает на более мощный насос;
  • Необходимость доскональной герметизации на начальном этапе и постоянного поддержания всей системы в таковом состоянии на протяжении всего срока службы, так как антифриз имеет ядовитые пары;
  • Радиаторы должны быть большего объема, чтобы компенсировать разницу и в теплоемкости и теплоотдаче.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector