Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод

Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать говорили здесь), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …

шипы, липучка, что лучше, надежнее, видео

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ставить самому либо на станции зиму). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для переднего и скажем полного привода.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Ford Ecosport Клуб

Разнотипная резина на ведущие и задние колеса

  • Цитата

Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 11:41

Коллеги, как думаете, имеет ли смысл ставить на ведущие колеса шипованную резину, а на задние липучку?

Аргументы ЗА:
— При торможении по асфальту липучка справится лучше шипов
— Меньше шум
— Меньше цена

Аргументы против:
— Кто-то пишет, что машина начинает вести себя непредсказуемо, но логически не могу понять с чего это вдруг.
Если бы все колеса были ведущими, то да. Но если задние не ведущие, то какая разница, главное, чтобы размер был одинаковым.

galex Маршал Ford
Маршал FordСообщения: 3622 Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19 Откуда: Россия Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red :
Благодарил (а): 2538 раз Поблагодарили: 5358 раз

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение galex » 23 окт 2015, 11:55

Читайте так же:
Вход в систему без ввода пароля

Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.

А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?

galex Маршал Ford
Маршал FordСообщения: 3622 Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19 Откуда: Россия Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red :
Благодарил (а): 2538 раз Поблагодарили: 5358 раз

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение galex » 23 окт 2015, 12:05

С Дрома из соответсвующей темы:

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 12:08

Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.

А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?

Да, но судя по комментариям с Дрома, похоже действительно не стоит

galex Маршал Ford
Маршал FordСообщения: 3622 Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19 Откуда: Россия Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red :
Благодарил (а): 2538 раз Поблагодарили: 5358 раз

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение galex » 23 окт 2015, 12:20

Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 12:23

Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?

Я хотел взять дорогие шипованные и дорогие липучки.
И даже не сколько из-за экономии, сколько из-за эффективности.

nycolai.e Маршал Ford
Маршал FordСообщения: 5288 Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54 Откуда: Одинцово(мск), Самара Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red Имя: Николай, +79171067630 :
Благодарил (а): 6558 раз Поблагодарили: 5509 раз

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение nycolai.e » 23 окт 2015, 14:39

Есть более простые способы угробить машину и/или свое здоровье. Машину, можно попробовать поджечь, например.

Давайте я Вам на своей шкуре покажу/расскажу, что бывает, когда на машине стоят колесные пары с разными характеристиками:
Давным давно, давным давно, когда было за счастье на вазовскую классику поставить сзади пару "москвичовских" снежинок (нешипованных, но со "злым" протектором), а спереди оставалась дубовая "диагональная" И-151 (155-87/13"). Про рулежку и торможение речи вообще не было, дай бог с места стронуться, да и ладно.

Позже, как появились переднеприводные "восьмерки/девятки", "41-е и 26-е "Москвичи", "Таврии", так вообще "лафа" стала — передок "гребет", передком же тормозит. "Только идиоты покупают 4 колеса" , думал я тогда молодой.

И вот, такая ситуевина со мною приключилась:
Только-только купил новенькую ВАЗ-21083, урвал где-то две б/у шипованных "снежинки", а сзади оставил летние БЛ-85. Еду по трассе, снег укатанный, но лед на дороге местами раскатали до асфальта, так что в середине дороги две полноценных "лыжни" под колесами. Догоняю какой-то "газончик", моргаю ему фарами, уступи дорогу. Он берет правее, получается освободил одну "лыжню", левыми колесами по асфальту, правыми по снегу. Я, соответственно беру левее, правыми колесами по второй "лыжне, левыми по снегу, лихо его пролетаю и ч-ч-чуть подруливаю вправо, намереваясь всеми колесами встать в колею и лететь дальше.
Дальше такая картина: когда я руль подворачиваю вправо, задняя часть машины начинает закручиваться по часовой стрелке вокруг передней и я описав красивую дугу, легко вписываюсь задком в правый кювет, и вижу в лобовом стекле перед собой голубое небо. облака. солнце.
А дальше? Дальше долгая и печальная история с вызволением машины из кювета. Тот дядечка на газончике тормознул, спросил "веревка есть"? Нету? Махнул рукой, что там обидное пробормотал, и уехал.

Читайте так же:
Можно ли пить покупные сырые яйца

Чтобы не утомлять, сразу объясню причину того ДТП "по крестьянски", хотя здесь чистая физика: при движении на машину действуют как "вертикальные", так и "горизонтальные" (продольные и поперечные) силы. В данном случае будь все шины одинаковые, пусть даже все летние, аварии бы не было, может быть заскользила бы всеми 4-мя колесами, но не улетела бы. Но так как, шипованные колеса с большим коэффициентом трения очень четко фиксировали передок на асфальте, а сила трения задних колес наоборот оказалась ничтожная, и боковое ускорение как циркулем крутануло машину вокруг передних колес.

Разнотипная резина на ведущие и задние колеса - 15952.jpg

Мораль сей басни такова: НИКОГДА! Никогда, не ставьте разные колеса. Даже когда колеса одинаковые, но на одной оси новые, а на другой с 50% износом и то машина на дороге может повести себя совсем не так, как рассчитывали конструкторы и испытатели.

. Изображение .

Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

175/70/14 впереди 185/65/14 сзади

У меня на оборот, спереди 195 будет новая, на зад 185, так же шиповку без половины шипов. Не парюсь, износ передней у нас все равно быстрее идет, ни кто же не меняет раз в недельку перед с задом.

#3 Оффлайн ZiP

  • Авто: NS Bikes Metropolis, Toyota MR2 SW20 3S-GTE, Hyundai Getz

Пофиг, не заметишь разницы.

Официальная группа комитета дрифта федерации авто и мото спорта Ростовской области https://vk.com/drift161

#4 Онлайн Стас

  • Авто: Golf Variant

После двух сезонов моя шиповка превратилась в липучку, и стерлась нормально, ставить на передок уже нельзя. Выкидывать жалко, продавать стыдно, решил поставить назад. Шипы назад я никогда не ставил, люблю с ручником играться, вообщем, то что надо. А на передок хочу для разнообразия 175 поставить, всегда была 185. Говорят, гребет сильнее, для меня это важно.
Вообщем, к чему я это, если впереди 175, а сзади 185, это же пофиг по идее? Какая разница, впереди чуть уже, сзади чуть жире?

У меня наоборот было, в этом году может поменяю как ты пишешь.

Разницы не заметил.

#5 Оффлайн megaagem84

Трижды герой флейма

  • Авто: 4X4 TDI

главное что бы разнобой на полном приводе не был (для общего развития кинул) на моноприводе пох

#6 Оффлайн Георгич

  • Авто: Toyota Camry

После двух сезонов моя шиповка превратилась в липучку, и стерлась нормально, ставить на передок уже нельзя. Выкидывать жалко, продавать стыдно, решил поставить назад. Шипы назад я никогда не ставил, люблю с ручником играться, вообщем, то что надо. А на передок хочу для разнообразия 175 поставить, всегда была 185. Говорят, гребет сильнее, для меня это важно.
Вообщем, к чему я это, если впереди 175, а сзади 185, это же пофиг по идее? Какая разница, впереди чуть уже, сзади чуть жире?

#7 Оффлайн Fedostas

Дважды герой флейма

  • Авто: Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

После двух сезонов моя шиповка превратилась в липучку,

Тут или шиповка кафно , или да же не знаю.

#8 Оффлайн VolAnt

Трижды герой флейма

  • Авто: Nexia

Тут или шиповка кафно , или да же не знаю.

#9 Оффлайн СержНовоч

  • Авто: ВАЗ

#10 Оффлайн boon

  • Авто: Спортивный велосипед

абсолютно пофиг, я себе взад вообще на 13 лепню воткнул с жиги , на перед супорта не пускают)) а задок самое то

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Читайте так же:
Можно ли установить вторую операционную систему

#11 Оффлайн Nimnool

Четырежды герой флейма

  • Авто: Duster

на переднем приводе, совмещение – зимняя резина на переднюю, а на заднюю ось — летняя, недопустима! У переднеприводного автомобиля практически весь вес находится спереди, там и двигатель и коробка и все приводы. А задняя часть автомобиля очень легкая. Поэтому если вы поставите на «перед» зимнюю шину она будет хорошо цеплять на льду, а вот задняя часть будет реально болтаться, сцепление намного ниже чем у передней части автомобиля, поэтому заносы на таком автомобиле гарантированы.

posledstviya-raznyie-shinyi-avtomobilya.

Изменено: Nimnool, 24.10.2016 — 16:35

  • 1

Нарушителями правил дорожного движения не рождаются — ими умирают.

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел хранитель .

Через год мы будем вспоминать о вирусе с улыбкой . но не все смогут это сделать .

#12 Онлайн Стас

  • Авто: Golf Variant

на переднем приводе, совмещение – зимняя резина на переднюю, а на заднюю ось — летняя, недопустима! У переднеприводного автомобиля практически весь вес находится спереди, там и двигатель и коробка и все приводы. А задняя часть автомобиля очень легкая. Поэтому если вы поставите на «перед» зимнюю шину она будет хорошо цеплять на льду, а вот задняя часть будет реально болтаться, сцепление намного ниже чем у передней части автомобиля, поэтому заносы на таком автомобиле гарантированы.

Подтверждаю, ездить очень аккуратно надо. Позапрошлой зимой с шипами на передке и всесезонкой сзади знатно крутануло на наледи на 360.

#13 Оффлайн boon

  • Авто: Спортивный велосипед

гы я так отъезжил на клио зиму, на поворотах соседи кирпичей откладывали от дрифта моего))) но тут речь о наоборот, сзади зима спереди лето — чо там той зимы

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

#14 Оффлайн СержНовоч

  • Авто: ВАЗ

#15 Оффлайн VolAnt

Трижды герой флейма

  • Авто: Nexia

гы я так отъезжил на клио зиму, на поворотах соседи кирпичей откладывали от дрифта моего))) но тут речь о наоборот, сзади зима спереди лето — чо там той зимы

на переднем приводе, совмещение – зимняя резина на переднюю, а на заднюю ось — летняя, недопустима! У переднеприводного автомобиля практически весь вес находится спереди, там и двигатель и коробка и все приводы. А задняя часть автомобиля очень легкая. Поэтому если вы поставите на «перед» зимнюю шину она будет хорошо цеплять на льду, а вот задняя часть будет реально болтаться, сцепление намного ниже чем у передней части автомобиля, поэтому заносы на таком автомобиле гарантированы.

Об отмене штрафа за отсутствие знака «Шипы»

Раньше отсутствие знака «Шипы» относилось к неисправностям, при которых эксплуатация авто запрещена. Поэтому и наказание за неисполнение требования об его установке регламентировалось соответствующей статьёй Кодекса об административных правонарушениях:

Статья КоАПСодержание статьиОтветственность за нарушение
12.5 часть 1Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьиНаказание: предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей
Дела рассматривают: Органы внутренних дел

Но так как в действующей редакции ПДД использование знака «Шипы» не предусмотрено, то и наказания за его отсутствие тоже нет.

Кстати, в соответствии с Правилами дорожного движения, автомобилисты обязаны использовать зимнюю резину с декабря по март. При этом местным законодательством он может быть, как сокращён, так и увеличен, ведь зима в Норильске и в Ростове протекает по-разному.

Читайте так же:
Можно ли удалить емайл

Часто автолюбители задаются вопросом, является ли нарушением обратная ситуация: знак «Шипы», установленный на машине в летнее время (точнее, установленный ещё в зимний период и не снятый летом). В Правилах о том, чтобы устанавливать знак в строго определённый период, ничего не сказано, и, следовательно, нарушением такая ситуация не является, и штрафа можно не опасаться. Да и запас дистанции, которую установит при наличии знака едущий сзади водитель, совсем не помешает.

Совмещаем липучку с шипами

Шипованная резина больше шумит на асфальте

Другое дело, что шипованная резина больше шумит на асфальте, но, позвольте, когда речь идет о безопасности движения, разговор о менее шумной езде на липучках, как преимущество, не рассматривается вообще. Говорят, что на шиповке не поотжигаешь, но и это неправда. Опираясь на тесты Аутобилд, можно с уверенностью говорить, что скорость прохождения круга на шипах и на липучке при смешанном покрытии на гоночном треке несоизмеримо разные — автомобиль на шипах прошел круг за 25,8 с, в то время, как машине на липучках потребовалось целых 39 секунд.

Совмещаем липучку с шипами

Поэтому однозначно никто не скажет о первенстве того или иного типа резины. Можно установить на заднем приводе спереди липучку, сзади шипы, при этом получить хорошую разгонную динамику, но плохую управляемость, или же наоборот, спереди шипы, сзади липучку — тогда управляемость улучшится, а тенденция к пробуксовке останется на голом льду или укатанном снегу. Решать индивидуально.

Разгонная динамика или управляемость

Но решать нужно, поскольку безопасность на трассе зимой, пускай и малоснежной, самая главная задача водителя. Берегите себя и безопасных всем дорог!

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

_Serg_ 40
40Сообщения: 44 Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:14 Откуда: Москва, САО, Ховрино

Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение _Serg_ » 26 ноя 2008, 18:02

Прошу Ваших мнений относительно того, какую резину выбрать: шипы или липучку.
Статьи разные читал. Интересует практический опыт.
На шипах (NF5) ездил (не на кашкае) и знаю как они себя ведут. Вот думаю поменять на липучку.
У кого есть опыт езды за городом на липучке — прошу поделиться (рыбаки, охотники — откликнитесь).
Предполагается 60-70% езды по Москве, остальное по заснеженному и не очень очищаемому подмосковью.

P.S. Прошу не теоритизировать

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Гарик » 26 ноя 2008, 18:04

_Serg_ 40
40Сообщения: 44 Зарегистрирован: 09 апр 2008, 16:14 Откуда: Москва, САО, Ховрино

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение _Serg_ » 27 ноя 2008, 08:26

No_Angel 600
600Сообщения: 630 Зарегистрирован: 03 фев 2008, 17:05 Откуда: ЮВАО

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение No_Angel » 27 ноя 2008, 08:44

SnarQonQ 200
200Сообщения: 206 Зарегистрирован: 31 окт 2008, 16:53 Контактная информация:

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение SnarQonQ » 27 ноя 2008, 12:28

. если пробег по МО — то берите шипы.

лучше терять шипы на асфальте, чем бабло в сервисе

м056тс 800
800Сообщения: 809 Зарегистрирован: 23 окт 2008, 21:26 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение м056тс » 27 ноя 2008, 12:45

*Игорь* 1500
1500Сообщения: 1846 Зарегистрирован: 16 окт 2008, 19:40 Откуда: г.Красногорск, МО Контактная информация:

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение *Игорь* » 27 ноя 2008, 12:53

Валерий 1000
1000Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 05 май 2007, 18:54 Откуда: Тольятти

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Валерий » 27 ноя 2008, 13:01

BONIFAZI 80
80Сообщения: 85 Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:26

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение BONIFAZI » 27 ноя 2008, 13:17

Безоговорочно голосую за шипы. Считаю небольшую потерю тормозных свойств на асфальте из-за шипов несравнимой с поведением т.н. липучек на обледенелых участках дороги.

Читайте так же:
Вирусы в браузере хром как убрать

_Serg_ В Вашем случае лучшим решение было бы обратиться к знакомым, ездящим на нешиповке, с просьбой дать поездить пару часов на их машине. Тогда выберете на личных ощущениях, а не на советах. Удачи Вам.

ubg 1500
1500Сообщения: 1652 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 11:44 Откуда: Питер

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение ubg » 27 ноя 2008, 16:05

Sergei 1500
1500Сообщения: 1965 Зарегистрирован: 21 фев 2008, 11:30 Откуда: Тула

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Sergei » 27 ноя 2008, 17:10

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Гарик » 27 ноя 2008, 17:14

Gro$ 20
20Сообщения: 21 Зарегистрирован: 29 апр 2008, 19:09

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Gro$ » 27 ноя 2008, 19:28

Panterka 700
700Сообщения: 770 Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:16 Откуда: Москва

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Panterka » 27 ноя 2008, 19:40

Валерий 1000
1000Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 05 май 2007, 18:54 Откуда: Тольятти

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Валерий » 27 ноя 2008, 19:49

м056тс 800
800Сообщения: 809 Зарегистрирован: 23 окт 2008, 21:26 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение м056тс » 27 ноя 2008, 23:32

Наталья72 3000
3000Сообщения: 3278 Зарегистрирован: 13 фев 2008, 17:47 Откуда: Москва, ЮВАО Контактная информация:

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Наталья72 » 28 ноя 2008, 00:09

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Гарик » 28 ноя 2008, 00:12

Са4ок 20
20Сообщения: 26 Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 16:29 Откуда: Ульяновск Контактная информация:

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Са4ок » 28 ноя 2008, 10:01

Валерий 1000
1000Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 05 май 2007, 18:54 Откуда: Тольятти

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Валерий » 28 ноя 2008, 10:12

м056тс 800
800Сообщения: 809 Зарегистрирован: 23 окт 2008, 21:26 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение м056тс » 28 ноя 2008, 10:51

pm82 500
500Сообщения: 568 Зарегистрирован: 16 авг 2007, 15:57

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение pm82 » 28 ноя 2008, 10:54

BONIFAZI 80
80Сообщения: 85 Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:26

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение BONIFAZI » 28 ноя 2008, 10:55

Valkyria 900
900Сообщения: 937 Зарегистрирован: 19 окт 2008, 23:46 Откуда: г.Жуковский Московская область

Re: Шипы или липучка?

  • Цитата

Сообщение Valkyria » 28 ноя 2008, 11:09

На сколько я поняла _Serg_ просит поделиться опытом тех, кто ездит на липучке. _Serg_ — я езжу на липучке. Очень много по Москве и много по области. В эти выходные едем в Тулу с одноклубниками. Многие будут на шипах и липучках. Будем сравнивать!
Пока мы накатали на липучке не много, тыщи 3. Она не шумит. Супер характеристики на асфальте (мокром, грязном, сухом, с каше-жижей). Очень уверенно. По сугробам в Лыткарино даже ездили — медленно. Всё ок. Было и экстремальное торможение на обочине на трассе на скорости 80 км/ч. Там сейчас снег+лед. Без проблем! Даже АБС не включилось. Когда видим, что на дороге лед — держим большую дистанцию и едем соблюдая скоростной режим. Нам осталось только попробовать на льду и в гору.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Я не знаю про альпинистов, но когда гололед я чаще хожу на мягкой подошве обуви, а не на шпильках или коньках (ИМХО)
_Serg_ просил поделиться опытом — я поделилась.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector