Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об увеличении объема физической памяти на видеокартах

Об увеличении объема физической памяти на видеокартах

Производители довольно часто выпускают линейки видеокарт, имеющие одинаковые печатные платы с немного отличающимся набором электронных компонентов в разных моделях.

Случалось, что производители видеокарт выпускали видеокарты с программно отключенными чипами памяти, работу которых можно было восстановить прошивкой BIOS.

Это свидетельствует о том, что похожие видеокарты не имеют различий в использующейся схемотехнике/элементной базе, либо она настолько мала, что позволяет осуществить достаточно простую модернизацию, увеличивающую их потенциал.

С точки зрения майнеров интерес вызывает увеличение доступного объема видеопамяти, которое позволяет значительно расширить доступный для проведения вычислений ряд алгоритмов PoW-майнинга.

Для этих целей прекрасно подходят видеокарты Nvidia GTX1060 с тремя гигабайтами памяти, а также изделия производства компании AMD с четырьмя гигабайтами памяти, широко распространенные Radeon RX4xx/5xx серий.

Кроме того, можно модернизировать и другие видеокарты, например, добавить 2 Гб памяти на Radeon RX 462 и т.д. Подобная работа требует высокой квалификации/прямых рук мастера, глубокого знания схеомтехники видеокарт и наличия соответствующего намерения и средств у владельца видеокарты.

Для модернизации видеокарт нужно подобрать подходящие чипы видеопамяти, напаять их на плату и, при необходимости, прошить BIOS от старших собратов. Кроме того, может потребоваться перепайка резисторов на плате видеокарты, отвечающих за конфигурацию подсистемы памяти.

Порты обоих устройств должны совпадать. Ниже — краткое описание возможных разъемов.

AGP и PCI Express

АГП интерфейс — устаревший вариант. Его уверенно заменил PCI Express. Словом, для современных производительных компьютеров AGP — не вариант. Но и с PCI есть нюансы.

слоты расширения для видеокарты на материнке

PCI Express 2.0 и 3.0

Первая версия разъема обладала скоростью в 2,5 гигатранзакций в секунду. Во второй, вышедшей в 2007 году, быстрота увеличилась в два раза. За счет обратной совместимости старые видеокарты нормально работали в более новых материнских платах.

Читайте так же:
Можно ли ускорить установку игры

Какие были новшества, кроме скорости:

  1. обновленные механизмы, созданные для контроля скорости соединений программным образом;
  2. смена системы питания.

В PCI-SIG была создана спецификация, способная обеспечить необходимую подпитку с учетом особенностей потребления энергии графических адаптеров: диапазон повысили до 225-300 Вт на устройство. Для этого стали использовать новый в то время 2×4-пиновый разъем.

В 2010 году выпустили 3-ю вариацию интерфейса с показателем скорости в восемь гигатранзакций. Такой прорыв получилось совершить за счет новой схемы кодировки, когда 128 бит информации, которая проходит по шине, кодируется 130 битами. Девайсы с поддержкой этой версии стали доступны на рынке только в 2012 году.

ASUS Radeon RX 560 2GB DDR5 AREZ EVO подключается в слот PCI-E x16 3.0

Четвертая версия появилась в 2017 году. Она стала еще быстрее: этот разъем способен осуществлять аж 16 гигатранзакций в одно мгновение. Стандарт 5.0, утвержденный два года спустя, получил пропускную способность в 32 Гт/с. Такая скорость подходит для проектов, которые связаны с VR.

SLI и Crossfire

Создавая топовую геймерскую систему, разработчики ставят в приоритет задачу добиться максимально возможной производительности при работе с 3D-проектами. Это логично, так как современные игры весьма требовательны к ресурсам компьютера, и особенно — к его графической составляющей.

С этой целью две лидирующие компании — AMD и NVidia — разработали технологии, которые позволяют объединить два и более GPU в сборке. Это нужно, чтобы использовать суммарную мощность видеокарт, подключив их параллельно. У АМД такая разработка называется Crossfire, поддерживается, например, моделью RX 560, а у Нвидиа — SLI, есть у HP NVIDIA Quadro P620 2GB.

Возможность существенного увеличения графической мощности открывает новые горизонты не только для геймеров, но и для тех, кто работает с трехмерной графикой.

Читайте так же:
Гугл переводчик с азербайджанского на русский

Что нужно учесть при выборе:

  • Имеет смысл объединять только топовые GPU.
  • Материнка также должна поддерживать такие технологии.
  • Для параллельной стабильной работы видеоадаптеров рекомендуется приобретать идентичные модели. В противном случае велика вероятность того, что девайсы будут конфликтовать.

 ASUS GeForce RTX2080 8GB GDDR6 DUAL OC с поддержкой SLI

Совет: если пользователь на 100% уверен в том, что он поставит вторую видеокарту, тогда покупка моделей с поддержкой подобных технологий — необходимое решение. Если же это не более, чем планы на будущее, то лучше уж заменить старое ГПУ на более мощное, когда появится такая возможность, и не заморачиваться с нюансами сейчас.

Мощность процессора

Чтобы сборка работала стабильно, она должна быть сбалансированной. Только грамотный подбор компонентов позволит по максимуму насладиться возможностями ПК.

Мощность ЦП обязательно стоит учитывать. Слабый процессор не способен раскрыть потенциал GPU на 100%.

 процессоры AMD Ryzen 5 2400G и Intel Core i7-9700K для игровых сборок

Неопытные пользователи часто полагают, что мощный графический адаптер — решение всех проблем, однако это не так. Да, установив производительное устройство, пользователь получит хороший прирост быстродействия, но нет смысла ставить, например, модель уровня GTX 1080 в сборку с двухъядерным «камнем». Это не дает 100% гарантии избавления от фризов, и уж точно не факт, что комфортно поиграть на ультрапресете во все новинки удастся без проблем.

Совет: не стоит забывать, что не менее важен и объем ОЗУ, который должен составлять как минимум 8 Гб для дизайна, видеомонтажа, а для геймерских моделей рекомендуется не менее 16 Гб, тем более, если пользователь настроен играть на максималках.

Важно учитывать не только количество ядер (нужно минимум четыре), но и потоков, так как многие игры, профессиональный софт оптимизированы под многопоточные модели.

Немного о пропускной способности памяти

Видеокарты находятся в экстремальной зависимости от скорости памяти. Не припоминается случая, чтобы на рынке видеокарту, сперва выходившую с актуальной памятью GDDR5, со временем подменили на «обрубок» с памятью DDR4. Хотя за всю историю индустрии бывали случаи, когда производители устанавливали на видеокарты память большего объема, но более старого типа, с низкой пропускной способностью. И тем самым вводили в заблуждение потребителей. Так уж устроены геймеры, что почему-то в первую очередь смотрят именно на объем памяти, а не на ее частоту или ширину шины. Хотя это — одни из самых важных параметров, которые влияют на производительность.

Читайте так же:
Можно ли зайти в инстаграм без регистрации

На заре компьютерной индустрии производители видеокарт особо не выбирали, какую память им использовать для своих устройств: скорость традиционной оперативной памяти их вполне устраивала. Но со временем росли разрешения мониторов, усложнялась графика и улучшались текстуры. Скоростей ОЗУ для подпитки видеокарт данными для обработки уже было недостаточно. От DDR2-памяти со временем отпочковалась GDDR3 (Graphics Double Data Rate). Впервые в коммерческом продукте ее использовали в видеокарте от NVIDIA в 2004 году. Технологической базой для данного типа памяти стала оперативная память DDR2, но с уменьшенными требованиями по питанию, рассеиванию тепла и соответствующая требованиям работы с графикой. Этот тип памяти применялся в видеокартах как для компьютеров, так и для консолей актуального поколения (PS3, Xbox 360, Wii).

Частоты видеопамяти росли, появилась GDDR4 (не получила широкого распространения), а затем в 2008 году — и GDDR5. С тех пор особых прорывов не было. Например, нынешняя GTX 1070 с этим типом памяти при шине в 256 бит демонстрирует пропускную способность в 256 ГБ/с. Лишь в 2016 году для топовых решений NVIDIA (GeForce GTX 1080) были задействованы чипы памяти GDDR5X, которые вдвое превзошли предшественника по пропускной способности. Таким образом, флагманы GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1080 демонстрируют скорость памяти на уровне 484 ГБ/с (шина — 352 бита) и 320 ГБ/с (шина — 256 бит) соответственно.

Ширина шины памяти в данном случае — это ширина канала, который соединяет память и графический процессор. Битностью характеризуется возможность этого мостика подавать процессору как можно больше данных за единицу времени. Чем больше шина, тем производительнее и дороже будет видеокарта.

DDR4, в свою очередь, отлично чувствует себя как оперативная память, но ее пропускная способность в качестве графической памяти оставляет желать лучшего. Это практически технологии давно ушедших дней, сравнимые по производительности с памятью DDR3 в бюджетных видеокартах GeForce 600-й или 700-й серии.

Читайте так же:
Можно ли изменить голос алисы

Благодарим за предоставленные комплектующие интернет-магазин Socket.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector