Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы вылет не превратился в «улет»

Чтобы вылет не превратился в «улет»

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

Для дисков с глубокими отверстиями требуются гайки и болты с удлиненными головками. На центрирующей проставке указывается диаметр ступицы, для которой она предназначена. Технология замера вылета. Измеряем наружную ширину диска (1) и расстояние от края линейки до привалочной плоскости диска (2). Из последнего значения вычитаем половину наружной ширины диска. Итог – вылет колеса. «Классификация» плеча обкатки

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.

На что влияет геометрия

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного ».

Другие плюсы и минусы

При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Читайте так же:
В excel дата меняется на число

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.

Как быть?

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Колеса из легких сплавов изготавливаются двумя способами: методом горячей объемной штамповки ( «кованые») и литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой. Вес как литых, так и кованых дисков зависит от их дизайна. Но кованые диски, как правило, легче и прочнее.

Сечение колесного дискаДиск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6

7,5 – ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В);

J – служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;

х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);

16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);

2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump – округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;

5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности ).

ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);

d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA – сокращение от diameter (в).

Ступичные проставки или диск с отрицательным вылетом? Как правильнее?

Столкнулся с проблемой: Диск с отрицательным вылетом, или проставка?

Нужен диск с ET-40. или проставка к родным дискам в 2 дюма (50мм)

Что лучше, диск или проставка?

Как правильнее?

NWS5LUGADA-JK-2-2T.jpg alt=»15×8,P205x114,,3,P20et-25,P20BL2.jpg.pag» />

  • Хмурый это нравится

#2 ВНЕ САЙТА Artsmith

  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя: Андрій
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ивано-Франковск
  • Porco и Timofeevich это нравится

#3 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

Сообщение отредактировал Timofeevich: 02 June 2018 — 17:48

  • Cardon и ДмитрийXDiff это нравится

#4 ВНЕ САЙТА Хмурый

  • Авто: Y61
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: Борисполь

старайтесь подбирать вылет щины (вылет диска + вылет проставки) так чтобы с увеличением внешнего диаметра шины ось поворота колеса при повороте руля проходила бы в точке касания с дорогой в том же месте где и у штатных шин. В таком случае биение руля и управляемость не ухудшится.[/url]

как она (ось поворота) может проходить там же если меняется вылет? Хоть новым диском, хоть старым диском+проставка. Или я не понимаю о какой оси речь?

Хорошая тема. Сам пару дней сушу голову

Если подходить с «что лучше», то думаю лучше диск. Хотя бы переживаешь за 6 шпилек, а не за 12. А если подходить с «чем может обернуться», вот тут интересно. Тк диск+проставка бюджетнее, чем новый диск

Читайте так же:
Можно ли дефрагментировать флешку

Сообщение отредактировал Хмурый: 02 June 2018 — 18:30

  • nautilus, Timofeevich и ДмитрийXDiff это нравится

#5 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

как она (ось поворота) может проходить там же если меняется вылет? Хоть новым диском, хоть старым диском+проставка. Или я не понимаю о какой оси речь

Сообщение отредактировал Timofeevich: 02 June 2018 — 18:58

#6 ВНЕ САЙТА kupchak

  • Авто: Y60, сарай123, ендуро чекушка.
  • Имя: Ярослав
  • Пол: Мужчина
  • Город: с.Березiвка, Iвано-Франківска обл.

как она (ось поворота) может проходить там же если меняется вылет? Хоть новым диском, хоть старым диском+проставка. Или я не понимаю о какой оси речь?

Хорошая тема. Сам пару дней сушу голову

Если подходить с «что лучше», то думаю лучше диск. Хотя бы переживаешь за 6 шпилек, а не за 12. А если подходить с «чем может обернуться», вот тут интересно. Тк диск+проставка бюджетнее, чем новый диск

Привіт, може й бюджетніше, а може й ні. Комплект проставок стартує зі ста баксів. Простіше продати старі диски, докласти ту ж соточку і купити Інші, ті, що хочеться. Стосовно надійності між проставками та диском- навіть не обговорюється,- кількість шпильок з проставками збільшується в два рази. На вулканізації ніхто не звертає уваги на шпильки (гайки) проставок при заміні коліс. Власник повинен сам контролювати моменти затяжки проставок. Ну і саме головне, це якість виготовлення простаки- внутрішній та зовнішній діаметри повинні виготовлятись з однієї установки на станку. Або ж обкатуватись індикатором.. Ц.О. повинно розточуватись чітко в розмір, Розболтовка також повинна витримуватись в розмір. Далі,- всі стараються ставити алюмінієві проставки, щоб зменшити вагу. Якщо в алюмінію нарізана різьба- це є зло, яке рано чи пізно вилізе боком. Моя особиста думка,- нікому не нав»язую.

Слишком положительный/отрицательный вылет: влияние на машину

Слишком большой положительный вылет может привести к повреждению внутренней подвески и компонентов тормоза с внутренней кромки. Это может привести к плохой управляемости, что сделает автомобиль нестабильным на скорости. Иногда трение происходит на тонкой внутренней боковине колеса, вызывая разрыв шины.

вылет диска

Слишком большой отрицательный вылет также может привести к плохой управляемости из-за дополнительных нагрузок на компоненты подвески. Рулевое колесо может откинуться назад в жестких поворотах, вызывая неустойчивое управление и возможную аварию.

автомобильный диск

Зачем мне менять вылет моего диска?

Одна из самых популярных причин заключается в том, что это позволяет выглядеть более агрессивно, придавая автомобилю более «широкую позицию». Вы будете удивлены тем, насколько проставка колес на 10 мм может изменить внешний вид автомобиля.
Если вы опустите автомобиль на значительную величину, изгиб автомобиля изменится. Вам необходимо установить проставки дисков, чтобы вытолкнуть его наружу и обеспечить надлежащий зазор. Убедитесь, что вы можете переместить рулевое колесо до полной блокировки без каких-либо признаков потертости.

допустимые нормы по ЕТ

По паспорту положено ЕТ 35-37 хочу поставить 43 на зафиру можно?

Срд, 05.04.2017 — 16:58

Полностью согласен.НЕЛЬЗЯ менять вылет.Только те,кто продают диски скажут,что -Это ерунда.Подберите по параметрам.Это сейчас не проблема.Не стоит красота вашей безопасности.Да,люди ездят,но и палка раз в году.

чт, 06.04.2017 — 08:56

Какой именно вылет нельзя менять, если он с конвеера в разных версиях одной и той же модели варьируется в зависимости от комплектации в диапазоне 10-15мм? А у тюнеров («придворных», типа, AMG, M-Motorsport, ABT и т.д.) и того больше?

Любите себе создавать рамки? Нельзя то, нельзя это. Дошираки запариваете с секундомером? Ну тогда я вам скажу, что нельзя менять модель шин относительно заводской. Это производитель рассчитал. Стоит на машине какой-нибудь Barum Brillantis — вот только его и ставьте. Это же безопасность.

Читайте так же:
Гугл диск как открыть доступ к файлам

А вообще с такими примитивными рассуждениями эволюционного уровня медузы зачем почитывать колёсный форум? Тут же ересь одна. Вам к дилеру — там и расскажут, что надо, а что нет. Раз мозгами пошевелить лень — кто-то пошевелит за вас. А вы — тупо следуйте инструкциям.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

чт, 06.04.2017 — 10:03

Судя по количеству твоих постов на этом сайте, ИМЕННО ТЫ И ЕСТЬ ТОТ ВЕЛИКИЙ БОТАН-ТЕОРЕТИК, КОТОРЫЙ ЖРЕТ ДОШИРАК И ЗАПИХИВАЕТ ЕГО ДВУШКОЙ ПИВАСА.

чт, 06.04.2017 — 10:26

Ответ на Судя по количеству твоих от Гость (аноним)

Да я-то, как раз, практик, в отличие от тебя, аноним. Хочешь что-то умное высказать, давай — порассуждаем. А свои «двушки пиваса» оставь при себе.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

пн, 12.10.2009 — 09:37

Вряд ли. В этом случае проще померять.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 12.10.2009 — 20:52

всё померил, крепёж и ступица как родные

вт, 13.10.2009 — 08:38

Ну, если с шиной меряли и ничего не задевает (стойку, крыло и т.д.), то всё нормально. Может только повлиять на гарантию. А в остальном — без проблем. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 10:04

а вы не думали о дополнительной нагрузке на ступицу?

вт, 13.10.2009 — 10:13

😮
Какая это нагрузка с разницей вылета 6 мм и то во внутреннюю сторону?

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 15:36

Давайте отделим мух от котлет. мы говорим про вылет. он имеет отношение только к диску. до той поры пока его не прикрутили к ступице с тормозным диском (это одна деталь). а суппорт с колодками вообще никак не влияет на внешнюю обойму подшипника. так как крепится за другие вещи. Так вот ступица с тормозным диском имеет вполне определенное положение центра массы. он (этот центр) никогда не лежит по центру подшипника. так как на ступицу будет поставлен диск с шиной. при этом центр массы этой конструкции естественно сместится. Вопрос на засыпку — каким параметром диска конструктор может поставить этот центр масс в нужное место? Правильно. только величиной вылета. больше просто нечем. По поводу несущественности влияния отклонения величины вылета от рекомендованного изготовителем я бы ой как поспорил с Вами. масса этих трех деталей (ступица, диск с шиной и болты) довольно значительная. частоты колебаний там достаточно хорошие. виброскорости не слабые, а виброперемещения вообще достигают огромных значений. при этом возникают как Вы понимаете виброускорения. с постоянно меняющимся вектором. и это не должно создавать момента ломающего подшипник. А есть еще такая ужасная вещь как резонансная частота системы. когда машина от этого пустяка вообще может упрыгать в кювет.

вт, 13.10.2009 — 15:54

Теоретически всё замечательно, но неприменимо к данной ситуации. Ничего страшного в такой разнице вылетов нет. Согласен по отношению к переходу, например, с 35 на 07 вылет (модно раньше было у ВАЗоводов ездить на вынесеных наружу колёсах), там ступичные подшипники летели быстрее, да и то потому, что существенное изменение, да ещё и диск выносился наружу (дальше от центральной оси авто), что создавало гораздо бОльшие нагрузки по принципу рычага. А в нашем случае — ничего не случится, не сейте панику. Доказано практикой. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 16:06

Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода. Очень часто для разных размеров дисков производитель рекомендует разные значения вылета- все зависит от диска.

Читайте так же:
Возможно ли сбросить айклауд

вт, 13.10.2009 — 16:34

Всё это я отметил выше. И про «задевать» и про гарантию.
Зачем ещё раз воду лить?
Если у вас в рекомендациях завода-производителя написано, что предпочтительнее масло Shell, то это не значит, что нужно лить только его. Как правило, производитель очень перестраховывается, чтобы, в частности, избегать судебных исков по разным случаям.
Так что, следовать-то рекомендациям нужно, но не тупо, а немного и рассматривая варианты.
Кстати, производитель допускает по гарантии , как правило +/- 3 мм.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 17:35

Чем меньше вылет, тем больше нагрузка на подшипники и сайлентблоки, потому, что увеличивается длина рычага для неподрессоренной массы

вт, 13.10.2009 — 19:35

Соглашусь с Шинником. В данном случае, если нигде ничего не задевает при смонтированном колесе, то можно ставить.
Данное изменение вылета не страшно.

Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.

вт, 13.10.2009 — 22:00

Спасибо вам друзья . Всё понял, да вот на гарантии пока ,наверно буду звонить диллеру,что они скажут а если нет то продам . Может кому надо R15 110х5 ET 43
J60

сб, 24.10.2009 — 18:46

Чем меньше вылет, тем больше нагрузка на подшипники и сайлентблоки, потому, что увеличивается длина рычага для неподрессоренной массы

В данном случае товарищ ставит диски в плюс по вылету.
Вылет на подшипники влияет при конструктивной особенности подшипников:
Если шариковый то не так критично, если конический то играет роль, хотя, например, на ШНиве изначально должен быть вылет +62 для распределения нагрузки пополам, используется на заводе 40.
Так что для подшипников вылет не страшен, не велико изменение, нечего людей вводить в заблуждение.

вс, 08.11.2009 — 01:01

Ну, если с шиной меряли и ничего не задевает (стойку, крыло и т.д.), то всё нормально. Может только повлиять на гарантию. А в остальном — без проблем. 😉

Надо только учитывать, что мерять необходимо не только просто покрутив колесо, но и на полностью сжатой подвеске так как цеплять может при ходе колеса вверх.
Что касается гарантии, то не в том дело, что «неправильное» колесо как-то испортит машину, а в том, чтобы увильнуть от гарантийных обязательств под ЛЮБЫМ предлогом 🙁

пн, 09.11.2009 — 08:56

Да, действительно.
Иногда аргументы сотрудников автосалонов звучат просто нелепо. Что-то вроде: «Если Вы купите такие же диски не у нас, то снимем с гарантии.» А наценка в автосалонах раза в два выше в процентном отношении, чем в любой розничной сети. 😉

г. Набережные Челны, РТ

пн, 22.02.2010 — 16:01

ODV, можно глупый вопрос? А причем тут центр масс? Мне кажется вылет изменяет колею, а значит определяет расположение пятна опоры колеса. И соответственно направление вектора приложения силы к ступичному подшипнику. Кроме того при современном разнообразии дизайна дисков скорее всего расположение центра масс дисков даже с одинаковым ET будет различаться в зависисмости от того сколько металла и на каком расстоянии от центра привалочной плоскости диска имеется в конкретной модели. Поэтому меняя вылет мы гарантированно меняем направления векторов сил, а по поводу изменения центра масс остается только гадать.

Вадим 61 (аноним)

вт, 06.04.2010 — 10:46

Такой вопрос. Завод рекомендует вылет на 14-х дисках — 35, а на 15-х дисках вылет — 40. Можно ли поставить 15-е диски с вылетом 38.

Читайте так же:
Вконтакте вход без регистрации поиск людей

Вадим 61 (аноним)

вт, 06.04.2010 — 11:09

. или лучше с вылетом — 45?, т.е. с каким лучше вылетом купить диски с 38-м или с 45-м? Диски хочу кованые, а с 40-м вылетом нет. :'(

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Если колёса на авто больше, чем это предусмотрено конструкцией

Как рассчитать показатель по формуле?

Как уже было сказано ранее, по показателю ЕТ можно определить: станут ли выбранные «тапки» на авто, или нет. А производится данная процедура по следующей формуле: ЕТ=А-В2, где:

  • А – расстояние от внутренней поверхности колесного обода до области его прилегания к ступице (указывается в мм);
  • В – ширина обода.

Полученный результат может иметь три параметра: хороший, нулевой и плохой. При первом результате, между областью прикосновения колеса к ступицам и самими ступицами будет небольшой просвет, а значит такое колесо идеально подойдет на данное транспортное средство.

Screenshot_2

Если же расчет по формуле показал нулевой результат, то, в принципе, такие «тапки» также можно будет установить на автомобиль. Но, в таком случае вышеупомянутого просвета между ним и ступицами наблюдаться не будет, что существенно увеличит нагрузку от получаемых ударов (при попадании колеса в яму, или наезде на неровность). А вот при отрицательном выступе колесо даже не получиться установить на машину, так как ступицы попросту не дадут ему стать под колесную арку.

Виды конструкций колесных дисков

Конструкция колёсного диска состоит из двух частей: сердцевины и несущего обода. По классификации, они разделяются на камерные и бескамерные шины. Кроме этого, диски различаются по структуре на 3 категории:

  • сварные
  • литые
  • сборные

В первом случае, стальные: сердцевина и обод — соединяются сварными швами. Литые диски разделить невозможно, эти колёса монолитные Третий вариант — сборные диски. Они могут состоять из 2 или 3 частей: сердцевина, обод и планка. Эти элементы соединяются между собой высокопрочными болтами.

Также, колёсные диски подразделяются по способу крепления к ступице с дисковыми и барабанными тормозами. Исключение для легковых колёс. Ещё один параметр, это парность колёс. То есть, требование производителя установить 2 ската на одну ступицу. Применяется на микроавтобусах г/п свыше 2,5 тонн.

Как оказалось, выбрать колесные диски не просто. Надеемся вы поняли, что следует максимально серьёзно подойти к вопросу покупки колёс. Обладая этими знаниями, вам будет легче разобраться в огромном ассортименте дисков. Стоит помнить, что нарушение требований автоизготовителя, может негативно отразится на эксплуатационных характеристиках машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector