Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сферы применения

Сферы применения

Полиция

В XXI веке дроны применяются полицейскими подразделениями десятков стран мира. Беспилотники дали стражам порядка новые возможности для наблюдения, координации оперативных действий, анализа ситуации, поиска нарушителей и потерпевших. На службе сотрудников полиции находятся как компактные готовые к полёту квадрокоптеры, так и сложные многофункциональные полётные платформы и беспилотные комплексы. Подвесное оборудование обеспечивает выполнение независимо от времени суток и метеоусловий следующих задач:

  • Патрулирование и наблюдение больших территорий;
  • Поиск и обнаружение людей с помощью тепловизора;
  • Контроль за соблюдением порядка на массовых мероприятиях;
  • Мониторинг дорожной ситуации и анализ мест ДТП;
  • Координация действий полицейских с воздуха.

Преимущества квадрокоптера для полиции

Незаметность и малошумность. В отличие от вертолёта, электродвигатели дрона не создают сильного шума. Также квадрокоптер не будет беспокоить граждан своим звуком во время массовых мероприятий.

Применение в условиях города. Полицейские вертолёты ограничены по высоте полёта и свободе манёвра в условиях плотной высотной застройки. Дрон не только свободно летает между зданиями, но и способен взлетать непосредственно с площадок внутри населённого пункта.

Оперативность и быстрота. Время развёртывания квадрокоптера составляет несколько минут, он помещается в багажнике автомобиля и всегда готов к применению в интересах полиции.

Отсутствие необходимости в специалистах узкого профиля. Дроны настолько просты в освоении, что требуют минимум специальных знаний, возможно переучивание и повышение квалификации сотрудников без отрыва от службы на длительное время.

Многофункциональность и модульность. Элементы полезной нагрузки, такие как камеры, тепловизоры, прожектора и динамики устанавливаются за несколько минут, за счёт чего подбирается конфигурация беспилотника для конкретной задачи.

Простота и низкая стоимость эксплуатации. Мультироторные летательные аппараты фактически не нуждаются в периодическом обслуживании, запасные части устанавливаются своими силами, обновление программного обеспечения доступно любому уверенному пользователю ПК.

Поставляем как представленные в разделе решения, так и комплекты под индивидуальные требования.

DJI Matrice 300 RTK с подвесом Zenmuse H20, термальной камерой Zenmuse XT S и прожектором Wingsland Z15

Модульный беспилотный комплекс для полиции

M300RTK

В 2020 году компания DJI представила новый флагманский промышленный дрон Matrice 300 RTK. Особое внимание производитель уделил нуждам экстренных служб и государственных структур, для чего было улучшено программное обеспечение и впервые предоставлена возможность размещения трёх единиц полезной нагрузки одновременно. Влагозащита стандарта IP45 позволяет выполнять задания даже в дождливую погоду, а эффективное охлаждение и аккумуляторы с функцией обогрева обеспечивают диапазон эксплуатационной температуры от -20°C до +50°C.

Новый трёхосевой подвес объединил в одном устройстве камеру с широкоугольным объективом для оценки общей обстановки, камеру с гибридным 23-кратным зумом для изучения мелких деталей с большого расстояния и лазерный дальномер с диапазоном измерений от 3 до 1200 м.

Тепловизор XT S

Камера для термальной съёмки имеет чувствительность ≤40 мК, самую высокую в линейке тепловизоров DJI. Данное оборудование способно обнаруживать людей по тепловому излучению и в реальном времени визуализировать изображение на дисплее оператора, что применяется полицейскими для поиска потерпевших и нарушителей закона. Человек может быть обнаружен не только в ночью или в тумане, но и в лесу или укрытии.

Прожектор Wingsland Z15

Когда полицейские выполняют ночные задания, может потребоваться не только тепловая, но и стандартная RGB-съёмка, также бывает необходимо освещение какого-либо участка местности или объекта. В этих случаях на помощь приходит мощный 48-ватный прожектор, установленный на управляемом подвесе дрона.

Опыт применения Matrice 300 полицейскими в США

5 конфигураций полезной нагрузки

Конфигурация дронаВремя полёта (минут)
Тепловизор49
Гибридная камера45
Гибридная камера + тепловизор40
Гибридная камера + прожектор37
Гибридная камера + тепловизор + прожектор31

Дрон DJI Matrice 300 RTK с камерой Zenmuse H20, тепловизором Zenmuse XT S и прожектором Wingsland Z15

DJI Matrice 210 V2 с термальной камерой Zenmuse XT2, зум-камерой Zenmuse Z30 и привязной станцией питания Elistair Ligh-T

Комплекс для наблюдения дорожной обстановки и мониторинга общественной безопасности на массовых мероприятиях

M210

В буднях правоохранителей существуют задачи, для которых необходимо наблюдение с высоты на протяжении многих часов. Данное решение предназначено для подобных ситуаций. Полётная платформа Matrice 210 доказала свою эффективность и надёжность на протяжении трёх лет эксплуатации государственных структурах, в состав комплекса входит улучшенная модификация дрона второго поколения.

Привязная станция Elistair Ligh-T

Читайте так же:
Можно ли сдать электронные билеты на поезд

Незаменимый инструмент для мониторинга дорожной ситуации или наблюдения за порядком на массовых мероприятиях. Дрон соединяется с землёй сверхлёгким кабелем длиной 60 метров и подключается к городской сети, для чего предусмотрены переходники, либо к генератору. Интеллектуальная система позволяет использовать аккумулятор квадрокоптера в качестве резервного в случае отказа наземного источника. Также возможно выполнение автономных полётов продолжительностью до 27 минут с полной загрузкой на расстояние до 7 километров.

Камера Zenmuse Z30

Не имеющее аналогов оборудование для полиции — камера с 30x оптическим и 6x цифровым зумом (суммарное увеличение в 180 раз). Вы сможете не только увидеть отдельного человека в толпе, но и понять его действия и намерения, находясь при этом на большом удалении. Сочетание механической и электронной стабилизации гарантирует высокое качество и неподвижность кадра даже при использовании максимального зума.

Тепловизор + RGB-камера Zenmuse XT2

Устройство, сочетающее двухрежимный тепловизор и RGB-камеру, приносит несомненную пользу для координации спецопераций с воздуха, наблюдения за перемещениями в людей укрытиях и поиска потерпевших, не способных позвать на помощь. Также данное оборудование поможет в совместных действиях с другими экстренными службами.

Я буду снимать фото и видео для себя. Зарабатывать не планирую. Какие документы нужны?

Если это дрон максимальной взлетной массой 30 кг и менее, то:

  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна (БВС).

Если это дрон более 30 кг, то:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);
  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • сертификат летной годности;
  • свидетельство внешнего пилота.

Разрешение на ИВП выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОРВД), их контакты есть на сайте Росавиации.

"И для ведения аэрофотосъемки требуется сложная процедура получения разрешения на такую съемку, затем передача материалов на контрольный просмотр для снятия режима секретности, и только потом вы имеете право разместить красивое фото в соцсетях. Это архаичное правило, но, к сожалению, оно есть. За нарушение предусмотрена уголовная ответственность. Орган, выдающий разрешения и осуществляющий контрольные просмотры, — Генштаб России", — говорит Глеб Бабинцев.

Что требуется для регистрации БПЛА

В первую очередь при покупке дрона следует обратить внимание на его вес. Если он не превышает 250 граммов, то регистрировать его не нужно, а выписывать штрафы за его запуск будет нельзя.

Отправить заявку на регистрацию БПЛА можно через сайт Госуслуг (на момент публикации материала этот способ не работал) или направить заявление со всеми необходимыми документами на почту Росавиации. В заявлении для регистрации дрона на физлицо нужно указать название БПЛА, его марку, массу, количество и тип его двигателей, максимальную взлетную массу. Помимо этого, сам дрон нужно сфотографировать на светлом фоне, причем гаджет должен занимать как минимум 70% кадра.

В дополнение к сведениям о БПЛА в заявлении на регистрацию должны быть приведены данные о его владельце: ФИО, паспортные данные, адреса прошивания и электронной почты, номер телефона и СНИЛС. Все контактные данные и формы заявления для физлиц, юрлиц и должностных лиц опубликованы на сайте ведомства.

В случае, если после обработки специалистами Росавиации заявка будет принята, описанному в анкете дрону будет присвоен уникальный номер, который будет внесен в соответствующий реестр. От владельца будет требоваться нанести этот номер на корпус БПЛА любыми доступными способами – краской, маркером, в виде листка бумаги с напечатанным на нем номером и т. д. Единственное требование – номер должно быть хорошо видно, и он должен быть читаем.

Перевозка квадрокоптера в самолете

Перевозка квадрокоптера в самолете

С каждым годом количество путешественников из России увеличивается, и достаточно часто в наши дни среди багажа встречаются коптеры. У туристов часто возникает вопрос, как перевозить устройство в самолете, не запрещено ли это.

В последнее время различные авиационные организации ужесточают правила перевозки багажа и ручной клади. Поэтому, запланировав полет, необходимо следовать нескольким простым правилам.

1. Узнайте, разрешен ли ввоз дрона в страну

Перед решением вопроса перевозки квадрокоптера в самолете, нужно узнать, как страна, в которую Вы собираетесь направиться, реагирует на ввоз и использование устройства. В ряде стран ввоз таких «игрушек» запрещен и, в лучшем случае, дрон у Вас конфискуют до отъезда. В некоторых странах Вы не сможете пользоваться девайсом, а где-то просто существуют свои ограничения на использование.

Читайте так же:
Можно ли играть без диска на ps4

Поинтересуйтесь в консульстве, какие правила действуют в отношении частных беспилотников.

2. Выясните, какие правила проверки багажа в аэропорте, через который планируется Ваш полет

Некоторые считают, что разрешение на перевозку того или иного предмета дает именно авиакомпания. На самом деле это не так. Авиакомпания лишь предписывает объемы багажа и правила перевозки его в салоне самолета. Поэтому не нужно выяснять в каждой интересующей авиакомпании, можно ли брать с собой дрон.

За допуск на борт перечня Ваших вещей отвечает досмотровая служба аэропорта. Сразу можно сказать, что перевоз квадрокоптеров правила безопасности разрешают. Кроме того, Вы можете сами решить, будет это багаж или ручная кладь. Важным нюансом при этом является перевозка батарей.

3. Правила перевозки батарей дрона

Движки квадрокоптеров работают от аккумуляторных батарей. Поэтому основной проблемой при перевозке устройства в самолете является не сам дрон, а необходимые для его функционирования литиевые аккумуляторы. Международные и национальные авиационные власти в последние годы ужесточили правила перевозки таких батарей. Российские и зарубежные аэропорты по этому вопросу придерживаются примерно одинаковых норм, базирующихся на требованиях IATA. Возьмите на заметку, что если Вы не нарушали закон, то отобрать у Вас такие батареи не имеют права.

Более подробно о правилах перевозки литиевых батарей

Нельзя перевозить батареи отдельно в зарегистрированном багаже. Рекомендуется устанавливать их внутри коптера (каждая батарея при этом не должна быть мощнее 100 Втч).

Некоторые пассажиры берут дрон в салон в виде ручной клади, а другие кладут в багаж, снимая только самое ценное и хрупкое. Важно учесть, что требования к размерам и весу ручной клади в разных авиакомпаниях могут отличаться. Отличаются правила перевоза ручной клади также в эконом- и бизнес-классе.

Если Вы берете с собой запасные аккумуляторы, то придется их брать в салон в составе ручной клади. Авиакомпании ограничивают перевозку батарей мощностью более 100 Втч. Если у Вас именно такие, то взять их можно только с разрешения авиакомпании. Кроме всего прочего, батареи должны быть правильно упакованы (правила упаковки есть на сайте любой авиакомпании или даже аэропорта).

Важно! Не берите с собой старые или поврежденные батареи, с ними на борт Вас не пустят.

Что нужно знать о путешествиях с квадрокоптером

У российских авиакомпаний (S7, Аэрофлот, Россия) нет особых правил по провозу квадрокоптеров на борту самолета во время внутренних перелетов. Их можно как брать с собой в салон, так и сдавать в багаж вместе с другими вещами.

Когда вылетаете за границу, вы должны учитывать правила провоза литий-полимерных аккумуляторов, которые большинство авиакомпаний начали вводить, начиная с 2017 года. Они касаются как их местоположения, так и мощности.

Учтите, что правила личной и коммерческой съемки в большинстве стран отличаются.

Дрон с установленным аккумулятором можно как взять в салон самолета в виде ручной клади, так и сдать в багаж. А вот дополнительные аккумуляторы для него можно провозить только в ручной клади.

У большинства авиакомпаний также действуют ограничения на максимальную емкость литий-полимерных аккумуляторов, которые могут оказаться на борту самолета. Она должна быть не больше 100 Вт·ч. У DJI Mavic 2 батареи на 59,29 Вт·ч, поэтому проблем с ними не возникнет.

Общие правила при использовании дрона за границей

У каждого дрона свой диапазон рабочих температур. У DJI Mavic 2 Pro это от −10° C до +40° C. Не рекомендуется использовать дроны за пределами рабочей температуры, поскольку емкость и время работы литий-полимерных аккумуляторов в них временно уменьшаются при отрицательной температуре, а высокие температуры могут необратимо снижать их емкость.

Лучше всего запускать квадрокоптеры в относительно безлюдных местах, расположенных подальше от населенных пунктов: на диком пляже, в горной местности или на лесной поляне, с катера посреди озера или возле проселочной дороги.

Читайте так же:
Зарегистрироваться на госуслугах физическому лицу личный кабинет

Основные рекомендации:

Ограничьте высоту полета на уровне 120 метров — это ограничение для некоммерческой съемки действует в большинстве стран;

Исключите полеты в туман и темное время суток;

Не летайте в плохую погоду — особенно в дождь;

Держите квадрокоптер в зоне своей видимости;

Не летайте вблизи большого скопления людей, чтобы не нанести травму никому из них, если не справитесь с управлением;

Никогда не приближайтесь к стадам диких и домашних животных, чтобы не напугать их и чтобы они не повредили ваш дрон;

Не запускайте квадрокоптер вблизи аэропортов;

Не взлетайте под линиями электропередач;

Обращайте внимание на запрещающие знаки;

Избегайте полетов над частными владениями;

Не летайте возле стратегических объектов;

Проверьте законодательство страны, прежде чем снимать исторические достопримечательности: во многих странах это запрещено;

Не запускайте дрон в условиях плотной городской застройки.

Участок, на котором вы запускаете дрон, должен быть хорошо просматриваемым, чтобы вы не потеряли его из виду. Выбирайте ясную погоду — это даст вам возможность получить снимки максимального качества.

Учтите, что в большинстве стран для коммерческой съемки необходимо получить специальное разрешение. В это же время никто не помешает вам сделать снимки и видео для домашнего архива, если вы не мешаете людям и не угрожаете их жизням.

В каких странах есть ограничения по квадрокоптерам

Габариты DJI Mavic 2 Pro в разложенном виде: 84×322×242 мм

США. Здесь нельзя снимать с воздуха панорамы местности в национальных парках (Йеллоустоун, Гранд-Каньон, Йосемити). В большинстве из них везде расставлены специальные знаки, и за нарушение правил вы лишитесь дрона и заплатите штраф.

Италия. В этой стране нельзя запускать дрон в радиусе 8 км от аэропортов. Также нельзя подлетать к людям на расстояние до 50 метров, и это же касается объектов частной собственности.

Габариты DJI Mavic 2 Pro в сложенном виде: 84×214×91 мм. Для сравнения, рядом на фотографии iPhone XS, габариты которого: 70,9×143,6×7,7 мм

Таиланд. Квадрокоптеры весом более 2 кг в этой стране нужно регистрировать в Министерстве Транспорта. DJI Mavic 2 Pro весит 907 г, поэтому его владельцев это не касается. Тем не менее, вам все-таки придется получить разрешение на его запуск в этом же ведомстве.

Куба. Здесь вообще нельзя пользоваться дронами. Их целенаправленно ищут в ручной клади в аэропорту и изымают и возвращают только в конце отпуска. Хранение квадрокоптеров платное.

Вес DJI Mavic 2 Pro: 907 г

Кипр. На этом острове квадрокоптеры официально разрешены. Тем не менее, перед поездкой вы обязательно должны зарегистрировать его на официальном сайте Департамента гражданской авиации.

Это только некоторые страны с ограничениями на использование дронов. Поэтому обязательно заранее ознакомьтесь с законами конкретной страны, когда соберетесь в путешествие вместе с квадрокоптером. Для этого достаточно использовать поисковые запросы «Drone Laws» или «Законы использования квадрокоптеров», к которому нужно добавлять название страны.

Почему нужно путешествовать с DJI Mavic 2

С помощью системы FlightAutonomy дроны DJI Mavic распознают препятствия в любом направлении. Это делает их использование более простым и безопасным.

DJI Mavic 2 — инженерное чудо, которое идеально подходит для аэросъемки в путешествиях. В новых дронах Zoom и Pro собраны самые современные технологии производителя, которые дают возможность использовать их практически в любых условиях.

Время полета дронов в безветренную погоду на полном заряде аккумулятора находится на уровне 31 минуты, они достигают скорости 72 км/ч, а модель Zoom даже может похвастаться двукратным оптическим приближением изображения во время съемки.

Новые дроны DJI оснащены функцией ActiveTrack второго поколения. С помощью нее они могут точно следовать за вами, когда вы плывете на яхте посреди океана или едете по пустыне на багги. Вы можете отпустить их от себя на расстояние до 8 км.

Выпирающие части дронов складываются, чтобы уместить их даже в компактный рюкзак. Вес Mavic 2 Zoom и Pro составляет всего 905 и 907 г соответственно — их не только легко носить с собой, но и не нужно регистрировать для полетов в большинстве стран.

Читайте так же:
Можно ли в псевдокоде ставить знак модуля

3 главных принципа, которые нужно запомнить:

Если собираетесь лететь за границу на самолете, обязательно изучите правила провоза аккумуляторов на борту. Дополнительный аккумулятор нельзя сдавать в багаж: нужно брать его с собой в салон в виде ручной клади;

Не запускайте дрон при плохой погоде, рядом с большими скоплениями людей и стадами животных, не летайте над историческими достопримечательностями и рядом со стратегическими объектами;

Обязательно ознакомьтесь с правилами использования квадрокоптеров в той стране, в которую собираетесь. Это можно сделать по поисковым запросам «Drone Laws» или «Законы использования квадрокоптеров».

Вопросы и ответы

1) Какие беспилотники необходимо регистрировать?

Регистрации подвергаются все квадрокоптеры, которые имеют вес больше, чем 250 грамм, и меньше, чем 30 килограмм. Купили небольшой дрон для ребенка, даже без наличия камеры? Все равно вам придется его зарегистрировать, иначе придется платить штраф.

2) Есть ли возможность избежать регистрации аппарата?

Регистрировать свой квадрокоптер обязательно. Если сын самостоятельно собрал дрон, который плохо летает и постоянно падает, то будьте любезны зарегистрировать это устройство.

3) В любом правиле найдутся исключения. А здесь они есть?

Да, такое исключение касается аппаратов, которые прибыли в Россию из-за рубежа на небольшой срок, чтобы участвовать в авиамодельном спорте. А вот если вы турист, который приехал, чтобы привезти на свою родину красивые фотографии нашей страны, то здесь пока не ясно, нужно ли будет регистрировать дрон.

4) Каким образом можно зарегистрировать квадрокоптер?

Для этого следует послать бумажное или электронное заявления в ФАВТ. Электронное заявление можно послать при помощи Единого портала госуслуг.

5) Сколько нужно заплатить за регистрацию?

На данный момент услуга абсолютно бесплатная.

6) Что должно быть в заявлении при его подаче?

Все предельно просто. Потребуется сделать отчетливое фото беспилотника и написать все его характеристики:

1. Название дрона;

2. Серийный номер;

3. Количество и вид двигателей;

4. Наибольшая взлетная масса.

Для серийных квадрокоптеров необходимо написать название компании, которая изготовила данную модель. Если вы самостоятельно построили аппарат, то нужно указать ваши инициалы.

Кроме этого, потребуется написать о себе:

1. Физ. лицо должно указать свои ФИО, СНИЛС, данные паспорта, номер сотового, а также электронную почту, по которой с вами можно связаться;

2. Юр. лицо должно указать наименование, ОГРН, ИНН, а также адрес регистрации;

3. ИП должен указать свои ФИО, ОГРН, ИНН.

Кроме этого, во всех случаях потребуется еще написать адрес, по которому вы проживаете.

7) Когда необходимо регистрировать дрон?

Не позже 10 рабочих дней, как изделие было куплено или попало в страну. Если конструкция собрана собственными силами, то зарегистрировать такую конструкцию нужно до первого полета.

8) Что делать, если я купил квадрокоптер до того, как закон вступил в силу?

Ничего, все хорошо. У вас есть 30 дней с момента, когда закон вступил в силу.

9) В регистрации могут отказать?

Вообще, в теории такой вариант есть. Это может произойти по той причине, что неправильно указан серийный номер или же есть ошибки в характеристиках.

10) Я получу что-нибудь, если зарегистрирую устройство?

Вы ничего не получите. Зато получите штраф, если не позаботитесь о том, чтобы зарегистрировать ваш квадрокоптер.

11) Что делать, если у меня имеется несколько квадрокоптеров?

Если беспилотники разные, то нужно регистрировать каждый экземпляр. Если же это копия одной модели, тогда можно просто написать их серийные номера в одном заявлении.

12) С процедурой покончено – можно запускать квадрокоптер?

Все еще нельзя. Перед запуском устройство нужно нанести учетный номер на корму модели. Важно, чтобы все символы были разборчивые, а ошибки отсутствовали.

13) Что делать при продаже дрона?

Вам следует снова послать заявление в ФАВТ, написав причину, по которой модель меняет своего владельца. Кроме этого, потребуется предоставить полнейшую информацию о продавце и покупателе. Все это потребуется выполнить не позднее 10 дней, как сделка будет заключена.

14) Что делать в том случае, если квадрокоптер был разбит, потерян или украден?

Опять же вам нужно написать заявление в ФАВТ о том, что вы отменяете регистрацию. Необходимо указать подробные характеристики модели, данные о владельце, а также причину, по который вы отменяете регистрацию. Процедуру необходимо выполнить в течение 2 дней после того, как дрон был потерян, разбит или украден.

Читайте так же:
Можно ли оставлять диск в ps4

15) Что делать, если я хочу модернизировать аппарат?

В этой ситуации нужно отправить заявление в ФАВТ о том, что были изменены технические характеристики дрона. Это необходимо сделать в течение 2 дней после модернизации.

16) Есть какие-то запреты для полетов?

Да, запреты на полеты дронов есть. Квадрокоптер не должен летать в пределах населенных пунктов, аэропортов, аэродромов и иных объектов, где существует особый режим контроля. Таких зон нужно избегать, если не хотите платить солидный штраф.

Чтобы узнать запрещенные места для полетов квадрокоптеров, следует зайти на сайт fpln.ru. Если пространство имеет ограниченный доступ для полетов, то необходимо получить разрешение от органов, которые несут ответственность за воздушное пространство.

17) Как часто нужно заниматься этими бюрократическими процедурами?

Разрешение выдается на использование беспилотника лишь на один год. Вообще, планируется упрощение использования любительского дрона, но на полет на высоте до 150 метров. Кроме этого нужно летать в отдалении от людей и построек на 50 метров. Законопроект лишь на стадии обсуждения, поэтому информации об этом мало.

18) Если я забыл о регистрации, но использую беспилотник. Чем это обернется для меня?

Согласно этому новому закону, владельца беспилотника, у которых нет номера, обязаны оплатить штраф в размере 1000-2000 рублей. Конечно же, если беспилотник окажется в запретной зоне, то сумма будет существенно больше, вплоть до 300 тысяч рублей. Штраф не зависит от размера, веса или иных характеристики аппарата.

19) Почему ввели подобную регистрацию?

Все-таки раньше происходило большое количество несчастных случаев из-за использования беспилотных летательных аппаратов. Раньше любой дрон мог нанести вред человеку или самолету, а владелец смог бы остаться безнаказанным. Если ловили беспилотник, а владелец скрывался, то никак не получалось найти владельца аппарата. Теперь владельца смогут опознать по учетному номеру его беспилотника. Процедура будет схожа с тем, как все осуществляется при автомобильной аварии.

__________
Подпишитесь на нас в социальных сетях и будьте всегда в курсе новостей: Instagram, ВКонтакте, Facebook

А что со съемкой с дронов?

Съемка с любого дрона — даже весом менее 250 г — относится к авиационным работам. Поэтому если вы захотите получить официальное разрешение на художественную съемку леса для личного архива, вы столкнетесь с законом о государственной тайне и довольно старыми инструкциями Министерства обороны о работе с картографическими данными. В отличие от самих полетов, требования к съемке (на какой высоте можно снимать и какую площадь захватывать) нигде толком не прописаны.

Даже при съемке безобидного селфи с высоты птичьего полета на пляже или лесистой местности в кадр могут попасть объекты силовых структур или техника, относящиеся к государственной тайне.

Если вы хотите избежать проблем с законодательством, лучше получить у местных силовиков разрешение на съемку. За ним лучше отправиться сюда:

  • Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ,
  • оперативное управление штаба военного округа, в зоне ответственности которого могут находиться снимаемые объекты,
  • территориальные органы безопасности ФСБ.

Возможно, силовики ответят, что для получения разрешения на съемки с дрона у вас должна быть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. А ее физлицам попросту не выдают — в соответствии со статьей 27 Закона о гостайне такую лицензию получают только предприятия, учреждения и организации.

Но на этом процесс согласования не заканчивается: даже если вы добились лицензии для своей компании и получили разрешение на съемку у силовиков, то после записи вы обязаны предоставить полученные видео и фото в штаб округа. Военные внимательно изучат эти кадры и рассекретят данные. И только после этого вы сможете ими воспользоваться — выложить ролик с видами исторических объектов в соцсети или показать данные о ходе стройки покупателям квартир.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector