Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колёсные вибрации. Возникновение проблемы и ее решение

Колёсные вибрации. Возникновение проблемы и ее решение

Вибрация колёс на автомобиле

Это самое банальное, что происходит при вибрации колёс. В результате дисбаланса колесо вращается неравномерно, а с рывками, отсюда и вибрации на руле и кузове. Наиболее типичная скорость проявления дисбаланса 80 — 120 км/ч. Отметим ещё, все автомобили имеют различный конструктив и поэтому одному автомобилю достаточно 10 — 15 г, чтобы пошла дрожь по рулю и кузову, а на другом и 60 — 100 г не чувствуется. Проблема начинается после замены шин, неудачной балансировки, попадания в яму, деформации шины в результате неправильного её использования, длительной стоянки автомобиля без движения, после стоянки на спущенном колесе, после мойки авто, когда с колеса смывают грузики и не только.

  • Решение – правильная балансировка колеса;
  • Чем можем помочь: снимем колёса, отмоем и правильно отбалансируем. Подробности уточняйте по номеру: +7 (905) 028-85-45.

Диски из легких сплавов

Данный вид можно разделить на несколько типов (по технологии производства):

— комбинированные диски (совмещают свойства двух первых типов).

Все эти легкосплавные диски имеют ряд преимуществ перед стальными:

  • огромный выбор посадочных диаметров и размеров;
  • геометрическая точность диска и однородность его материалов, а значит, их проще отбалансировать;
  • меньший вес (в большинстве случаев), что позволяет снизить инерционные силы, идущие от подвески, что обеспечивает более комфортное вождение;
  • улучшенное теплоотведение, что улучшает работу тормозных системы автомобиля.

Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки

Как правило, ни шины, ни диски колёс не являются совершенными и идеальными ни в плане ровности, ни в плане своего состава. А так как их масса в разных частях разная, то при вращении колеса то место, где его вес больше, будет тянуть на себя центр колеса — это и есть центробежная сила, и следовательно, при быстром вращении это усилие будет передаваться через цепочку тяг в конечном счёте на руль в виде вибрации.

Поэтому колёса нужно балансировать время от времени, а также после замены покрышек или дисков на машине. Суть балансировки заключается в том, чтобы выровнять массу колеса во всех его точках за счёт специальных грузиков, которые крепятся или клеятся на диск колеса.

Вождение с неотбалансированными колёсами в течение достаточно долгого времени может вызвать чрезмерный износ в определённых местах шины, которая затем добавит ещё больше вибрации. Кроме того, это изнашивает компоненты подвески и больше всего ступичный подшипник.

Основные симптомы нарушенной балансировки колёс — это, прежде всего, не слишком сильная вибрация на достаточно высоких скоростях — как правило, на легковых автомобилях эти скорости не ниже 60 км/ч. Осмотрите колёса машины: если диски колёс ровные и не мятые, Вы не помните, когда последний раз ловили ямы при езде, резина колёс не сильно изношена, а биение чувствуется только на руле, либо по мере набора скорости сначала на руле, а затем может слегка вибрировать и вся машина, то проблема наиболее вероятно кроется в разбалансированных колёсах.

Вот только не нужно думать, что если бьёт только руль, то отбалансировать необходимо только передние колёса — всегда нужно балансировать все 4 колеса. Стоить это будет в среднем около 600 — 1 200 рублей в случае, если у Вас легковой автомобиль, и 1 000 — 2 000 рублей в случае кроссоверов и внедорожников — как правило, стоимость балансировки сильно зависит от радиуса колёс, от того, «штампованные» (стальные) ли у Вас диски или литые.

Вибрации на руле: в чем причины и как с ними справиться

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Читайте так же:
Госуслуги личный кабинет вход нижний новгород

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Читайте так же:
Можно ли куда нибудь

тормоза

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Re: бьет руль при скорости за 100

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Местный Астравод buu на верном путиРегистрация 07.04.2008 Адрес Москва, Сабурово Возраст 35 Сообщений 158 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии балбес на верном путиРегистрация 01.03.2006 Адрес Москва Сообщений 1,835 Спасибо 0 / 0

Может ли от резины вести машину в сторону?

- - - - -

OFFLINE PacMan

  • Характеристики автомобиля: OOB x25xe
  • Имя: Vladislav

Не знаю правильно ли я выбрал раздел для этого вопроса, если что, извините. Но ближе к сути. Есть два практически новых комплекта резины: летняя (на титановых дисках) и зимняя (на стальных). Ставлю зимнюю — машина идет как по рельсам, можно отпустить руль на любой скорости и быть уверенным что машина поедет прямо. Ставлю летнюю резину — машину начинает тянуть вправо, постоянно приходится держать руль повернутым влево на 15-20* что-бы ехать прямо. Может ли это быть из-за резины? Развал-схождение в норме, давление в колесах равномерное, летнюю менял местами, ведет все равно право. Подскажите может что

Читайте так же:
Как восстановить пропавший диск d

#2

OFFLINE maffius

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Omega B x30xe акпп , Omega B. мкпп. X20XEV , Omega B 2.5 td акпп
  • Имя: Александр
  • Город: Вязьма

мне кажется что ты сам ответил на свой вопрос . если ситуация такая как ты описал то остаются только колеса . отвези их в хороший шиномонтаж и проверь их .

#3

OFFLINE PacMan

  • Характеристики автомобиля: OOB x25xe
  • Имя: Vladislav

а что включает в себя проверка? что с ними может быть не так что получается такой вот эффект?

#4

OFFLINE maffius

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Omega B x30xe акпп , Omega B. мкпп. X20XEV , Omega B 2.5 td акпп
  • Имя: Александр
  • Город: Вязьма

несколько лет назад у меня была верка . визуально резина была огонь . в какой то момент появилась вибрация . машина стала вести себя на дороге не понятно . что только не делал . сменил резину на новую и все понял . сел снова в нормальную машину . многое ушло вместе с резиной . хотя на вид еще не один сезон отходила бы . была у друга история . купил бмв . беха вела на дороге себя не адекватно . что он только не делал — проблема решилась проставкой установленной в диск под его ступицу .

не равномерный износ резины . мало шансов исправить грузиками .

Изменено: maffius, 14 Ноябрь 2013 — 08:18

#5

OFFLINE антон86

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: ООБ х25хе 97 сарай
  • Имя: антон
  • Город: москва

Тож плюсую за резину )) была на вид огня, а тащило так что руки болели от руля . сменил резю и о чудесан ))

ПС поступи как человек , повесь ее на авито )))ахахаха

#6

OFFLINE pentod_6p9

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: была OOA, 1989, МКПП, C20NE; катаюсь на OOB, 1996, МКПП, X20XEV, Recaro
  • Имя: Александр
  • Город: Волгоград

я бы к другому развальщику сгонял, раз такое дело. если б резина — при смене местами колес, вело бы в другую сторону. попробуй заднюю на перед перекинуть

#7

OFFLINE Dimitriusk

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOB Y32SE, уже МКПП, chip, 2003. OOB ed.100, 1999, МКПП, X25XE police chip продан
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Новороссийск

кривая резина, может и диск тоже, а рисунок не елочка случайно, что за модель и размер резины?

#8

OFFLINE PacMan

  • Характеристики автомобиля: OOB x25xe
  • Имя: Vladislav

резина спереди KUMHO Ecsta SPT KU31 195/65R15 91V практически новая (4000км),

195-65r15-91v41-450x450_wm.jpg

сзади KUMHO KH31 195/65R15 91H пробега тысяч 10-15, на вид остаток протектора ещё в районе 5-6мм

195-65r15-91h14-450x450_wm.jpg

#9

OFFLINE dimakorg

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: x25dt АКПП 2000
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Минск, Рб

стоял контик 225 55 16, ездил все лето все устраивало, подвернулиь диски 17 оригинал тоже от омеги, резина 225 45 17, бриджстоун перед и родстоун зад.

проверил диски и резину, все отбалансировали, поставил на машину и просто не узнал ее малейший бугорок, волна, колея -машина все ловит и ее просто кидает подумал сразу что все-таки дело в сайлентах передних(приговорили уже давно), поменял все 4 штуки на БМВ, сделал развал, стало лучше, но все равно в колее кидает.

поэтому с уверенностью могу сказатЬ, что от резины многое зависит

#10

OFFLINE SanCho

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
  • Имя: александр
  • Город: санкт-петербург

весной со мной была такая же история! купил пирелли ,не мог и подумать что это такой отстой мне попался,хорошо 2 купил ,а не 4,короче переобувшись стало тянуть вправо как у вас! был сделан развал,лучше но все равно тащило вправо,перекинув передок право на лево -машину тянет влево,вывод резина отстой,пришлось сию пирелли на зад ставить,а докупал еще 2 екогамы.

#11

OFFLINE PacMan

  • Характеристики автомобиля: OOB x25xe
  • Имя: Vladislav

Спасибо всем за советы. Зиму покатаюсь, потом по весне буду думать что сделать с резиной

#12

OFFLINE Руслан Kurt

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, мКПП, X20XEV" универсал
  • Имя: Heckfy
  • Город: сПб

это резина кривая 100%, я себе на лето поставил екохама грин ирт 205/65/15 за 2400 р, и Оо чудо, машина наконец то стала ехать прямо (до этого ее тянуло влево, сход развал переделывали 2 раза, все равно тянуло влево, старая резина называлась «маршал че то там рейсинг») !

Читайте так же:
Можно ли обменять книгу в книжном магазине

#13

OFFLINE sens

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 99, МКПП,X20XEV
  • Имя: Андрей
  • Город: Минск

Согласен по поводу вины резины. Прошлой весной поставил новую Fulda Sport Control 225/55 R16. Машину начало кидать на дороге .Причем абсолютно произвольно. Могло на абсолютно ровной дороге сперва начать тянуть влево, потом сразу вправо.Про колею я уже молчу. Постоянно ловил машину. Со стороны наверное казалось, что бухой за рулем. Несколько раз делал диагностику подвески. Самый большой криминал, который нашли — это втулки стабилизатора, которые были тут же заменены. Безрезультатно. Кое-как отъездил лето. По осени пришлось срочно покупать зиму. Купил Bridgestone Blizzak RevoGZ 215/60 R16. Резина очень шикарная. Мягкая, тихая, по снегу гребет хорошо, по голому льду не огонь, но в целом резина на 5+. На них машина на той же самой трассе стоит как вкопанная. На прошедших выходных, 250 км ехал в +14 по трассе на bridgeston’ах. Затем переобулся в fulda, отбалансировался и снова теже 250 км в обратную сторону. Это небо и земля. По сравнению с бриджами — фулда полное фуфло. Не знаю, чего теперь делать. Не хочется менять резину — почти новая ведь.

#14

OFFLINE SanCho

Как влияет диск "винтом" на подвесу и пр.

Всем добрый день.
Подскажите, как может повлиять на подвеску, на управляемость и все остальное, если диск слегка винтом. Стоит на задней оси, отбалансирован. Понятно, что ничего хорошего, но насколько критично?

MasterPit, если отбалансирован и не бьет то ничего с подвеской страшного не будет. может только уменьшиться слегка ресурс аммортизаторов

Будет изнашивать подшипник ступицы, на которой стоит в первую очередь и расшатывать всю подвеску в целом. Поясню почему.

Если колесо винтом (восьмеркой), то при прямолинейном движении машины в целом,
оно ведет себя так, как если ты крутишь рулем лево-право постоянно. Но только
для этого колеса В итоге на подшипник накладывается ПОСТОЯННАЯ боковая нагрузка, схожая
с той что возникает при прохождении поворотов. В итоге — усиленный износ.

особенно критично для роликовых подшипников — в силу их конструкции они
не расчитаны на большие боковые нагрузки.

Колесо должно вращаться максимально ровно. Кривые диски и покрышки надо менять.

Ну и расход бензина у тебя возрастет, может даже весьма прилично.

Второе колесо на той же оси тоже будет постояно испытывать смещение лево-право.

Кароче. Не все так безобидно.

На ВАЗах от кривых колес подшипники умирали оч. быстро.

восьмерку на диске отбалансировать невозможно.. как собсно и невозможно её заработать.
если, конечно вы таки умудритесь не просто погнуть борт диска так, чтоб его нельзя было прокатать, а так, чтоб винтом ушел весь диск, а потом еще и приноровившись загерметизируете места неприлегания покрышки.
последствия- знакопеременные осевые нагрузки сверхчастой амплитуды, многократно выходящие за пределы расчетных.
думается мне что с терминологией что то не так.

"знакопеременные осевые нагрузки сверхчастой амплитуды"
ну ты завернул, мастер слова

только амплитуда не может быть частой! частой может быть частота
а амплитуда мерится в величине ее размаха, а не в ее частоте повторения.

От так-то, мы тоже учились не даром

Может он об бордюр колесом приложился на скорости? Вот и вихляет теперь.

Последний раз редактировалось Slava (aka F.LIZ); 11.05.2010 в 21:15 .

камрады! похожая ситуация, нужен совет, чтобы тему отдельно не создавать напишу здесь.
на трассе на скорости 120 влетел в срез асфальта с резким переходом (вспомнил всех дорожников) так что колесо спускать начало, погнул правый передний литой диск с двух сторон (внешняя и внутренняя) и получил грыжу покрышки в месте удара. диск выправили (трещин не было) и отбалансировали (грамм 200 грузиков повесили на внутреннюю часть и всего лишь 10 на обод, чтобы отбалансировать), грыжу убрали и это колесо поставил справа сзади.
вообщем теперь на большой скорости (более 120) на руле мелкая дрожь и похоже машину начало немного тянуть в сторону.
что делать с диском и покрышкой? какие могут быть "скрытые" последствия удара и как вернуть все в нормальное состояние?

Последний раз редактировалось Jaguar-nn; 11.05.2010 в 19:40 .

литые диски после гнутья положено выкидывать. такая процедура как их выправление есть только в РФ.

поставь запаску и прокатись. Если исчезнет — выправленный диск (или даже колесо) — в помойку. Если нет — видать, что-то с подвеской случилось, тогда на подъемник и смотреть. А может просто плохо баланс сделали, вот и бьет.

Читайте так же:
Можно ли чистить диск с

Полезно если кто-то рядом проедется на своей машине и посмотрит со стороны как твое колесо (-а)
себе ведет. Если будет прыгать мячиком — значит или баланс или амортизатор сдох.

С грыжами попроще. Я ставил камеры и ездил на грыжеванных пару зим, причем сзади были оба колеса с грыжами.
Камера проблему решает, но увеличивает вес колеса. Мне это некритично. При этом надо проверить, что после
установки камеры грыжы уже не должно быть, ибо воздух не проходит сквозь камеру. С грыжами ездить вроде как
опасно, может лопнуть по дороге. На практике такого не встречал, с грыжами и знакомые тоже ездили, и даже
без камер. Но они совсем безбашенные

Slava (aka F.LIZ),
хорошие рекомендации, спасибо!
у меня запаска штамповка 14 (штатные 15) и на ней почему-то желтая наклейка мах 80 км/ч, хотя я на ней ехал и больше. в инструкции сказано такое ограничение при ремонте шины герметиком, а про запаску ни слова.

потому что докатка это не полноценное колесо. Оно не расчитано ни на нагрузки по скорости ни на долгую работу. Ее задача — дать тебе доехать до шиномонтажа и не более. Ехать на докатке 120 я бы не рискнул. Тогда остается вариант только со
стороны посмотреть на твои колеса или у кого-нить одолжить колесо на проверку

С виду запаска полноценное колесо. Нипель есть, черная штамповка на 14, резина ханкук 175/65 14. Когда ее поставил проехал на ней 200км и шел 100 без заметной разницы.

Наверное, многие из вас, кому приходилось двигаться по дороге, в потоке автомобилей поневоле обращали внимание на впередиидущую машину, или правильнее сказать на ее техническое состояние. И вот что можно увидеть.

Например, сизый дымок из глушителя, явный признак ненормальной работы двигателя. Скорее всего, проблема с поршневой группой или с маслосъемными колпачками.
Или вот такое, как странный наклон заднего колеса внутрь крыла, значит когда-то, перевозили что-то с большим перегрузом, что цапфа задней ступицы надавила на стойку заднего амортизатора с такой силой, что что-то было повреждено или погнуто, особенно это бывает заметно на подержанных переднееприводных иномарках.
Неработающие задние светотехнические приборы, или исправные ну почему-то свет от указателя поворотов или стоп фонарей незаметен днем, наверное, это скопившаяся пыль внутри треснувших стекол фонарей не пропускает свет или установлены лампы не той мощности.
Все это и многое другое можно легко, обнаружить и устранить на автомобили который стоит без движения, то есть все эти неисправности и дефекты можно выявить визуально.
Но вот что точно не заметишь на стоячем автомобиле так это кривые колесные диски.
Это просто, какая то беда. Такую картину, приходится наблюдать довольно часто у идущего впереди автомобиля, заднее колесо которого выписывает такие кренделя.
Естественно водитель такого автомобиля практически никакого биения не чувствует, тем более, если скорость движения невысока, а если прибавить обороты то шум двигателя, колесных шин, мостов, это все скроют, да и вибрация не настолько же велика, чтобы ее почувствовать или услышать. Если конечно такой диск будет стоять на передней ступице, тогда возможно водитель на определенной скорости заметит небольшую дрожь или вибрацию, передающуюся например, на рулевое колесо.
А теперь, давайте представим, что происходит, на больших скоростях с подшипниками колес, ступицами, полуосями, приводами приезде на кривых дисках. На большой скорости кривой колесный диск это как включенный станок вибратор, который все разрушает и намного сокращает ресурс узлов ходовой части.
Будет, нелишним сказать и про балансировку колес. Думаю ее просто необходимо проводить при монтаже шин, так как дисбаланс также разрушает ходовые узлы и детали автомобиля.
Лет пять назад был такой случай. Пришла весна, самое время сменить зимние шины.
Покупаю недорогие новые летние шины, еду с ними в шиномонтажную мастерскую, чтобы заменить, но при балансировке одного колеса выявляется странный дефект, в новой шине. Мастер уже навешал грузики на пол колеса, и я его спрашиваю, что это? Тогда он говорит, шина негодная, какой-то странный брак, пришлось съездить заменить одну шину, хотя при наружном осмотре мы с продавцом автомагазина нечего подозрительного не обнаружили.
Всегда проверяйте колесные пары (шина-диск), таким образом, вы устраняете лишнюю вибрацию и увеличиваете ресурс всех элементов ходовой части автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector