Чем опасна езда в маршрутке стоя
Чем опасна езда в маршрутке стоя.
Привычная уже городская картинка: час пик, маршрутка, а людей в ней — как селедок в бочке. Все хотят попасть домой или на работу как можно быстрее и ради этого готовы терпеть неудобства и ехать стоя. В эти моменты мало кто думает об опасности для своего здоровья и даже жизни. А между тем эксперты, которые разбирают сложные ДТП, говорят однозначно: пассажир, который едет в маршрутке стоя, при резком торможении может вылететь через лобовое стекло. Ну, а дальше — как повезет: ссадины, сотрясение мозга или более серьезные травмы. AUTO.TUT.BY вместе с представителями ГУ «Столичный транспорт и связь» подежурил на городских остановках.
В каком возрасте возможен бесплатный проезд?
1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.
2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.
3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.
Поездка | Можно бесплатно перевезти |
Городская (в пределах населенного пункта) | до 7 лет (любое количество детей) |
Пригородная (между населенными пунктами на расстояние менее 50 км) | до 7 лет (любое количество детей) |
Междугородняя (между населенными пунктами на расстояние более 50 км) | до 5 лет (1 ребенок) |
Как все устроено: Водитель маршрутки
Водитель маршрутки анонимно рассказал The Village о том, сколько зарабатывает, как борется с буйными пассажирами, кто идёт в «зазывалы» и почему маршрутчики берут в кондукторы своих жён.
- 24 липня 2013
О приёме на работу
Есть среди маршрутчиков и такие, у кого два высших образования — сели за руль, когда кризис случился. Так и остались, затянуло. В первую очередь здесь нужно быть спокойным — пассажиров-то тысячи, а ты один. Если на каждого реагировать, долго не выдержишь.
Чтобы устроиться водителем маршрутки, нужно иметь медицинскую справку и права категории D. В отделе кадров предложат маршруты, отличающиеся по графику и протяжённости — есть разные варианты, например, можно работать с семи утра до девяти вечера или с шести утра до полуночи. Соответственно и разница в заработке. Водители сами выбирают подходящие направления, обычно ищут с привязкой к своему району, поближе к дому. Я за десять лет дважды менял маршруты.
Новички первые три дня проходят стажировку — чтобы запомнить дорогу. Хотя тем, кто уже работал на общественном транспорте, хватает и дня, а то и одного круга. Если маршрут ранний, то нас к депо подвозит резервный автобус. Перед выездом на линию всех проверяет медсестра: меряет давление, оценивает общее самочувствие. Если мелочь какая-то беспокоит — даст таблетку, если что-то серьёзнее — отправляют на больничный.
Перед выездом некоторые проводят ритуалы — кто-то молится, кто-то круги вокруг машины наматывает, а я правой рукой за левым ухом купюрой шелестю и стараюсь первой в салон пустить женщину.
Об оплате
В муниципальных депо автобусники-троллейбусники работают посменно и получают зарплаты. Мы же сами строим график, можем меняться или хоть каждый день работать. Наш оклад — формальность на бумажке, здесь важно, чтоб ты хозяину деньги принёс. Отдаёшь план (в моём случае — 500 гривен в день), заправляешь машину (минимум 350 гривен), остальное твоё.
Сумма плана основывается на накатах: бригадир подсчитывает, сколько денег ты за день накатал, отбрасывает заправку, оставшееся — это и есть норма. То есть наш заработок — это выручка сверх плана. В итоге на маршруте с 6 утра до 12 ночи я получаю в среднем 200 гривен в день.
Лучше всего, особенно в летний период, работать на пригородных автобусах. Там больше людей и проезд дороже — не 2,5 гривны, как в городе, а 7–10 гривен. И пробок там нет. А в городе: светофор — остановка, светофор — остановка, труднее работать.
О дорожных войнах
Пассажиров не хватает, тебе план надо выполнить, а тут ещё конкуренты. Начинаешь гоняться, подрезать, чтоб первым к остановке подъехать. В такие моменты напрочь забываешь о пассажирах в салоне. Правда, потом, когда остыл, осознаёшь, что мог натворить. Вот недавно на нашем маршруте две машины столкнулись.
О проверках
Для водителей автобуса есть отдельный раздел в правилах дорожного движения. То, что можно остальным, нам нельзя: например, курить или громко слушать музыку.
Вообще, ГАИ не имеет права нас останавливать посреди маршрута, а вот на конечной — пожалуйста. Проверяют документы, шины, придраться можно к чему угодно. Если посчитают, что резина лысая или общее техсостояние плохое — естественно, штраф. В первый раз, по-моему, 680 гривен, а второй — лишение прав на год. Поэтому в каждом автопарке машины осматриваются с вечера, за ночь на техстанции устраняют неполадки. Конечно, можно вместо штрафа просто денег дать, дешевле выйдет, но мы ведь из своего кармана платим.
По требованию пассажиров я часто останавливаюсь, но в каждом случае оцениваю обстановку на дороге — могу притормозить или нет. Бывает, что сегодня получилось выпустить человека, а на следующий день — нет. И в салоне начинают возмущаться, мол, почему не остановили.
О поломках
Когда поломка происходят в дороге, водитель звонит механику, тот отмечает время, а я высаживаю пассажиров и съезжаю с маршрута. Бывает, двери заклинивают, проколы колеса случаются. Стараемся ремонтировать всё на месте, тогда всего час-два выпадают. Если я не могу ехать, то машину прицепом увозят на техстанцию. Раз в два месяца у нас ТО-2 — автобус полностью разбирают и собирают заново.
О помощницах
На некоторых конечных остановках, например, на Дарнице, Черниговской, Харьковской, нам помогают линейные диспетчеры — «зазывалы». Оттуда много маршруток отправляется в одном направлении, и приезжие не знают, на какую им садиться. «Зазывалы» объявляют самые популярные остановки. Каждый привязан к какому-то определённому маршруту. Стоять на своей остановке диспетчер должна всегда — в снег, в дождь, град. Если заболела, выходит напарник.
Света раньше на сцене выступала,
а теперь в церковном хоре поёт
и здесь целый день кричит:
«На Троещину уже отправляется
маршруточка!»
Наша Света раньше на сцене выступала, а теперь в церковном хоре поёт и здесь целый день кричит: «На Троещину уже отправляется маршруточка! Рынок „Троещина“, рынок „Юность“, „Билла“, кому куда — все сюда!» Один день рядом девочка с квасом стояла, так она напевала: «Берём в дорогу кошелёк, чтобы попить в пути квасок!» или «Зачем нам кофеёк, если есть в пути квасок!» Хозяин хотел перетащить её в «зазывалы» — отказалась.
Кондукторов официально нет, потому что никто не хочет за 70 гривен в день работать. Если кто-то за проезд деньги собирает, то это в основном жёны. Или знакомые, которые утром на работу едут, могут помочь. А так целый день сам.
О пассажирах
Если долго работаешь на одном маршруте, знакомишься с постоянными пассажирами. Люди иногда уже выбирают: с этим не поедем — он вредный, а вот с этим поедем, хоть и мест нет, зато остановит где попросят.
Недавно пассажирка проехала свою станцию метро и доехала до конечной. На обратном пути разговорились — оказалось, мы из одного города и когда-то жили рядом. Женщина согласилась проехать со мной один круг, и мы просто вспомнили детство.
А бывает, сидит какая-нибудь старушка и всю дорогу бурчит. За день обязательно пара таких попадётся. Они выводят из себя — начинаешь путать газ-тормоз, можешь остановку прослушать. Ещё сбивает, когда пассажиры рядом между собой громко разговаривают, но ты не имеешь права им запретить.
Другие на входе просят, мол,
разбудите меня на такой-то
остановке. Я не отказываю.
С жалобами начальству звонят, конечно. По всякому поводу — не там остановил, трясло в салоне. Да и без звонков, на месте возмущаются: затормозил резко — кричат про то, что «не дрова!». Люди же не понимают, что на дороге не всё от меня зависит — могут и подрезать, и на дорогу выскочить. Ещё бывает, к конечной подъезжаешь, закуриваешь, и тут обязательно кто-то замечание сделает. Но чаще всё-таки из-за остановок возмущаются, мол, почему вчера здесь остановили, а сегодня нет.
Я стараюсь на месте все конфликты улаживать. Но некоторые ничего мне не говорят, сразу звонят начальству. А уволить по жалобе могут, да. Куришь в салоне или на тебя много жалоб — всё, до свидания.
Что касается льготников, то по закону водитель маршрутки обязан перевозить их бесплатно, но не больше двух одновременно. Мы же возим и по пять, и по шесть! Но никто ещё не позвонил по тому же телефону начальства и не передал благодарность водителю.
О зайцах
По правилам, я должен на остановке обилетить пассажиров и только потом ехать. Но, понятное дело, некогда стоять — проще уж в пути. Зайцев стараюсь вычислить ещё при входе. В зеркале заднего вида смотрю, кто не заплатил и не собирается — высаживаю. Говорю, что Дед Мазай в отпуске. Некоторые водители останавливаются, глушат мотор и ждут, когда им за проезд передадут. Но это плохой способ: ждать, пока зайца совесть замучает, можно долго, а время идёт, график нарушается, потом у всего коллектива проблемы.
Что касается вандализма, вредителей, то, по моим наблюдениям, автобусы сейчас не портят. Разве что, если маршрут через какой-то интернат пролегает, тогда все сиденья исписаны, изрезаны. Зато стали клеить рекламу, и нам за это от начальства достаётся. Приходится за всем этим следить — вытирать, мыть, отрывать.
О пьянстве
С нетрезвыми компаниями бороться не особо получается. Делаешь им замечания, останавливаешься, бывает и до драки доходит — это когда уже вообще понесло, по салону бутылки катаются. Раньше такое часто случалось. Один раз 102 вызывал: сообщил, по какой улице еду, ребята подъехали и забрали буйных. Но в последнее время, кажется, молодёжь более культурной стала. Хотя, может, мне просто с маршрутом повезло.
Есть и другая категория пьяных — те, что заходят и спят. Приходится будить их на конечной, объяснять, где они. Некоторые понимают, что заехали не туда — просят отвезти их назад. Другие на входе просят, мол, разбудите меня на такой-то остановке. Я не отказываю.
А вот самому выпить — это исключено. Утром осмотр не пройду — на маршрут не выпустят. Сейчас с этим строго. Из-за одного могут забрать лицензии у целой фирмы, а у нас это 270 автобусов. Но дураков всегда хватает, есть и те, кто квасят на конечных. Я после смены еду домой на своей машине, поэтому не могу выпить, а некоторые ещё собираются после смены на пиво.
Будь на связи
При этом отношения между водителями чаще всего если не дружеские, то по крайней мере ровные, рабочие.
— Мы должны быть на связи с машиной, которая едет впереди, и с машиной, которая движется сзади. Дорожная обстановка, будь то пробки или ремонт, прочие неожиданности — все это оперативно передается от автомобиля к автомобилю. Ты, а также тот, кто впереди, и тот, кто сзади — это звено, это святое, вы постоянно общаетесь.
Отсюда и регулярные разговоры по телефону за рулем, а вот это нарушение пассажиры не прощают.
— Думаю, 90% всех претензий от пассажиров — из-за телефона. Причем людей не особо интересует, по мобильному ты говоришь или при помощи гарнитуры. «Вы отвлекаетесь от движения, мы будем жаловаться». И ведь жалуются.
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти
Анализирую прошлогоднюю статистику. В ДТП, случившихся в Гомельской области по вине маршрутчиков, пострадали пять человек. Притом что в 2017-м таких случаев не было вообще. Статистически — произошел значительный всплеск.
Трое из пострадавших — пассажиры, стоявшие в салоне и падавшие при экстренном торможении. Результат — синяки, ушибы, переломы. В случае тяжелых последствий водитель может не только лишиться удостоверения, но и стать фигурантом уголовного дела. Хотя загипсованному пассажиру от этого вряд ли будет легче. Понимая рискованность поездок, все… продолжают ездить. Желание перевозчика сорвать лишний рубль в час пик очевидно. Но только ли в этом дело? Один из водителей, попросивший не называть его имени, отвечает на мои вопросы чередой встречных:
— Ты сам по утрам в маршрутках часто ездишь? Видел, что творится? При всем желании — я что могу сделать, когда полный салон набивается? Не ехать дальше? Выгонять лишних? Такой скандал начнется — меня люди самого из машины высадят!
До недавнего времени существовал спорный момент, связанный с микроавтобусами Peugeot Boxer. В их техдокументации предусмотрена перевозка четырех человек стоя. На что и ссылались водители. Ясность внесена постановлением Совета Министров № 636 от 21.08.2018 г. В изменениях и дополнениях в Правила автомобильных перевозок пассажиров сказано, что их количество не может превышать число сидений, установленных заводом-изготовителем. Вполне логично. Ведь травмы при падении люди получают независимо от того, в машине какой марки они ехали.
Сколько стоит проезд и какой маршрут самый лучший?
- Оптимальный: маршрутка №405 от метро Чёрная речка (89 рублей, 40-45 минут)
- Бюджетный: автобус №101 от метро Старая деревня (50 рублей, 1 час)
Как вариант, можно отправиться в Кронштадт из Петербурга на автомобиле экскурсовода. Это позволит сэкономить много времени, узнать интересные детали о городе и увидеть то, что самостоятельные туристы вряд ли найдут. Ну и в отличие от автобусных туров, экскурсия будет только для Вас. Это удобно!
Оптимальный маршрут от метро «Чёрная речка»
Проще всего добраться до Кронштадта на маршрутке №405 от метро Чёрная речка.
Маршрутка здесь «набирается» и с комфортом (сидя) можно доехать только от этой остановки. Сама станция в 15 метро-минутах от Невского проспекта.
Большую часть пути маршрутка идёт без остановок. Можно спокойно заснуть в Петербурге и проснуться уже в Кронштадте (что все местные и делают). Рекомендую не спать хотя бы на дамбе — такие пейзажи мало где увидишь 🙂
Важный момент! Навигатор предлагает ловить маршрутку у метро «Беговая». Да, будет минут на 5-7 быстрее чем от «Чёрной речки». Но, весьма вероятно, мест не будет и придётся ехать стоя.
- Время в пути 30-45 минут
- Время отправления по набору или каждые 20 минут
- Транспорт: микроавтобус Volkswagen Crafter (22 места)
- Комфорт средний
- Лучшие места рядом с водителем (2 мягких кресла)
- Стоимость проезда 89 рублей (цены 2021 год)
Где найти маршрутку у метро?
м. «Чёрная речка»
Метро «Чёрная речка»
м. «Беговая»
На ускоренном видео дорога от метро «Чёрная речка» до конечной остановки в Кронштадте «Летняя пристань».
На какой остановке выйти и что посмотреть в Кронштадте?
Маршрутка хороша ещё и тем, что в отличие от автобуса, проезжает весь город и останавливается в самой восточной точке Кронштадта — остановка «Летняя пристань».
Отсюда открывается прекрасный вид на Финский залив — горизонт украшает Васильевский остров, Петергоф и, конечно, небоскрёб «Лахта-центр».
От этой остановки удобно пройтись пешком через историческую часть города. Займёт это около 2,5 часов (в спокойном темпе).
- Летняя пристань (конечная остановка),
- Петербургские ворота,
- Башня городского водопровода,
- Машинная школа,
- Пеньковый мост,
- Летний сад,
- Доковый бассейн,
- Морской собор,
- После собора можно сделать перерыв в ближайших от собора кафе,
- Якорная площадь,
- Вантовый мост Макарова,
- Арсенал,
- Петровский парк,
- Доковый канал и разводной мост,
- Итальянский дворец,
- Мареограф,
- Обводный канал,
- Морская библиотека,
- Гостиный двор (остановка с отправлением в Петербург).
На схеме движение маршрутки №405 в Кронштадте и достопримечательности города, на которые стоит обратить внимание.
Пейзажи, которые Вы непременно встретите в Кронштадте
Колоннада башни городского водопровода
Машинная школа Балтийского флота
Мост с чугунным мощением
Главный Морской собор России
Памятник Петру І
Створный знак (маяк) БКР
Сухой док Петра Великого
«Музыкальный» фонтан у Гостинного двора
Бюджетный вариант на автобусе №101 от метро «Старая Деревня»
Когда-то этот легендарный маршрут обслуживало всего несколько «автобусов-гармошек». Зимой, в вечерние часы-пик, билетная касса и остановка напоминали занесённую вьюгой полярную станцию. У её тусклого огонька, чёрной массой, прижимаются друг к другу две-три сотни окоченевших пассажиров, потерявших всякую надежду на спасение.
Затем, открывается окошко и начинается отпуск билетов. Ажиотаж возрастает при подходе долгожданного автобуса к остановке: вежливые час назад студенты и хрупкие бабушки, теперь мощно работают локтями выдавливая из бурного потока очереди даже крепких мужиков. Затем, очередь обрушивается на занесённый грязью автобус — тонкий кузов шатла жалко содрогается, скрепит, свет из его окон отбрасывает на белый снег нервные тени. Но, всего через несколько минут, шум стихает, двери, за плотными спинами со скрежетом смыкаются и автобус, тускло мерцая габаритными огнями, исчезает в темноте. Закуривая, молча расходятся менее расторопные пассажиры в ожидании следующего рейса.
Сейчас, конечно, такого не увидишь. Автобусов много и ходят они регулярно по расписанию.
Но, на маршруте миллион остановок и автобус ползёт максимально медленно. Поэтому его рассматриваем в последнюю очередь.
Случай произошел 29 января 2020 в Бресте около 19:25 часов.
По предварительной информации: 39-летний брестчанин, управляя автомобилем «Форд Транзит», осуществлял перевозку пассажиров. Двигаясь по улице Мошенского, во время движения в салоне маршрутного такси упал 62-летний пассажир, который стоя рассчитывался с водителем.
В результате ДТП житель областного центра получил травмы и был госпитализирован в больницу. По данному факту проводится проверка.
К сожалению, такие случаи не единичны, а все потому что, суетясь, мы не соблюдаем правила, которые позволят нам доехать в нужное место, как говорится, в целости и сохранности. Находясь в троллейбусе или автобусе, необходимо держаться за поручни. Неизвестно, что может произойти на дороге через минуту и не придется ли водителю применять экстренное торможение.
Рекомендации ГАИ
Практически нет такого человека, который не пользовался бы общественным транспортом: кто-то ежедневно, кто-то по мере необходимости.
Так или иначе большое количество жителей области добираются на работу и обратно на автобусах, троллейбусах, маршрутках. А нужно ли уметь ездить на таком транспорте в качестве пассажира? Многие ответят отрицательно, подумав, а что ж там уметь; это водителю необходимо обладать определенными навыками. И такие люди, к сожалению, ошибаются. Или по причине активного образа жизни игнорируют правила безопасности при поездках в общественном транспорте.
Кто хоть раз ездил стоя в «маршрутке» или опять-таки, стоя во время движения микроавтобуса, передавал деньги за проезд? Такие найдутся, а прочитав вопрос, про себя ответят, «да вот сегодня утром было». Конечно было, и не раз. Для многих почему-то замечание об опоздании от руководителя страшнее, чем риск попасть в дорожную аварию или оказаться на больничной койке. Хотя не зря в маршрутках неслучайно висит предупреждение «Проезд стоя запрещен».
ГАИ рекомендует:
- заходя в салон маршрутного такси, займите свободное место;
- не ездите стоя;
- передавайте деньги водителю за проезд через других пассажиров;
- если «маршрутка» оборудована ремнями безопасности, обязательно пристегнитесь.
Источник информации: ГАИ. Фото использовано в качестве иллюстрации.
Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Свежие новости:
По этой же теме (региону):
Комментарии
Уже зарегистрированы? Нажмите войти. Если что-то не получается — Руководство по регистрации.