Как продавать на Avito и не стать жертвой мошенников
Как продавать на Avito и не стать жертвой мошенников
Я часто заказываю разные товары на заграничных сайтах и не всегда получаю то, что нужно. Иногда пролетаю с размером, иногда заказываю лишнего, поэтому приходится находить места, где все эти ненужные вещи можно продать. Авито — подходящее, хотя этот сайт очень далек от идеала, но на сегодняшний день он самый крупный. Удивительно, что он практически не развивается в сторону удобства своих пользователей, ну да это отдельная песня. Т.к. часто продаю на Авито, скопился достаточно большой опыт, которым и хотелось бы поделиться. Как не остаться с носом, продавая свои вещи на Авито. Как не стать жертвой мошенников и обманщиков со стороны продавца. Приведу в пример несколько ситуаций, с которыми столкнулась сама лично.
Как появляются фейки
Прежде чем объявление об аренде квартиры появится на сайте ЦИАН или «Авито», оно проходит модерацию. Например, «Авито» с помощью автоматической и ручной проверки каждый день обрабатывает более 4 млн объявлений об аренде, в том числе более 600 тыс. новых, рассказывает руководитель направлений вторичной недвижимости и долгосрочной аренды «Авито Недвижимости» Руслан Закирьянов.
Система использует алгоритмы, чтобы не допустить к публикации объявления с фотографиями с других ресурсов, проверяет корректность описания и соответствие цены рыночной и блокирует подозрительные предложения. Также специалисты осматривают объекты в офлайн-режиме. «Если параметры квартиры полностью совпадают с описанием, то у объекта появляется специальная отметка «Проверено Авито», что гарантирует достоверность объявления», — отметил Закирьянов.
Но даже при использовании специальных машинных алгоритмов и ручных механизмов на 100% исключить фейковые объявления невозможно. По словам руководителя отдела модерации ЦИАН Алексея Петрова, в столице доля фейковых объявлений по аренде квартир составляет около 1%, при этом в среднем по стране этот показатель в несколько раз выше. «На площадках, где модерации нет либо она формальная, фейковых объявлений намного больше, чем реальных. Даже один мошенник или лидогенератор генерирует мусорный контент в огромном количестве. А если их на площадке много, то общее количество фейков может исчисляться десятками тысяч, что подтверждается тысячами блокируемых ежемесячно аккаунтов таких людей в ЦИАН», — уточнил он.
Фейковые объявления подвержены сезонным колебаниям. С увеличением спроса на аренду растет и число мошенников и недобросовестных риелторов, которые размещают такие объявления. Это может быть начало учебного года или делового сезона. Особенно активны онлайн-мошенники были во время карантинных ограничений, вспоминает заместитель директора департамента аренды квартир риелторской компании «Инком-Недвижимость» Оксана Полякова. «За время первой волны самоизоляции случаи мошенничества с противозаконным использованием бренда известных риелторских компаний участились в пять раз по сравнению данными за весь предыдущий год (с марта 2019 года по март 2020 года). В 2020 году число жалоб граждан, обманутых аферистами под видом агента из известной компании, втрое превысило показатель 2019 года», — рассказала она.
Типы фейков
Фейковые объявления можно условно разделить на два типа, говорит Алексей Петров из ЦИАН.
- Лидогенерационные объявления (их подавляющее большинство) — объявления о несуществующих объектах. Их публикуют для привлечения внимания арендаторов, чтобы потом предложить им реальный объект, но менее привлекательный и дороже. Например, потенциальному арендатору на запрос могут ответить, что квартиру в объявлении уже сняли, но есть другие варианты. Так риелтор начинает работать с клиентом. Это пример недобросовестной рекламы, обмана ожиданий потребителей и факт недобросовестной конкуренции.
- Объявления-фейки, публикуемые не риелторами, а мошенниками, которые пытаются обманным путем заполучить деньги арендатора, ничего не предоставив ему взамен. Эта категория включает в себя выманивание денег за просмотр квартиры, попытку получить оплату без просмотра, продажу списка доступных квартир и т. д. В данном случае речь идет уже не о добросовестной рекламе, а о преступлении, преследуемом законом в рамках Уголовного кодекса.
Создание объявления привлекающего внимание.
Публикуя объявление, злоумышленники не будут выставлять все подряд. К примеру, продавать ходовые смартфоны им не очень интересно, так как с ними сразу же начнут связываться перекупщики, а не простые покупатели. Очень дешевый товар (шкатулки, пуговицы и т.д) тоже им неинтересен, так как на этом невозможно заработать.
Зато в упомянутой выше инструкции указано, чем точно заинтересуются покупатели, как правильно делать фотографии товара и как вести общение с «клюнувшим» клиентом.
Что выставляют на продажу? Наиболее ходовым товаром является брендовая одежда для женщин, запчасти к технике и электроника.
Мошенники фотографируют тот предмет, который есть у них дома, однако сразу все снимки они не публикуют. Несколько фотографий им необходимо для личной переписки с клиентом, если он попросит фотографию предмета под другим ракурсом.
Типичная фотография типичного телевизора на Авито.
Еще одни вариант — воровство фото из сообщений в разных группах «Куплю/Продам». В данной ситуации фотографии необходимо отзеркалить, чтобы у опытного покупателя не было возможности найти оригинальные фотографии в Интернете.
Геолокация. Мошенники думают следующим образом: клиент должен быть из большого города и оформить доставку. Поэтому злоумышленник утверждает, что он живет в области, но отправить покупку может.
Связь. Мошенник всегда оставляет только один вариант для связи: уведомления через сайт объявлений. Дальше нужно лишь подождать, когда какой-нибудь клиент сам напишет.
Перед покупкой проведите тщательную проверку сами или пригласите эксперта
Выбирайте бизнес той сферы деятельности, с которой работали сами или не понаслышке знакомы. Иначе не будете знать куда смотреть, какие документы проверять, да и в дальнейшей работе столкнетесь со сложностями. Для покупки такого бизнеса лучше привлеките эксперта — аудитора, консультанта или знакомого бухгалтера.
Для покупки готового бизнеса не забудьте «включить параноика» и проверить все десять раз. Вот, что можно сделать.
Проверьте реальность продавца. Сам «Авито» отмечает, что среди объявлений о продаже есть фальшивки. Бизнес продают мошенники, тогда как реальные владельцы об этом и не подозревают. В таких случаях с вас наверняка потребуют предоплату или подсунут документы с поддельными печатями и подписями. Поэтому до покупки найдите реальных собственников бизнеса и свяжитесь с ними.
Изучите отзывы в интернете. Просмотрите отзывы в группах соцсетей и на сайтах «Фламп», «2Гис», «Отзовик», «Букинг». При этом не забывайте включать здравый смысл. Не всем отзывам можно доверять. Плохие иногда пишут конкуренты, чтобы подпортить фирме репутацию, а отличные — сотрудники самой компании.
Наймите тайного покупателя. Тайный покупатель приходит в заведение и получает услугу под видом обычного клиента. Наймите специального человека или посетите заведение самостоятельно. Вы можете выдать «покупателю» инструкцию или чек-лист условий, которые нужно проверить.
Проверьте договоры. Проверьте, не подходит ли к концу срок договора аренды, нет ли задолженностей по коммунальным услугам или арендной плате. Закажите выписку из ЕГРН, чтобы узнать собственника помещения и увидеть все зарегистрированные договоры аренды.
Проверьте трудовые договоры. Со всеми ли сотрудниками они заключены, платится ли в компании белая зарплата, нет ли задолженностей по зарплате, налогам и страховым взносам.
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.
Поговорите с арендодателями, поставщиками и соседями. Узнайте их мнение о продающемся бизнесе. От третьей стороны нередко можно получить ценную информацию и узнать секрет, который от вас пытались скрыть.
Изучите информацию о компании в сервисах проверки контрагентов. Для проверки можно воспользоваться бесплатными сервисами, например:
- . Проверьте, не является ли продавец бизнеса лицом, которому в судебном порядке запрещено руководить и представлять организацию. . В выписке указана дата регистрации, место постановки на учет, информация об учредителях, реквизиты. Если данных о компании нет, она не зарегистрирована. . Изучите судебные разбирательства, в которых участвовал бизнес. Вас должны интересовать дела, где компания выступает ответчиком. . Проверьте есть ли у компании долги, которые предъявлены к взысканию. . Работая с представителем, запросите нотариальную доверенность на право действовать от имени фирмы. Не поленитесь проверить ее содержание и действительность.
Проверку можно провести через платный сервис Контур.Фокус. Он агрегирует всю информацию из бесплатных источников и показывает информацию о делах в арбитражном суде, данные о залоговом имуществе, лицензиях и сертификатах фирмы, список связей с другими организациями. Также здесь можно заказать автоматический финансовый анализ отчетности, который позволит оценить финансовое состояние организации и сделать выводы о ее слабых местах.
Тщательная проверка выявит то, что собственник пытался скрыть. Это поможет снизить цену покупки. Главное — грамотно провести переговоры. Все-таки за покупкой бизнеса покупатели в очередь не выстраиваются, так что собственник заинтересован в продаже и наверняка согласится на более выгодные для вас условия.
«В 2016 году мы заключили договор сервисного обслуживания по уходу за живыми растениями с «Green Premium».
За годы плотного сотрудничество нам удалось оформить офис компании авторскими композициями из живых и стабилизированных растений и подчеркнуть стиль интерьера. Хочу отметить качество услуг по уходу, наши растения идеально смотрятся в любое время года, а гибкий график посещения биологов неощутим для рабочего процесса.
Намерены продолжать сотрудничество с «Green Premium» и дополнять офис красивыми растениями.»
— Менеджер по административной поддержке Евгений Малыхин
Как удалить собственный отзыв на сайте Авито
Договориться с покупателем об удалении негативного отзыва бывает проще, чем с техподдержкой Авито.
Если клиент согласился пойти вам навстречу, но не может этого сделать, отправьте ему следующую инструкцию:
- Для начала нужно зайти в личный кабинет. По левую сторону экрана расположено меню. В его верхнем разделе выберите строчку « Мои отзывы ».
- Нажмите на кнопку « Оставленные », чтобы увидеть выложенные на сайте комментарии.
- Найдите нужный отзыв и щелкните по клавише « Удалить », которая будет находиться прямо напротив него.
Иногда погорячившиеся покупатели сами осознают свою неправоту. Поэтому в некоторых случаях, прежде чем выходить на связь с клиентом, достаточно немного подождать. Через некоторое время неприятный опыт начнет выветриваться из памяти, в связи с чем покупателя будет проще убедить с вами скооперироваться.
Объявления на Авто.ру
Отличается специализацией на запчастях и автомобилях, мотоциклах, грузовых и других транспортных средствах. Также охватывает всю страну и позволяет бесплатно добавлять объявления. Сложность доставляет подменный номер, добавляемый для защиты от спама. Также есть приложение, количество фото до 30 штук, все данные проходят модерацию и проверку через СМС. Цена платных объявления достигает 2495 рублей, расценки зависят от выбранных опций.
Чем отличается ресурс Дром.ру?
Портал Drom.ru также специализируется на авто с пробегом, включает полезные данные, форум и сами объявления. При частом использовании сайта рекомендуется внесение оплаты. Объявления размещаются платно и бесплатно, параметры подбираются индивидуально, охват всей территории России. Предоставляется расчет цены, заполнение по фото СТС. Новое объявление без оплаты принимается раз в полгода, обязательна модерация, после 30 суток данные переходят в архив.
Удаленные объявления, что делать?
Многих волнует вопрос поиска объявлений, если их уже удалили, причин для этого много:
- поиск авто, которое заинтересовало ранее, но исчезло после завершения срока публикации;
- необходимость уточнения данных прошлого владельца авто, цены рассматриваемого ранее автомобиля или других данных;
- желание связаться с продавцом для уточнения продажи;
- расширение перечня подходящих вариантов с учетом недавно удаленных предложений, которые могут быть в силе;
- поиск более ранних сведений для их сравнения.
Проблема в том, что после удаления, найти объявления стандартным образом невозможно. Для этого можно использовать архивы объявлений, однако неизвестно, можно ли им доверять. Часто пользователи сталкиваются с устаревшими данными или подменными номерами телефонов, которые используются ресурсами для защиты от спама.
Найти старые объявления через сервис Автопроверка
На данный момент сервис Автопроверка предлагает возможность ознакомления с историей продажи авто. Мы предоставляем данные, которые выкладывались владельцами на специализированных площадках. В том числе можно узнать об изменениях в стоимости, месте продажи, состоянии, пробеге. Многим также полезны данные по владельцам автомобиля на момент размещения объявления, комментарии владельцев и фото.
Все эти данные можно узнать по имеющимся параметрам авто (госномер, вин код или номер кузова), забив их в соответствующую колонку. Так можно проследить последовательность предоставления данных. К примеру: это же авто могло быть куплено ранее с пробегом 240 тыс. км, а позже выставлено в продажу, но уже с пробегом 137 тыс. км. Так будет заметно скручивание пробега и обман со стороны нынешнего продавца.
Скрываться могут царапины, дефекты, общее состояние и другие факторы, сервис avtoproverka поможет выполнить более детальную проверку и снизить риски покупки авто по завышенной цене.