Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальная нагрузка на диск -что это? Как рассчитать

Максимальная нагрузка на диск -что это? Как рассчитать?

Многим автовладельцам известно, что покрышки рассчитаны на разные нагрузки. Но мало кто знает, что обода тоже выпускаются с различной несущей способностью. Поэтому при их выборе необходимо учитывать параметр нагрузки на колесный диск. Далее расскажем, к каким ободьям наиболее часто применяется требование максимально допустимой массы, и где изготовитель наносят маркировку.

Где отображается максимальная нагрузка на колесный диск

Статическая нагрузка на колёсный диск – это полная, или максимально допустимая нагрузка на обод. На английском языке, параметр носит название wheel load capacity. Техническая норма была внедрена одним из ведущих производителей литых дисков из Италии «WSP». Инженеры компании стремились усовершенствовать продукцию и разработали систему расчёта критерия прочности легкосплавного колёсного диска под полной нагрузкой — load capacity (WLC). То есть, производитель информирует покупателя, какая нагрузка допустима и безопасна при эксплуатации дисков.

Расчёты производятся с помощью ПО и 3D моделирования. На графический чертёж диска оказывается виртуальная нагрузка. Тест длится не более 5 минут. За это время, компьютер рассчитывает твёрдость и структуру материала, при воздействии различных факторов. Например, движение на разных скоростях с грузом по извилистой дороге. После испытания, изделию присваивается параметр WLC, измеряемый в кг. Сведение о допустимой массе отображается на обратной стороне диска, в нише спиц. Как правило, рядом с этим параметром можно увидеть отметки о сертификации экспертов: TUV (Германия), JWL-VIA (Япония).

Загрузка жесткого диска на 100% в Windows 10. Решаем проблему

Тормозит windows

С тех пор как я начал пользоваться Windows 10 я столкнулся с одной проблемой – загрузкой жесткого диска на 100%. Нет, конечно, не постоянно на 100%. Но ниже 90% точно не опускалось. Сначала я думал, что это может быть из-за программ обработки видео. Но через некоторое время я понял, что даже во время простоя компьютера, когда нагрузка на процессоре не поднимается больше 10% жесткий диск продолжает использоваться на все 100%.

Получается, что не сторонние программы вызывают такую нагрузку, а сама операционная система. После нескольких часов раздумий и анализа в голову пришло несколько идей. Как раз этими идеями я и решил поделиться с вами. Они помогли мне снизить нагрузку на жесткий диск и надеюсь помогут вам. Ну а понизив нагрузку мы повысим производительность всей системы в целом.

Процент загрузки жесткого диска можно посмотреть в диспетчере задач. Чтобы его открыть, щелкните правой кнопкой мыши на панели задач. Вкладка «Процессы» дает возможность увидеть подробную информацию о загрузке процессора, памяти, жесткого диска вашего компьютера.

Загрузка жесткого диска

Отключаем Windows Search

Первое, что вы должны проверить – это службу поиска Windows (Windows Search). Windows Search выполняет индексацию контента, кэширует свойства файлов, электронной почты и т.д. Все это упрощает поиск нужного контента. Поиск по заданным параметрам экономит кучу времени. А Windows Search предлагает полезную функцию для быстрого запуска программ и поиск документов, изменение системных настроек операционной системы.

Статья: Освобождаем занимаемое место на диске в Windows 10

Не смотря на все достоинства у данной службы есть свои недостатки. Это так называемые «поисковые петли». Служба раз за разом запускает индексацию, проходя одни и те же файлы снова и снова, раз за разом, вызывая высокую нагрузку на жесткий диск. Это в свою очередь ведет к увеличению времени доступа для системных и сторонних программ. Я не уверен, что Microsoft собирается решать как-то эту проблему. Все, что мы можем сделать, отключить данную службу.

Читайте так же:
Можно ли пользоваться сим картой другого человека

Для начала откройте окно «Выполнить». Для этого нажмите меню «Пуск» -> «Выполнить» или сочетание клавиш «Win + R». В открывшемся окне введите команду:

Windows выполнена

В открывшемся окне списка всех установленных служб находим необходимую нам службу «Windows Search». Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбираем «свойства». В свойствах останавливаем службу и отключаем ее. Признаком того, что вы отключили службу – кнопки запуска/останова службы станут не активны.

Служба остановлена. Предлагаю, не откладывая на долго посмотреть загрузку жесткого диска в диспетчере задач. Как мы видим нагрузка упала. Уже хорошо, но не идеально. Переходим к следующей идеи.

Windows Search

Отключаем службу Superfetch

Служба Superfetch – это системная служба. Она запускается внутри системного процесса svchost. Служба включает в себя механизм кэширования файлов. Такой механизм используется для кэширования наиболее часто используемых файлов приложений в оперативную память, что ускоряет последующий их запуск.

К сожалению, служба не всегда правильно определяет, какую программу вы часто используете и поэтому могут длительное время хранить кэшируемые файлы в оперативной памяти, загружая и выгружая их, замедляя при этом работу жесткого диска.

Отключите службу. Перед отключением убедитесь, что служба остановлена.

Superfetch

Отключаем советы по работе с Windows 10 (Windows 10 Tips)

Отключенные нами выше две службы уже должны были улучшить производительность системы в целом. Но если вы не видите никаких улучшений, попробуйте отключить помощника Windows. Выберет Параметры и уведомления и отключите «Показывать мне советы о Windows». Данные действия не займут много времени.

Windows Tips

Заключение

И все же. Если данные мной рекомендации вам не помогли, скорее всего дело не в самой операционной системе. Возможно у вас на компьютере вирусы. Проверьте жесткий диск каким-нибудь антивирусным сканером или переустановите систему. Но опять же. Переустановка системы – это крайняя мера.

Всё о размерах дисков!

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков — это, конечно же, размер. Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров. Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью "обод-шина", крепежные размеры — "колесо-автомобиль".

Определяем размерность диска "обод-шина".

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем — автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее. Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные — монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать — значительно увеличивается масса колеса. Оптимальный вариант — применение легкосплавных дисков — они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Читайте так же:
Можно ли подключать шлейфом светильники

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Как подобрать правильную ширину обода.

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4). Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам. В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма — именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 — 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.

Популярные крепежные размеры.

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

    Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки.

К примеру, PCD 100/4 — это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм.

Внимание! Никогда не ставьте колесные диски с нештатным вылетом. Чем меньше вылет, тем шире общая колея автомобиля. Это придает общей устойчивости и агрессивный вид машине, однако излишне нагружает подвеску, ступицы и полуоси. Соответственно уменьшить вылет не получиться так, как колесные шины упрутся в элемент подвески или тормозной диск.

Какой должна быть маркировка дисков для автомобиля.

В каком месте наносится маркировка на дисках.

Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2

Значение 7 1/2 — это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 — значение диаметра диска (в дюймах).

Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

Буква J — это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

Н2 — кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

  • Н (Hump) — простой
  • FH (Flat Hump) — плоского типа
  • АН (Asymmetric Hump) — асимметрический
  • СН (Combi Hump) — комбинированный

В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

Также на колесном диске указывается:

  • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
  • знак качества и клеймо производителя
  • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 — это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
  • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
  • клеймо национальных стандартов качества
  • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)
Читайте так же:
Гугл переводчик с немецкого языка на русский

Дополнительно на колесном диске указывается:

  • размеры для соединения (PCD100/4)
  • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
  • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 колесо: Вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо обычно состоит из двух основных частей:

2.1.1 дисковое колесо: Неразборный узел (элемент), состоящий из обода и диска.

2.1.2 колесо со съемным ободом: Колесо, конструкция которого предусматривает разъемное соединение обода и диска.

2.1.2.1 составное колесо: Колесо, состоящее из двух и более элементов, каждый из которых включает в себя часть обода. Эти элементы после сборки образуют обод с двумя бортовыми закраинами, при этом разборка обода колеса в эксплуатации не допускается.

2.1.3 обод: Часть колеса, на которой монтируется и удерживается шина.

2.1.4 диск: Часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом и передающая нагрузки от обода колеса на ступицу.

2.2 тип колеса: Колеса, не имеющие различий в отношении следующих существенных характеристик:

— обозначения размерности колеса;

— отверстия для крепления колеса;

— максимальная несущая способность;

— рекомендуемое давление в шине;

— форма и размеры вентиляционных отверстий (окон).

2.3 оригинальные колеса: Колеса, включенные в состав сертифицированного ТС.

2.4 идентичные колеса: Колеса, не включенные в состав сертифицированного ТС, которые изготовлены на производственном оборудовании, использовавшемся изготовителем колес для комплектации серийно изготовляемых ТС. Такие колеса отличаются от оригинальных колес только отсутствием торговой марки предприятия-изготовителя ТС и отсутствием обозначения и дополнительных знаков, присвоенных колесу изготовителем ТС, либо являются точной копией колес, поставлявшихся для комплектации серийно изготовляемых ТС и включенных в состав сертифицированного ТС. По отношению к конструкции данные колеса полностью соответствуют оригинальным колесам, изготовленным для комплектации серийно изготовляемых ТС.

2.5 специальные колеса: Колеса, не являющиеся оригинальными и не отвечающие критериям идентичного колеса. При условии соответствия требованиям настоящего стандарта эти колеса могут быть использованы на ТС.

2.6 вылет обода: Расстояние от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода (см. рисунок 1).

1 — внутренняя поверхность колеса; 2 — обод; 3 — диск; 4 — отверстие для крепления

Рисунок 1 — Профиль колеса

2.7 динамический радиус: Радиус колеса с пневматической шиной под нагрузкой, соответствующей полной массе ТС в движении, определяемый как длина теоретической окружности качения шины с наибольшим диаметром, предписанная изготовителем колеса для применения на этом колесе, деленная на 2.

2.7.1 статический радиус: Расстояние от оси вращения неподвижного нагруженного нормальной нагрузкой колеса с пневматической шиной до плоской опорной поверхности.

2.8 техническая трещина: Разрыв материала глубиной более 1 мм, появляющийся в ходе динамических испытаний.

2.9 внутренняя поверхность колеса: Поверхность вращения, создаваемая внутренним профилем колеса (см. рисунок 1).

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.

Читайте так же:
Можно ли ставить желтые лампочки в габариты

Разные характеристики дисков

Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Вылет диска

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Разболтовка диска

Особенности выбора жестких дисков для СХД

Особенности выбора жестких дисков для СХД

Выбор жестких дисков при приобретении СХД — задача, с которой сталкиваются все клиенты. В корпоративной среде головное устройство СХД выбирается по функционалу, а дисковая подсистема — по производительности и объему. Чтобы подобрать оптимальную дисковую подсистему, необходимо понимать основные отличия дисков, используемых в СХД, их особенности и области применения.

На данный момент системы хранения данных корпоративного уровня используют четыре типа дисков:

SAS / NL-SAS 7K 3.5"/2.5"

  • Большая емкость. Реальный эксплуатационный объем 7K дисков сейчас составляет 12TB, в том числе у брендов класса А, которые дольше всего тестируют новые форматы, прежде чем поставлять в составе своих СХД.
  • Низкая скорость, подходит для ряда нетребовательных задач. Диск 7K выдает около

Как правило, формат данных дисков составляет 3.5", хотя существуют и 2.5" реализации. В реальных условиях наработка на отказ (средний срок жизни) составляет 3-5 лет, после чего диски начинают активно "сыпаться".

Данный тип дисков рекомендуется выбирать для архивного хранения больших объемов данных, для систем видеонаблюдения, для "медленных" файлов, к которым редко обращаются.

Диски SAS/NL-SAS 7K рекомендуется использовать в составе RAID6, т.к. задачи, для которых обычно выбираются диски 7K, не требуют больших скоростей, зато требуют высокой утилизации дискового пространства. При этом крайне нежелательно использовать RAID5, т.к. ребилд RAID5 на нагруженных системах в случае выхода диска из строя может занимать до 2-3 недель и все это время остальные диски испытывают максимальную нагрузку и шанс выхода из строя второго диска очень высок, что повлечет за собой потерю всех данных.

Читайте так же:
Можно ли открыть категорию с без в

SAS 10K 2.5"

  • Средняя скорость. Данный тип дисков демонстрирует прирост производительности в полтора-два раза по сравнению с 7K дисками за счет большей скорости вращения шпинделя и меньшей физической площади диска (головка диска проделывает меньший путь при поиске запрашиваемых данных). Для ориентира можно считать, что 10K диск в составе СХД выдает

Данные диски пользуются устойчивым спросом для баз данных (1С, SQL, SAP и др.)

Рекомендуется использовать в составе RAID1 для маленьких лунов или критически важных данных, RAID10 — для всех быстрых бизнес-задач.

SAS 15K 2.5"

  • Высокая стоимость. Данные диски примерно в два раза дороже, чем 10K.
  • Устаревшая архитектура. Из-за низкого спроса и высокой цены, данная архитектура признана бесперспективной, ее развитие приостановлено.
  • Небольшая емкость. На текущий момент в составе СХД у тех производителей, кто еще поддерживает данный формат, можно заказать диск максимальным объемом 900GB.
  • Высокая скорость. С одного диска 15K можно получить примерно

Данный тип дисков у многих брендов класса А уже недоступен для заказа, остальные плавно выводят его из продуктовых линеек. За счет повышенной скорости, надежность дисков ниже, чем у 10K.

Не рекомендуются для использования в составе СХД.

SSD 2.5"

  • Наибольший объем. В составе СХД доступны для заказа диски объемом 15.3TB, в конце этого года ожидается поступление в продажу дисков объемом 32TB, в 2018 — 64TB, в 2019 — 128TB.
  • Наивысшая надежность. Превосходит все типы дисков. Производители СХД продлевают гарантию на flash-хранилища до 7 лет без повышающего коэффициента.
  • Наивысшая производительность. Диски объемом 15.3TB, поставляемые в составе СХД, выдают 200 000 IOPS.
  • Умеренная стоимость. По цене SSD накопители приближаются к дискам SAS 15K, а эффективная стоимость хранения с учетом утилизации дискового пространства при использовании рекомендуемых типов RAID уже приближается к стоимости хранения на 10K дисках.
  • Быстроразвивающаяся технология. Огромный спрос в корпоративной среде на твердотельные диски позволяет технологии быстро развиваться, постоянно увеличивается доступный объем дисков и снижается стоимость производства.
  • Другие преимущества, о которых мы подробно рассказываем в этой статье.

SSD рекомендуется использовать для любых сверхбыстрых бизнес-задач (биллинг, БД и пр.), как верхний уровень хранения или в качестве кэша для медленных дисков. Широко популярные на данный момент гибридные конфигурации SSD + SAS 7K получаются дешевле, производительней и надежней, чем системы полностью на 10K дисках.

Оптимальный тип RAID для SSD — RAID5 с Hot Spare. RAID6 значительно нагружает СХД, за счет чего уменьшается общая производительность; использовать RAID10 слишком расточительно и бессмысленно, т.к. по отчетам производителей SSD в сто раз надежнее HDD.

И в заключение напомним, что жесткие диски в системах хранения данных — это расходный материал, любые диски вылетают с той или иной частотой. Этот факт стоит иметь в виду с самого начала, планировать дисковый объем с учетом рекомендуемых в статье типов RAID, а также обязательно закладывать бюджет на продление поддержки системы на период с четвертого года владения и далее, до окончания планируемого срока эксплуатации СХД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector