Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровые тренды: какие игры делать в 2020 году

Игровые тренды: какие игры делать в 2020 году

Игровая индустрия 2019 состоит из двух слов: королевская битва. EA, Activision, Valve и десятки менее известных компаний пытались поймать тренд, который задали Fortnite и PUBG. Рассказываем, как изменились игровые тренды в 2020 году, какие игры сейчас популярны и что покупают игроки.

Игровые тренды

Это вам не игрушки

По итогам 2018 года Россия оказалась на 11-м месте среди других стран мира по доходам от видеоигр. По данным Newzoo, в 2019 году США обгонят Китай по этому показателю и выйдут в лидеры. Участники рынка и эксперты отмечают, что новыми трендами в индустрии в ближайшее время станут игровой стриминг и VR-формат.

ОБЪЕМЫ И СТРУКТУРА РЫНКА

Видеоигры в текущем году принесут мировой экономике 152,1 млрд долларов, что на 9,6% больше, чем в прошлом, следует из прогноза на 2019 год исследовательской компании Newzoo, которая изучает глобальный игровой рынок.

В настоящее время в мире насчитывается более 2,5 млрд геймеров.

Основными игровыми платформами являются:

  • компьютеры,
  • игровые консоли,
  • мобильные устройства.

Индустрия консольных игр накладывает ряд ограничений на разработчиков. Так, для выпуска нового продукта необходимо получить лицензию от производителя приставки. Благодаря этому геймеры защищены от низкокачественных игр, но страдают от малого общего их количества.

Мобильные устройства (смартфоны, планшеты) по техническим характеристикам гораздо слабее компьютеров, поэтому видеоигры в них выглядят проще и выбор их скуднее. Тем не менее это не мешает их популярности среди пользователей.

По данным Newzoo, самым быстрорастущим сегментом в этом году станут консольные игры

Рост составит 13,4% – до 47,9 млрд долларов. Этот сегмент опережает рост соответствующих мобильных приложений второй год подряд.

Мобильные игры тем временем останутся крупнейшим сегментом в 2019 году, увеличившись на 10,2% год к году до 68,5 млрд долларов, и составят 45% мирового рынка игр. Из них 54,9 млрд долларов поступят от игр для смартфонов.

Компьютерные игры будут как самым небольшим, так и самым медленнорастущим сегментом, увеличившись на 4% в годовом исчислении до 35,7 млрд долларов.

В перспективе до 2022 года рост доходов от мобильных игр продолжит опережать рост ПК и консолей.

Читайте так же:
Все игры серии hitman

ЗАПАД ОБОГНАЛ ВОСТОК, НЕНАДОЛГО…

В 2019 году США обгонят Китай и станут крупнейшим в мире игровым рынком по выручке. В целом он принесет 36,9 млрд долларов, в основном за счет 14-процентного роста доходов от консольных игр. Этот сегмент достигнет 18,5 млрд долларов и займет более 50% от общего рынка game-индустрии в США.

Между тем девятимесячная приостановка лицензирования новых игр в Китае, а также меры по сокращению экранного времени среди детей по-прежнему ощущаются на рынке Поднебесной на протяжении 2019 года, пишут эксперты Newzoo.

В конце 2018 года китайское правительство добавило некоторые игры в черный список, так как они якобы нарушали этические нормы.

Япония, Южная Корея и Германия завершают первую пятерку стран по доходам от game-индустрии в 2019 году. Россия не вошла в топ-10 стран по доходам от видеоигр.

В прошлом году наша страна заняла 11-е место в рейтинге Newzoo с доходом в 1,657 млрд долларов

В перспективе ближайших лет Юго-Восточная Азия останется крупнейшим регионом по объему выручки. Китай же вернет себе место мирового лидера игрового рынка по доходам в 2020 году.

ВО ЧТО И НА ЧЕМ ИГРАЮТ В РОССИИ

По данным еще одного аналитического центра Superdata, российский рынок видеоигр вырос на 9% в прошлом году. Лидирующие позиции занимают приложения со встроенными покупками модели free-to-play (бесплатные, f2p). Первую строчку в рейтинге по доходам занимает популярная онлайн-игра World of Tanks от компании Wargaming.

Пятерка наиболее прибыльных f2p выглядит так:

  1. World of Tanks.
  2. Fortnite.
  3. DotA 2.
  4. World of Warships.
  5. Hearthstone.

По данным исследователей, доходы от игр по модели f2p в России за прошлый год увеличились на 13%: с 403 млн долларов в 2017 году до 456 млн в 2018-м.

Рынок консолей также продемонстрировал значительный рост – с 50,1 до 59,6 млн долларов соответственно.

Топ-5 наиболее успешных консольных игр:

  1. Fortnite.
  2. World of Tanks: Mercenaries.
  3. Brawhalla.
  4. SMITE.
  5. War Thunder.

Самыми популярными жанрами в России в 2018 году стали шутеры по платной и бесплатной моделям распространения, следом идут бесплатные ролевые игры и проекты жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, многопользовательская онлайновая боевая арена) – DotA 2 и League of Legends).

Читайте так же:
Бесплатные игры на xbox one live gold

В компании «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что российский рынок видеоигр в 2018 году достиг 2,2 млн копий на физических носителях на сумму более 4,5 млрд рублей, что превысило показатели предыдущего года на 5% в штуках и 13% в деньгах.

Драйвером выступили игры для приставок PS4, Xbox One и Nintendo Switch, доля которых достигла 80% в штуках и 90% в деньгах. Спрос именно на консольные игры увеличился на 13% в штучном выражении и 16% в денежном до 2,1 млн штук и 4,4 млрд рублей. Доля игр для ПК снизилась до 5 процентов.

По итогам 2018 года объем рынка всех консолей составил около 640 тыс. штук и более 12,5 млрд рублей – это больше показателей 2017-го на 26% в штуках и 30% в деньгах.

Около 60% продаж пришлось на PlayStation 4, на втором месте осталась приставка Xbox One, а третьей по популярности стала игровая система Nintendo Switch c почти двукратным ростом продаж

В компании отметили, что платформа PS4 продолжает укреплять позиции, что связано не только с выходом ряда громких эксклюзивов, игр с поддержкой VR и 4К, но также с наличием большого количества доступных аксессуаров. К примеру, рост продаж VR-очков для PS год к году составил 65%, геймпадов Dualshock – 45 процентов.

А вот спрос на коробочные десктопные решения в условиях роста популярности многопользовательских онлайн-игр для ПК и распространения сервисов электронной дистрибуции контента в России продолжает падать. По итогам 2018 года их продажи снизились в штуках вдвое и более чем в 2,5 раза в деньгах. Средняя стоимость игр на физических носителях оказалась ниже на 30%, достигнув 670 рублей.

Любопытно, что на российском рынке заметно вырос интерес к переизданным ретроконсолям с предустановленными играми – Sega Mega Drive и Nintendo NES Classic Mini.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ:

Максим Буртиков,

директор по внешним связям в Восточной Европе и Средней Азии координационного центра RIPE NCC:

– Российский рынок – часть мирового, и сейчас мы движемся к игровому стримингу. В этом году Google выпустит платформу стриминга игр на ваше устройство: владеть игровым компьютером не нужно, нужен только быстрый доступ в интернет, и вы сможете играть в самые современные игры на своем ноутбуке, сидя где-нибудь в кафе.

Microsoft также предлагает стримить игры из библиотеки Xbox пользователя на его устройство, скажем, телефон, где бы юзер ни находился. Это новый подход, новый качественный уровень и это вызов для сетевых провайдеров.

Если раньше игры на мобильных устройствах были в основном казуальными*, то с приходом стриминга вы сможете играть где угодно в самые современные игры, ведь все вычисления идут в облаке, а контент просто выводится на ваш экран. Где бы вы ни были, больше не нужно опираться на вычислительную мощность мобильного устройства, телефона или ноутбука, которая по определению ограничена.

Технология 5G окажется востребованной для стриминга игр на устройства, когда вы не дома.

Андрей Березенков,

Читайте так же:
Во что можно поиграть втроем с друзьями

директор по развитию бизнеса DGMA (компания занимается экспортом российских VR-игр в Азию):

– Рынок видеоигр является самым крупным сегментом цифрового контента в мире. Это непреложная истина. Ежегодный рост его объемов в России составляет около 20%. Эта великолепная динамика подтверждает идею о том, что человечество максимально увлечено желанием убежать в игровой мир, отрешиться от ежедневности.

Данный тренд нашел свой катарсис в виртуальной реальности. Передовые разработки в сфере VR позволяют игроку попасть в максимально реалистичный мир. Неудивительно, что мировая индустрия видеоигр трансформируется в мировую индустрию VR-игр. Одна стала логичным продолжением другой.

При этом наибольший интерес к виртуальной реальности наблюдается не в Европе, которая тяготеет к привычным консервативным развлечениям, а в Азии, влюбленной в высокие технологии и различные новинки.

*Игры с простыми правилами, которые не отнимают много времени и не требуют особых навыков.

Как и почему появились ультраказуальные игры

Причина первая. В начале 2018 года часть рынка была уверена, что в гиперказуальной игре не должно быть конкретной тематики. Разработчики боялись, что если они выберут неудачную тему, их игра не будет в равной степени интересна мужской и женской аудиториям. Дескать, из-за этого игра не добьется максимальных для выбранного геймплея показателей. Вот почему в то время гиперказуальные игры в основном были наполнены абстрактными формами и рисунками.

Тем не менее середина 2018-го отметилась недостатком хороших идей для аркад и пазлов, а также ростом CPI. Поэтому к концу 2018-го — началу 2019-го в гиперказуальные игры стали добавлять играбельных персонажей (людей и автомобили). Одной из таких игр стала Tiny Cars. Впоследствии появилась Run Race 3D, которая четко продемонстрировала, что игрокам нравится идентифицировать себя с персонажами. Ту же тему продолжили aquapark.io и ряд других игр.

Читайте так же:
Зависает игра и трещит звук

Вскоре для гиперказуалок стали прописывать полноценные вселенные. В том, что эта идея работает, рынок убедили игры, подобные Train Taxi (чьи авторы вдохновлялись Gobble Dash). Вскоре шары и кубы заменили на более родственных игрокам персонажей. Разные виды геймплея тоже стали делать тематическими, и они доказали свою успешность.

Хотя тематические игры могут отталкивать часть потенциальной аудитории, они способны привлечь другую часть, которой определенная тема близка. То есть игры должны фокусироваться на темах, понятных людям разной культуры. (Но стоит помнить, что вкусы пользователя могут меняться благодаря совершенно новым механикам и темам.)

Так как разработчики и издатели искали новые идеи для игр, у которых был бы низкий CPI, возник тренд на по-настоящему «ультраказуальные» игры. И началось все с таких игр, как Perfect Slices. Этот тайтл — прекрасный образец ультракэжуала с очень простым геймплеем, который вдохновил индустрию на создание похожих игр. Другой пример — Pancake Art с ее потрясающими визуальными эффектами. Она способна развлечь игрока элементарным геймплеем. Пользователь сосредоточен не на самой игре, а на получении положительных эмоций от простых действий вроде рисования и определенной тематики (еда).

Lion Studios пошли еще дальше, выпустив I Peel Good, как и Homa Games с Breakfast!. В обеих играх важен не геймплей, а тема и визуальное восприятие. На этом этапе ультракэжуал стал идеальным поджанром для создания игр с низким CPI.

Причина вторая. Число гиперказуальных игр с каждым месяцем продолжало расти, а вот пропорционального роста аудитории не наблюдалось. Пользователи загружали все больше игр, но тратили все меньше времени на каждую.

Чем меньше времени потрачено в игре, тем ниже у нее LTV. Это требует от игр снижения CPI и увеличения числа рекламных показов. Ответом на изменившиеся рыночные условия стали ультраказуальные игры.

Читайте так же:
Во что играть если скучно за компом

Доход таких игр меньше зависят от удержания. Для получения максимальной выгоды паблишерам и разработчикам хватает и того небольшого количества времени, что пользователи проводят в игре.

8. Soulcalibur VI

Специальные награды: файтинг года; непотребство года

Хотя кампания по продвижению Soulcalibur VI строилась вокруг появления Геральта, после релиза о нём почти сразу забыли. Дело в том, что в этой части файтинга пользователей решили порадовать продвинутым редактором персонажей. Потрудившись вечерок, можно было вылепить практически кого угодно — включая негуманоидные формы жизни. И да, эти чудища тоже могли драться на арене! Разумеется, народ пошёл развлекаться от души. Одни лепили своих любимых покемонов, другие пытались перенести внутрь файтинга собственные аватары, а третьи стали воплощать самые извращённые фантазии.

Со временем издатели спохватились и стали банить за предъявление публике непотребных героев, но ролики со свидетельствами этого сиськогеддона и порнопокалипсиса до сих пор гуляют по просторам Сети.

Но даже в отрыве от эпохального редактора персонажей файтинг получился отменным. Быстрые и насыщенные бои, разнообразные герои, красивая анимация — поклонники жанра найдут в Soulcalibur VI немало тем для жарких споров, перерастающих в показательные схватки.

Kingdom Come: Deliverance

Ролевая игра про рыцарей в условиях вполне реальной средневековой Богемии. Драконам — нет! Магии — тоже! Зато можно умереть от одного удара меча, а у каждого задания есть штук по пять решений. Kingdom Come: Deliverance впору рекомендовать студентам-историкам: так глубоко прочувствовать на себе участь средневекового простолюдина вряд ли где-то удастся. А еще, говорят, в ней самые реалистичные замки, оружие, одежды и снаряжение. Kingdom Come вышла в начале года и на старте была не самой идеальной игрой из-за обычных технических ошибок. Пропустили тогда — наверстайте сейчас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector