Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танчики на Паскале: как учили детей программированию в 90-х и что с этим было не так

В начале 90-х московские школы начали выборочно оснащать классами ЭВМ. В помещениях сразу ставили решетки на окна и тяжелую обитую железом дверь. Откуда-то появлялся учитель информатики (выглядел как самый важный товарищ после директора), основной задачей которого было следить, чтобы никто ничего не трогал. Вообще ничего. Даже входную дверь.
В классах чаще всего можно было встретить системы БК-0010 (в его разновидностях) и БК-0011М.

Детям рассказывали про общее устройство, а также с десяток команд «Бейсика», чтобы могли нарисовать на экране линии и кружки. Для младших и средних классов, наверное, этого было достаточно.

С сохранением своих творений (программ) тогда были отдельные проблемы. Чаще всего компьютеры с помощью контроллеров моноканала объединяли в сеть с топологией «общая шина» и скоростью передачи 57600 бод. Дисковод, как правило, был один, и с ним частенько не ладилось. То работает, то не работает, то сеть подвисла, то дискетка не читается.

Я тогда таскал с собой вот это творение емкостью 360 кБ.

Шансы на то, что в очередной раз я вытащу с нее свою программку, были процентов 50-70.

Это могло произойти в любой момент, будь то набор кода или выполнение программы. Зависшая система означала, что 45 минут времени ты прожил зря, т.к. приходилось делать все сначала, но оставшегося времени урока для этого было уже не достаточно.

Ближе к 1993 году в отдельных школах и лицеях появлялись нормальные классы с 286-ми машинами, а местами стояли даже «трешки». По части языков программирования было два варианта: там, где заканчивался «Бейсик», начинался «Турбо Паскаль».

Читайте так же:
Будет ли играть сабвуфер без усилителя

Early Attempts

Before we get into speculation, it’s important to remember how long we’ve been waiting for Lucasfilm to finally give us a crime story set in the galaxy far, far away. George Lucas first announced the proposed live-action series titled «Star Wars: Underworld» at Star Wars Celebration way back in 2005. The idea was to do a show set amid the Coruscant crime world between Episodes III and IV, with then-producer Rick McCallum at times comparing it to «Deadwood,» «The Wire» and «The Godfather,» while Lucas himself likened it to a noir from the 1940s. Last year, some visually arresting test footage from 2010 leaked, showing off a shaky-cam style anathema to the usual «Star Wars» cinematography. Writer Ronald D. Moore of «Battlestar Galactica» fame was brought in to write scripts, and a staff reportedly produced 50 teleplays with an eye towards ABC picking it up, but budget considerations kept «Underworld» from taking off.

While this show never got off the ground, many concepts were pilfered from it for other projects. For instance, the character of Saw Gerrera was conceived for «Underworld» but eventually made his way to «The Clone Wars,» «Rebels» and «The Bad Batch,» as well as live-action in «Rogue One.» That latter movie also began as an idea John Knoll had for an episode, and plans to show the origins of Han and Chewie’s relationship from «Solo» were also originally meant as «Underworld» episodes. There was even a planned video game tie-in from LucasArts titled «Star Wars: 1313» featuring Boba Fett in the underworld that was eventually canceled when Disney took over the brand.

Читайте так же:
Бесплатные игры с друзьями по сети

However, in 2015 Lucasfilm president Kathleen Kennedy told us that those projects were still being pilfered for the new «Star Wars» projects in development:

«Interestingly enough, thats an area we’ve spent a lot of time, reading through the material that he developed is something we very much would like to explore. And there was 1313 the game. Our attitude is, we don’t want to throw any of that stuff away. It’s gold. And it’s something we’re spending a lot of time looking at, pouring through, discussing, and we may very well develop those things further. We definitely want to.»

Из недостатков программы можно отметить:

  • Интерфейс приложения не понятен интуитивно. Необходимо читать справку и разбираться.
  • При написании кода, отсутствуют подсказки, предложения исправлений, что усложняет выполнение задачи.
  • Не все задачи доступны в задачнике. Некоторые придётся докупать.

Тем не менее, паскаль abc — это мощная обучающая программа которой доверяют высшие учебные заведения. Задач для обучения в программе вполне достаточно для изучения основ, а в сети можно найти большое количество уроков, как от профессиональных педагогов, так и от программистов-любителей.

Использовать обучающее ПО рекомендуется в связке с платформой Microsoft.NET.Framework последней версии. Приложение прекрасно адаптировано под ОС Windows 10, но также работает и на более ранних версиях системы. Софт не требователен к ресурсам компьютера. Кроме того, софт периодически обновляется, вследствие чего исправляются все замеченные ранее ошибки, и улучшается функционал.

Загрузить приложение можно с официального сайта, на котором также можно узнать исчерпывающую информацию об инструментах программирования. Также вы можете скачать бесплатно Pascal ABC.NET с нашего сайта. Для того что бы приступить к обучению вы можете не устанавливая утилиту. Просто выберите, какой режим работы вам более удобен и приступайте.

Читайте так же:
Игры орел и решка играть

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector