Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный кабинет МФЦ и Госуслуги

Личный кабинет МФЦ и Госуслуги

В настоящий момент такой услуги, как единый личный кабинет МФЦ, действующий в любом регионе России (как портал Госуслуги), не существует. Каждый региональный многофункциональный центр имеет свой официальный сайт, а наборы предоставляемых на них услуг онлайн в различных регионах также отличаются.

Однако общее решение, позволяющее осуществлять вход в личный кабинет сайтов МФЦ для физических лиц всё-таки существует – это Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), доступная по адресу https://esia.gosuslugi.ru. Рассмотрим подробнее аспекты её использования для авторизации в многофункциональных центрах «Мои документы» и на портале Госуслуг.

Нажмите на кнопку ГОСУСЛУГИ и система перенаправит вас на официальный сайт Госуслуг.

Введите необходимые данные для входа и система выполнит поиск подходящего личного кабинета по данным из ЕСИА.
Изначально поиск будет осуществлён по СНИЛС.

  • При обнаружении личного кабинета со СНИЛС из ЕСИА возможны 2 варианта дальнейших операций:
    • если в найденном ЛК организация из ЕСИА уже подтверждена: выполняется обычный вход в найденный ЛК
    • если в найденном ЛК организация из ЕСИА не подтверждена: выполняется вход в найденный ЛК и подтверждение организации без прикрепления сертификата ЭП.
    • при обнаружении личного кабинета с e-mail из ЕСИА выполняются следующие проверки:
      • если в найденном ЛК не зафиксирован СНИЛС и не прикреплено ни одного сертификата ЭП, выполняется вход в найденный ЛК и подтверждение организации без прикрепления сертификата ЭП.
      • если в найденном ЛК не зафиксирован СНИЛС и прикреплён сертификат ЭП (на любую организацию) с тем же СНИЛС, то выполнится проверка на наличие подтверждённой организации из ЕСИА:
        • если организация не подтверждена: выполняется вход в найденный ЛК и подтверждение организации без прикрепления сертификата ЭП.
        • если в найденном ЛК организация из ЕСИА уже подтверждена: выполняется вход в найденный ЛК и присвоение СНИЛС этому личному кабинету.
        • в качестве логина будет взят СНИЛС из ЕСИА;
        • в новом личном кабинете будут подтверждены e-mail, СНИЛС и организация из ЕСИА.

        Как не «попасть» на кредит, используя госуслуги

        Как не «попасть» на кредит, используя госуслуги

        Подтверждённый аккаунт на сайте госуслуг можно, помимо прочего, использовать для подтверждения личности заёмщика при оформлении кредита. Этим, как водится, пользуются не только добропорядочные граждане, но и орудующие от их имени мошенники. С помощью экспертов «Парламентская газета» разбиралась, как обезопасить себя от нелегальных финансовых операций.

        Госуслуги кредитов не дают

        На сайтах банков и микрофинансовых организаций (МФО) возможна авторизация через пароль от госуслуг — это как показать паспорт при личном обращении за кредитом. Но авторизация только подтверждает личность, то есть пользователь разрешает конкретной организации увидеть его данные, но не означает автоматического согласия на получение каких-либо услуг, в том числе оформление кредитов.

        Оформляя займ, пользователь соглашается с его условиями и подписывает договор с банком или МФО. «Никаких гарантий или льгот авторизация по учётной записи не даёт. Снижение ставки, ускоренное одобрение заявки, упрощённая процедура проверки — всё это на усмотрение конкретной организации и не связано с порталом госуслуг», — сказано в информационном разделе сайта.

        Итак, гражданин, авторизовавшись через госуслуги, подписывает кредитный договор, принимая на себя все те же обязательства, что возникли, обратись он в банк лично. Но в офисе заявителя видит сотрудник, который может как минимум посмотреть на фото в паспорте, а если гражданин сдал биометрические данные — то проверить его ещё и, например, по голосу. Узнать, кто сидит за компьютером, пусть даже он и авторизовался как конкретный Иванов, нет возможности. Этим и пользуются мошенники, оформляя кредиты через взломанные аккаунты.

        Количество таких случаев в последнее время увеличилось, на что обратил внимание член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин. Он направил обращение в адрес главы Минцифры Максута Шадаева с просьбой разъяснить действия пользователя портала госуслуг, если тот обнаружил, что его аккаунт взломан. Депутат также просит сообщить, как можно отменить совершённые мошенниками от имени другого лица действия.

        «Я считаю, что на госуслугах должен быть инструмент быстрого реагирования на заявления граждан о взломе аккаунта. А также необходимо выработать процедуру отмены, например, кредитов или займов, если они были оформлены со взломанного аккаунта», — написал Горелкин в своём Telegram-канале.

        Банк пустит на госуслуги

        Взаимодействие с кредитно-финансовыми организациями с использованием аккаунта госуслуг удобно гражданам, портал хорошо зарекомендовал себя и по функционалу, и с точки зрения безопасности, сказал «Парламентской газете» генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

        Читайте также:

        В то же время банки используют и собственные системы идентификации клиентов, причём нередко, чтобы войти в личный кабинет, нужно ввести не только пароль, но и код из поступившего СМС. Минцифры хочет приравнять банковскую идентификацию к паролю от госуслуг для расширения возможностей сервиса. Проект постановления об этом опубликован на портале правовых актов 22 июля. Эксперимент, который продлится с сентября 2021 по декабрь 2022 года, позволит подать заявление на предоставление услуги через форму в информационных системах банков, каждый раз не проходя авторизацию на портале госуслуг.

        «Проблем с такой взаимной идентификацией возникнуть не должно, а пользователи получат ещё один способ доступа к электронным госуслугам», — отметил Денис Кусков.

        Государственному порталу необходимо совершенствовать механизмы защиты пользователей, а самим юзерам — учиться их применять, считает эксперт по информационной безопасности Александр Власов.

        «Например, на госуслугах можно запретить проводить любые операции с недвижимостью без личного присутствия собственника, — рассказал «Парламентской газете» Власов. — Эти правила нужно распространить и на проведение финансовых операций. То есть заявление на кредит вы можете оформить на сайте, но подписать кредитный договор — только лично».

        Эксперт также рекомендовал узнать, в каком бюро кредитных историй хранится информация о гражданине. Обратившись туда, можно также запретить оформление кредитов без личного участия.

        Член профильного думского комитета Антон Горелкин в комментарии «Парламентской газете» отметил, что пользователи должны быть уверены, что их электронные документы, которые они доверили государству, защищены лучше бумажных. «С учётом происходящего механизм защиты аккаунтов на портале госуслуг нужно усовершенствовать», — добавил депутат.

        Удобно или безопасно?

        Персональные данные пользователей портала госуслуг хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации, которая реализована с помощью решений, прошедших сертификацию в ФСБ. Разработчики портала регулярно проводят анализ возможных угроз данным, говорится на сайте. Одновременно там отмечается, что безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и уровнем защиты рабочего места, с которого осуществляется доступ.

        Разработчики рекомендуют использовать только лицензионные программы, устанавливать все необходимые обновления безопасности, регулярно обновлять антивирусные базы, не посещать сайты сомнительного содержания. Кроме того, чтобы ваш пароль не угнали, нельзя заходить в личный кабинет со случайных компьютеров, из интернет-кафе. И, конечно, никому не нужно сообщать данные для входа.

        Эксперт по информационной безопасности Александр Власов рекомендовал также включить оповещение о входе в аккаунт госуслуг, а также двухэтапную проверку входа — как в банковских приложениях, когда нужно ввести не только пароль, но и код из СМС.

        «У пользователя есть главное — возможность выбора. И этот выбор сегодня — между удобством и безопасностью», — сказал Власов.

        Пошаговая инструкция

        Войдите на сайт Госуслуги. В окне авторизации введите учетные данные портала (в качестве логина может использоваться номер телефона, электронная почта, СНИЛС) и нажмите кнопку Войти.

        В правом верхнем углу щелкните по своей фамилии. В развернувшейся форме выберите раздел Документы и данные. Затем перейдите в раздел Семья и дети.

        Для получения данных необходимо дать согласие Федеральной Налоговой службе на передачу информации:

        Дети 0.jpg

        Для добавления информации о ребенке нажмите Добавить

        Дети 1.png

        В открывшейся форме введите данные Вашего ребенка: ФИО, дату рождения, пол, СНИЛС, данные cвидетельства о рождении, номер полиса ОМС.

        Дети 2.png

        Внимание! Без указания номера полиса ОМС запись на прием к врачу на портале Виртуальная поликлиника невозможна!

        После успешного сохранения данные о ребенке отобразятся в личном кабинете пациента.

        Госуслуги личный кабинет — страница входа на сайт

        У вас есть два варианта, чтобы попасть на личную страницу через официальный сайт www.gosuslugi.ru:

        1. Нажать кнопку «Личный кабинет» с изображением ключа в правом верхнем углу.
        2. Использовать кнопку «Войти» на первом экране главной страницы.

        В любом из случаев вы будете перемещены на одну и ту же страницу авторизации. Здесь вы можете использовать для логина номер телефона, адрес электронной почты, СНИЛС и пароль.

        Если вы заходите в свою учетную запись с чужого компьютера, рекомендуем перед авторизацией поставить галочку в поле «Чужой компьютер». Так браузер не сохранит ваши учетные данные и другие лица не смогут их использовать.

        Госуслуги — личный кабинет для физических лиц

        Личный кабинет Госуслуги разработан для физических и юридических лиц, проживающих в России. Официальный сайтwww.gosuslugi.ru, позволяет войти в личный кабинет, используя один из способов для авторизации, через номер телефона и пароль, СНИЛС и пароль, либо с помощью ЭЦП.

        Если данные введены правильно, вы сразу же будете перенаправлены в аккаунт. Если допущена ошибка при вводе, система сразу оповестит вас и предложит проверить правильность введенных данных. Кроме телефона и почты можно использовать номер СНИЛС, но он должен быть предварительно внесен в соответствующее поле.

        Обратите внимание: регистрация на портале Госуслуги позволяет использовать эти же учетные данные для входа на другие государственные ресурсы:

        • Пенсионный фонд России;
        • ФНС России (налоговая служба);
        • сайт Мэра Москвы;
        • ГИС ЖКХ и другие.

        Рекомендуем сохранить пароль в надежном месте и ни при каких обстоятельствах не разглашать его посторонним лицам. Иначе ваши учетные данные могут быть использованы злоумышленниками.

        Личный кабинет Госуслуги — вход по номеру телефона

        Госуслуги - вход по номеру телефона в личный кабинет

        Самый быстрый и удобный способ – вход по номеру телефона. После нажатия кнопки «Войти», на сайте Госуслуги, система сразу же предложит ввести номер телефона и пароль. Вводить нужно исключительно в международном формате (с +7) – точно так же, как вы вводили при заполнении формы регистрации.

        Внимательно проверьте, правильно ли указали данные, после чего введите пароль и нажмите кнопку «Войти». Если не получается, еще раз проверьте введенную информацию. Также можно использовать для входа адрес электронной почты или СНИЛС. В будущем актуальный телефонный номер можно будет изменить на новый, если вы, например, сменили оператора.

        Личный кабинет Госуслуги — вход по СНИЛС

        Госуслуги личный кабинет - вход с помощью СНИЛС

        Для входа с помощью номера СНИЛС выберите соответствующую вкладку в форме входа в личный кабинет Госуслуги (рядом с вкладкой «Телефон или почта», что открыты по умолчанию). Пароль используйте тот же, что и для авторизации с помощью номера телефона или почты. После этого нажмите кнопку «Войти» и, если все данные верны, вы окажетесь в аккаунте.

        Есть несколько случаев, когда не удается войти при помощи СНИЛС. Первый – неверно указан страховой номер индивидуального лицевого счета. Второй – СНИЛС в настоящее время проходит проверку или не прошел ее по определенным причинам.

        Обычно проверка занимает до нескольких дней. Если же СНИЛС не прошел проверку, причины могут быть следующими:

        • вы неправильно указали документ ранее и он не обнаружен в системе;
        • вы меняли имя или фамилию, но не внесли изменения в свое страховое свидетельство;
        • у вас на руках недействительный документ;

        В редких случаях подобное обусловлено сбоем в работе системы. Возможно, стоит попробовать обновить данные по СНИЛС. Если же ваш документ принят системой и подтвержден, проблем со входом точно не возникнет.

        Куда обратиться, если процесс затягивается

        Чтобы человек мог пользоваться всеми функциям сервиса, он должен указать на портале Госуслуги персональные данные, ввести код активации и получить подтвержденный статус для своей учетной записи. Но иногда на одном из этапов возникают проблемы.

        Одной из часто встречаемых проблем, с которой может столкнуться клиент, является сообщение о том, что некорректно или неправильно введен пароль. Это может произойти, если пользователь нажал на кнопку CapsLock. Чтобы отключить функцию заглавных букв, достаточно повторно нажать на эту кнопку. Если это не помогает, можно попробовать восстановить пароль.

        Если ни один из способов решения проблемы не сработал, следует обратиться в службу поддержки. Также не стоит забывать о том, что проблему можно решить лично в центре обслуживания. При посещении центра нужно обязательно взять с собой паспорт и СНИЛС — без документов посетителю откажут в обслуживании.

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читайте так же:
        Аудит отказа входа в систему
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector