Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение проблем с работой наушников

Решение проблем с работой наушников

Если у вас наушники вдруг перестали работать, не спешите в сервис-центр, не торопитесь вызывать ремонтников. Зачастую причина не так сложна, можно самостоятельно исправить недостаток. Разберём причины, по которым устройство работает тихо либо вообще нет звука, как увеличить звук в наушниках, убрать шум. В зависимости от выявленной ошибки будем исправлять ситуацию.

Наушники для компьютера

Основные категории звуков в играх

Синхронные шумы (foley)

Это звуки, которые записывают для озвучки соответствующих действий. При этом необязательно выполнять то же самое действие, чтобы получить нужный сэмпл.

Например, саунд-дизайнеры Dark Sector озвучивали процесс убийства и расчленения противников при помощи фруктов, овощей и орехов — разработчики их били, ломали, давили, сжимали и так далее. В результате получились «сочные» и запоминающиеся звуки убийств.

Запись звуков для Dark Sector

Этот тип шумов назвали в честь Джека Фоли — специалиста по звуку, который первым записал звук отдельно от видео, а потом наложил его поверх изображения. Ему пришлось использовать такой подход из-за слишком шумных ранних видеокамер, которые заглушали остальные звуки.

Синхронные шумы не обязаны полностью соответствовать действительности — главное, чтобы они звучали достоверно и давали нужное ощущение. Например, саунд-дизайнер The Last of Us Part II Джесси Джеймс Гарсия при создании звука бьющегося стекла придумал целую последовательную систему, чтобы вызвать нужный эффект.

Звуки бьющегося стекла в The Last of Us Part II

Сперва слышен начальный удар, в котором совмещены звуки бьющегося ветрового стекла и короткого электрического разряда. Затем звучит треск, который повторяется в рандомной последовательности для придания реалистичности действия. Потом — низкий глухой удар, позволяющий почувствовать силу этого действия. Последний звук — упавшие на землю осколки. Это наиболее важный момент, который позволяет прочувствовать, что «у каждого действия есть последствия».

Когда Гарсия создавал звук разбивающегося автомобильного стекла, он хотел вызвать страх и усилить ощущение того, что игрока загнали в угол. Поэтому он добавил звук небольшого взрыва, так как неожиданный и резкий звук может застать пользователя врасплох.

Основы саунд-дизайна в играх: как звуки влияют на геймплей и определяют опыт пользователей

Это звуковые эффекты явлений, которых нет в реальности. Например, разнообразные звуки интерфейсов или звук, который появляется во время парирования в Dark Souls.

Пример звуковых эффектов в Dark Souls

Музыка

Применяется, чтобы передать эмоциональное состояние и задать определённое настроение.

Саундтрек может быть линейным и адаптивным. В первом случае музыка играет так, как это задумал композитор. Во втором всё зависит от контекста — мелодия формируется в зависимости от действий, происходящих в игре.

Например, композитор Untitled Goose Game Дэн Голдинг использовал адаптивную музыку, чтобы передать «мышление» гуся — когда птица крадётся, мелодия играет медленно и тихо, а в моменты активных действий музыка становится задорной и быстрой. При этом переход между состояниями происходит абсолютно незаметно — возникает ощущение, что это полностью цельная композиция.

Reactive soundtrack of the year. pic.twitter.com/b58WxkILRF

— Gareth Damian Martin | Jump Over the Age (@JumpOvertheAge) September 23, 2019

Адаптивный саундтрек в Untitled Goose Game

Читайте так же:
Игры про бои на кораблях на пк

Чтобы добиться такого эффекта, Голдинг разбил оригинальные композиции на много мелких кусочков и создал систему, которая подбирает нужные фрагменты к текущей геймплейной ситуации. Так система следит за контекстом и включает нужные куски.

По словам композитора, общее количество вариантов композиции, которые могут получиться в игре, равно «числу с 52 нулями». Голдинг создал всю музыку на основе нескольких работ французского композитора Клода Дебюсси.

Подобным образом создавался саундтрек для Control. Композитор Мартин Стиг Андерсен придумал систему, которая тоже соединяет разрозненные фрагменты в единую мелодию. По словам Андерсена, его работа заключалась не в написании саундтрека, а в создании мета-композиции — подхода, при помощи которого игра формирует мелодию.

Эта система учитывает множество параметров: расстояние до ближайшего врага, количество здоровья, общую ситуацию на поле боя и так далее. По словам геймдиректора Control Микаэля Касуринена, особенно сложным испытанием для команды стало создание песни для одного из наиболее впечатляющих эпизодов игры — «Лабиринта пепельницы».

Прохождение «Лабиринта пепельницы»

Во время прохождения этой локации играет композиция Take Control вымышленной группы Old Gods of Asgard. Сложность добавления этой песни в игру заключалась в наличии вокальной партии — разработчикам пришлось делать так, чтобы слова сочетались друг с другом независимо от ситуации в бою. При этом было важно сохранить нужный ритм и смысл текста песни.

Голосовая озвучка

Используется не только в песнях. При помощи озвученных диалогов до игрока доносится значительный объём информации. А озвучка действий помогает передать ощущения, которые испытывает герой: например, крик во время падения с высоты или стон при получении урона.

Очевидно, что при подборе актёров озвучки необходимо учитывать соответствие голоса и персонажа — тембр, дикция и общее звучание должны подходить образу персонажа. При этом голос можно исказить, если нужно озвучить монстра или пришельца.

Пример изменённого голоса в Mass Effect

Эмбиенс

Это длинные звуковые дорожки, которые создают атмосферу и формируют аудиоландшафт окружения. Такие фоновые дорожки должны начинаться и заканчиваться незаметно — конец должен плавно переходить в начало, чтобы создать ощущение непрерывности и не нарушить погружение игрока.

Важно помнить, что у каждого звука должен быть свой приоритет. Например, фоновый звук окружения не должен перекрывать крик противника, который собирается атаковать.

Самое главное в игре — это геймплей, поэтому все элементы должны поддерживать его, а не мешать ему.

Пример эмбиенса в The Elder Scrolls V: Skyrim

Звуки в играх предназначены не только для пользователей — искусственный интеллект противников также может «слышать» внутриигровой шум. Эта особенность наиболее актуальна для жанра стелс-экшенов, в которых геймеры должны вести себя тихо и осторожно, чтобы не привлекать к себе нежелательное внимание.

Читайте так же:
Игры для геймпада на пк 2018

Чтобы система восприятия звуков работала предсказуемо и адекватно, она должна учитывать множество дополнительных факторов. Например, разные объекты и преграды не пропускают звук, поэтому в закрытых помещениях он не может распространяться по прямой.

В Splinter Cell: Blacklist все противники используют систему TEAS (tactical environment awareness system), которая содержит всю необходимую информацию об окружении. Обычно она используется для передвижения по пространству, но её дополнительная функция заключается в симуляции распространения звука. Враги знают, где находятся препятствия, поэтому понимают, как распространяется звук. Если волна до них доходит, то они реагируют соответственно.

Основы саунд-дизайна в играх: как звуки влияют на геймплей и определяют опыт пользователейПрофессия

Геймдизайнер 🎮

Узнать больше

  • Освоите профессию геймдизайнера
  • Разработаете прототип и проведёте балансировку собственной игры
  • Научитесь составлять полный комплект проектной документации

При этом реакция персонажей зависит от двух факторов — расстояния до источника звука и приоритета. С расстоянием всё понятно — если источник шума находится слишком далеко, то NPC его просто не услышит. Дальность определяется при помощи системы TEAS, которая учитывает геометрию окружения.

Основы саунд-дизайна в играх: как звуки влияют на геймплей и определяют опыт пользователей

Основы саунд-дизайна в играх: как звуки влияют на геймплей и определяют опыт пользователей

Приоритет влияет на то, на какой источник звука персонаж будет реагировать в первую очередь. Например, если в соседней комнате слышны выстрелы, то NPC не обратит внимания на небольшой шорох рядом с собой.

Но система TEAS из Splinter Cell: Blacklist — пример инструмента, который учитывает лишь дальность источника звука. Эта особенность лежит в основе целой механики, но сама система не может имитировать реальную природу звуковых волн.

Чтобы звук в игре распространялся в соответствии с физическими законами, используется примерно та же технология, что и при трассировке лучей. Технология позволяет просчитывать физически корректное поведение звуковых волн с учётом всех отражений, преломлений и поглощений. Соответственно на распространение звуковых волн влияет не только геометрия окружения, но и материалы, которые по-разному отражают и поглощают их.

Консоли нового поколения уже поддерживают подобную технологию — у Sony за звук отвечает чип Tempest Engine, который рассчитывает все искажения звуковых волн. У Microsoft система построена на основе Project Triton. Обе технологии создают объёмное звучание и работают с любыми колонками и наушниками.

NPC (Non-Player Character) — персонаж, который не находится под контролем игрока

Что можно сделать

Чаще всего, Дискорд глушит звучание по причине отказа звуковой карты и неисправности наушников с микрофона. Поэтому, первое, что следует сделать, это — посмотреть подключение гарнитуры в соответствующем гнезде и работоспособность звуковой карты на персональном устройстве. Второе, что стоит совершить, сбросить настройки звука через «Настройки приложения», «Голос и видео», «Сбросить голосовые настройки». Третье, что стоит выполнить, проверить, работает ли звуковая карта. Можно воспроизвести звуковые медиафайлы, проверить распознание звуковой платы на операционной системе, разными манипуляциями.

На ПК

Чтобы постараться устранить возникшую системную проблему, связанную с приглушением звука в игре на персональном компьютере, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть «Мой компьютер» на главном меню персонального компьютера;
  2. Выбрать «Свойства» в открывшейся вкладке и открыть «Диспетчер устройств»;
  3. В появившемся окне с подсоединенными устройствами проверить звуковую карту согласно наименованию. При отсутствии восклицательного знака, это не говорит о неработоспособности карты звука. Причина проблемы в том, что звуковые драйверы повреждены или неправильно установлены.
Читайте так же:
В библиотеке стима появилась игра

Следует проверить, насколько функциональны наушники, подключив их к личному смартфону. Можно попробовать отключить другой софт, который открыт, кроме самого Дискорда. Нередко, когда звук пропадает из-за открытого приложения для записи медиафайлов и Скайпа.

На телефоне

Большинство проблем с пропажей звучания в Дискорде связано со сбоями в системном обеспечении самого приложения. Например, могут полноценным образом функционировать звуковые драйверы. Компьютерные программы можно обновить или переустановить. Чтобы решить проблему, следует перезагрузить операционную систему смартфона.

Если драйверы работают нормально, но объемный звук в мессенджере Дискорде исчезает, то нужно проверить сервисные настройки. Пользователь изменяет их ради выполнения личных целей, а потом забывает о произведенных изменениях.

Для проверки настройки звука в Дискорде, следует выполнить следующие действия:

  • Запустить Дискорд;
  • Зайти в параметры смартфона, нажав на шестеренку у учетной записи программы;
  • Перейти в пункт «Голос и видео». Стоит проверить, соответствуют ли подключенные устройства приему и передачи звука основным на смартфоне. Следует посмотреть, настроить чувствительность смартфона.

Обратите внимание! Если звук в Дискорде на телефоне пропадает периодически, то, скорее всего, дело в плохом интернет-соединении. Собеседника в программе может быть не слышно по многочисленным первопричинам. Основной проблемой служит ряд неправильных настроек операционной системы с самим мессенджером. Чтобы исправить тему, необходимо определить оборудование ввода с выводом звука, повысить громкость.

Мессенджер Дискорд считается ярким примером получения популярности малоизвестной программы за короткое время. Все из-за широкого функционала и высокого качества работы. Чтобы комфортно использовать программу, оперативно решать проблемы, которые связаны с работой приложения. Проблемы возможно решить за некоторое время, для этого не следует обращаться в техническую поддержку Дискорда. Разработчики обеспокоены в простом и доступном использовании приложения. Стараются сделать все, чтобы проблем с мессенджером не возникало.

Перевод iPhone в бесшумный режим.

Чтобы перевести iPhone в бесшумный режим , установите переключатель «Звонок/Бесшумно» так, чтобы он отображался оранжевым. Чтобы выключить бесшумный режим, верните переключатель обратно.

В верхней части передней панели iPhone отображается переключатель «Звонок/Бесшумно» в левом верхнем углу над кнопками регулировки громкости.

Когда бесшумный режим выключен, iPhone воспроизводит все звуки. Когда бесшумный режим включен, iPhone не воспроизводит сигналы вызовов, звуковые предупреждения и другие звуковые эффекты (но может вибрировать).

Важно! Будильники, аудиоприложения (например, Музыка) и многие игры воспроизводят звуки через встроенный динамик даже в бесшумном режиме. В некоторых странах и регионах звуковые эффекты Камеры, Диктофона и Экстренных оповещений воспроизводятся, даже если переключатель «Звонок/Бесшумно» переведен в положение «Бесшумно».

На iPhone предусмотрено несколько способов защиты слуха от высокой громкости при прослушивании аудио через наушники. См. раздел Использование функций уровня звукового воздействия наушников на iPhone.

Читайте так же:
Во что можно поиграть для девочек

Отключение системной музыки

Что касается музыки, играющей в фоновом режиме во всех меню PS4. Если вы находите эту музыку такой же раздражающей, как и многие, то можете отключить ее.

В меню настроек перейдите в раздел «Звук и экран». Прокрутите вниз до «Системная музыка» и снимите флажок. Это должно улучшить качество звука в PS4.

И вы знаете, как настроить аудио и даже можете научить этому своих родителей! Но на самом деле, если вы уже знакомы с навигацией, то перейти к звуковым меню достаточно просто. Все четко обозначено и легко настраивается для удобства игрока.

Так ли нужны 7.1 наушники?

Прошу не критиковать меня за различные выборы, сделанные не в пользу цены товара в данной статье, так как приоритет отдавался лучшему звуку и большему комфорту. Сегодня почти каждый уважающий себя киберспортсмен по CS:GO с уверенностью скажет вам, что многоканальный звук даёт ощутимое преимущество над противником, не обладающим таким звуком во время игры. Однако, когда дело доходит до звука самих наушников, тогда всё становится совсем грустно, потому что подобные девайсы нередко «заточены» исключительно под определённый частотный диапазон, будь то 20-5000Гц или 15000-20000Гц. И дело здесь не только в частотном диапазоне, но и в АЧХ (амплитудно-частотной характеристике), потому что, если кто не знает, звук состоит не только из самих частот, но и из громкости на определённой частоте, сопротивления наушников и других вещей. Не будем сильно углубляться в науку, а скорее приступим к делу — изучению способов погрузиться в совершенно разные атмосферы, не меняя одни девайсы на другие.

Рассмотрение игровых 7.1 гарнитур.

Razer Kraken Pro V2

реклама

Чувствительность наушников Razer Kraken Pro V2

Этот график показывает громкость наушников на разных частотах. Исходя из него можно сделать вывод, что они лучше чувствуют себя в низкочастотном диапазоне. (они ведь «игровые», lol)

реклама

Амплитудно-частотная характеристика наушников Razer Kraken Pro V2

При рассматривании АЧХ гарнитуры, снова можно сделать вывод о том, что для прослушивания, например, скрипки, они не подойдут.

HyperX Cloud Revolver S

реклама

Ещё одни наушники от именитого бренда, некоторые измерения которого я вам покажу.

Амплитудно-частотная характеристика наушников HyperX Cloud Revolver S

Снова подобное явление: низкие частоты хороши, а средние и высокие хромают. Однако, высокие здесь настолько плохи, что я даже решил показать график баланса.

Баланс HyperX Cloud Revolver S

Да об эти пики можно очки барабанные перепонки порвать! Дай Мур, не увижу такого больше.

Вывод о 7.1 наушниках.

Обе рассмотренные гарнитуры продемонстрировали плохой звук, при этом вторая имеет ужасные искажения звучания высоких частот, даже хуже чем первая, хоть и стоит в два раза дороже — около 13 тысяч рублей.

Рассмотр предлагаемых мной комбинаций звуковая карта + наушники.

1. ASUS Strix Soar + Pioneer HDJ-X5-K

Читайте так же:
Во что играть если скучно за компом

Такой комплект обойдётся покупателю, согласно цене магазина DNS, в 15200 рублей, что немного дороже рассмотренных наушников от HyperX, но у меня есть два аргумента в пользу этого комбо! Во-первых, конечно же, звучание у него на порядок лучше, чем у «конкурента», а во-вторых, если вы будете менять наушники, вам не придётся менять звуковую карту, так что можно будет взять наушники получше!

2. Creative Sound Blaster Z + Pioneer HDJ-X5-K (5.1 набор)

Вы спросите: «почему ты предлагаешь нам те же самые наушники?!» Да потому что в данном ценовом сегменте очень сложно найти что-то лучше. Стоимость этой комбинации всего на 200 рублей ниже первой, зато в комплекте поставляется микрофон, да и трудностей с настройкой может возникнуть куда меньше.

3. Мой собственный выбор — Creative Sound BlasterX G6 + Audio-Technica ATH-M70X

Такое «баловство» с ушами уже обойдётся вам примерно в 40 тысяч рублей. За эту сумму вы сможете купить не просто звуковую карту, а сразу усилитель, который даже по качеству звука лучше показанных выше звуковух. Наушники же являются профессиональными мониторными, то есть они предназначены для прослушки того, как записывается голос в студии. Для того, чтобы сделать их такими, создателям пришлось потрудиться над тем, чтобы гарнитура показывала себя максимально хорошо во всех частотных диапазонах, в которых способна работать, и им это удалось!

Вот и сказочке конец.

Если кто не понял, то 7.1 (или 5.1) звук обеспечивается во всех рассмотренных случаях усилиями звуковой карты (где-то, чипа), а не самих наушников, именно это позволяет более-менее понимающим людям и наслаждаться звуком, и побеждать в каэсочке. А кто слушал — молодец.

Программы для смартфонов

Существуют программы, способные улучшать звук только в гарнитурах и добавлять визуально объемный 7.1-канальный звук. К примеру, Razer Surround, считающаяся одной из лучших. Так как восприятие частоты у каждого человека индивидуально, в программке есть возможность несложной самостоятельной калибровки и настройки аудиосигналов.

Общую настройку звукового устройства на Андроиде можно осуществить с помощью:

  • Headphones Equalizer: программы, позволяющей автоматически отрегулировать звучание под конкретную модель наушников;
  • EQ Music Player: относится к многофункциональным инструментам настройки; может усиливать басы, работать со звуком в играх, видео и пр.;
  • «Музыка эквалайзер»: программа, способная отладить аудиосигнал под любой музыкальный жанр;
  • «Музыкальный проигрыватель» с множеством функций и удобным интерфейсом.

Тематические материалы: 10 лучших наушников для Iphone , 4 лучших наушников для плавания , 6 лучших внутриканальных наушников с усиленным басом , 6 лучших наушников Hi End , 6 лучших наушников с объемным звуком , Как правильно настроить эквалайзер (для наушников) , Как правильно прогреть наушники и нужно ли это делать , Музыка высокого разрешения Hi-res: чем она отличается и как ею пользоваться , На что влияет чувствительность наушников и какая лучше

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector