Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему доступна не вся оперативная память в Windows

Почему доступна не вся оперативная память в Windows

Если кликнуть по иконке «Этот компьютер» правой кнопкой мыши и выбрать Свойства, то можно обнаружить, что компьютер видит всю установленную оперативную память, но доступно меньше. Объясню, что значит «доступно оперативной памяти», почему так происходит и как с этим бороться.

«Доступно оперативной памяти» — это значит системой используется именно тот объем памяти, что доступно. Причины, по которым доступная оперативная память меньше установленной, и методы их решения описал ниже по категориям.

Больше – лучше, или нет?

Предметом сравнительной фаллометрии рядовых юзеров часто выступает объем видеопамяти. Случилось это с подачи маркетологов – втюхивая новый продукт, они прожужжат вам все уши по этому поводу.Более продвинутые юзеры, особенно геймеры, которым приходится, жертвуя личным временем, предаваться любимому хобби, обращают внимание, в первую очередь, на частоту памяти (ну и, естественно на частоту ядра).

Почему так? Не так важно, сколько данных может запомнить видеокарта – если она работает медленно, даже разгон не всегда поможет существенно увеличить производительность в играх.

Как очищается видеопамять?

Давайте более подробно разберёмся, как же освобождается видеопамять. Но, до данного действия, нужно понять, какую видеокарту применяет компьютер, и какова её ёмкость?

  1. Входим в «Параметры», кликнув по кнопочке «Пуск»;пуск параметры
  2. В этой утилите выбираем вкладку «Система»;вход в параметры система
  3. В новом окошке вкладку «Дисплей»;
  4. В правой части окна выбираем ссылку «Дополнительные параметры дисплея»;дисплей дополнительные параметры
  5. В открывшемся окошке кликнем по ссылочке «Свойства видеоадаптера для дисплея 1»;дополнительные параметры дисплея
  6. После этого, в новом окне, мы увидим основные характеристики адаптера. К примеру, его модель. У меня GeForce GTX Это именно дискретная видеокарта. Доступно графической памяти: 6125 МБ. Используется видеопамяти: 2048 МБ.видеоадаптер Nvidia

Давайте отметим следующее. Провести очистку есть возможность лишь на встроенной видеокарте, использующей оперативку. На дискретном адаптере ёмкость статическая. Она не регулируется. Но, для лучшего функционирования ПК хозяева дискретных адаптеров могут применить те же рекомендации для очищения видеопамяти:

  1. Запуск «Диспетчера задач» проводим с применением горячих клавиш: Alt + Ctrl + Del;
  2. На синем экране выбираем вкладку «Диспетчер задач»;диспетчер задач 1
  3. В данной утилите выбираем меню «Процессы» и останавливаем лишние из них, кликнув по ним ПКМ и выбрав вкладку «Снять задачу»;процессы снять задачу
  4. В меню «Автозагрузка» внимательно просматриваем список программ и удаляем из него те, которые нам не нужны вовремя загрузки ПК, кликнув по лишней программе ПКМ и в ниспадающем меню выбирая «Отключить»;диспетчер задач автозагрузка

Теперь нам понятно, что очистка видеопамяти является процессом, который прекращает работу различных приложений, которые используют оперативную и видеопамять. Лишние программы можно выключить. После этого, когда вы запустите какую ни будь игру, станет заметной увеличение производительности компьютера.

Сколько оперативной и видеопамяти нужно для игр? (страница 3)

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 1280х1024:

  • менее 249 Мбайт в 4 играх
  • от 250 до 499 Мбайт в 20 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 11 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 1 игре
  • свыше 1500 Мбайт в 1 игре
Читайте так же:
Блютуз адаптер с антенной

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 1680х1050:

  • менее 249 Мбайт в 3 играх
  • от 250 до 499 Мбайт в 16 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 14 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 3 играх
  • свыше 1500 Мбайт в 1 игре

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 1920х1080:

  • менее 249 Мбайт в 2 играх
  • от 250 до 499 Мбайт в 16 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 15 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 3 играх
  • свыше 1500 Мбайт в 1 игре

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 2560х1600:

  • от 250 до 499 Мбайт в 12 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 15 играх
  • от 750 до 999 Мбайт в 7 играх
  • от 1000 до 1499 Мбайт в 2 играх
  • свыше 1500 Мбайт в 1 игре

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 1280х1024:

  • менее 249 Мбайт в 3 играх
  • от 250 до 499 Мбайт в 20 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 12 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 1 игре
  • от 1250 до 1536 Мбайт в 1 игре

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 1680х1050:

  • менее 249 Мбайт в 3 играх
  • от 250 до 499 Мбайт в 13 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 17 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 3 играх
  • от 1250 до 1536 Мбайт в 1 игре

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 1920х1080:

  • от 250 до 499 Мбайт в 12 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 19 играх
  • от 750 до 999 Мбайт в 4 играх
  • от 1000 до 1249 Мбайт в 1 игре
  • от 1250 до 1536 Мбайт в 1 игре

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 2560х1600:

  • от 250 до 499 Мбайт в 6 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 20 играх
  • от 750 до 999 Мбайт в 7 играх
  • от 1000 до 1249 Мбайт в 2 играх
  • от 1250 до 1536 Мбайт в 2 играх

Полученная статистика хорошо отобразила картину того, что с повышением разрешения GeForce GTX 580 1536 Мбайт задействует больший объем своей видеопамяти, нежели Radeon HD 6970 2048 Мбайт.

Система с Radeon HD 6970 2048 Мбайт во всех разрешениях усредненно использовала:

  • от 1250 до 1499 Мбайт оперативной памяти в 3 играх
  • от 1500 до 1749 Мбайт оперативной памяти в 7 играх
  • от 1750 до 1999 Мбайт оперативной памяти в 13 играх
  • от 2000 до 2249 Мбайт оперативной памяти в 7 играх
  • от 2250 до 2499 Мбайт оперативной памяти в 3 играх
  • более 2500 Мбайт оперативной памяти в 4 играх
Читайте так же:
Доступ к компьютеру через вай фай

реклама

Система с GeForce GTX 580 1536 Мбайт во всех разрешениях усредненно использовала:

  • от 1000 до 1249 Мбайт оперативной памяти в 2 играх
  • от 1250 до 1499 Мбайт оперативной памяти в 2 играх
  • от 1500 до 1749 Мбайт оперативной памяти в 9 играх
  • от 1750 до 1999 Мбайт оперативной памяти в 7 играх
  • от 2000 до 2249 Мбайт оперативной памяти в 12 играх
  • от 2250 до 2499 Мбайт оперативной памяти в 1 игре
  • более 2500 Мбайт оперативной памяти в 4 играх

Система с GeForce GTX 580 1536 Мбайт расходует немногим больше оперативной памяти, чем конфигурация на базе Radeon HD 6970 2048 Мбайт.

Сводные таблицы потребления оперативной и видеопамяти в играх, использующих API DirectX 10 (12 игр)

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 1280х1024:

  • от 250 до 499 Мбайт в 5 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 5 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 2 играх

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 1680х1050:

  • от 250 до 499 Мбайт в 5 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 4 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 3 играх

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 1920х1080:

  • от 250 до 499 Мбайт в 4 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 2 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 6 играх

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 2560х1600:

  • от 250 до 499 Мбайт в 1 игре
  • от 500 до 750 Мбайт в 5 играх
  • от 1000 до 1249 Мбайт в 2 играх
  • от 1250 до 1499 Мбайт в 4 играх

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 1280х1024:

  • от 250 до 499 Мбайт в 4 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 6 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 2 играх

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 1680х1050:

  • от 250 до 499 Мбайт в 4 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 3 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 5 играх

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 1920х1080:

  • от 250 до 499 Мбайт в 3 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 3 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 6 играх

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 2560х1600:

  • от 250 до 499 Мбайт в 1 игре
  • от 500 до 749 Мбайт в 3 играх
  • от 750 до 999 Мбайт в 2 играх
  • от 1000 до 1249 Мбайт в 2 играх
  • от 1250 до 1536 Мбайт в 4 играх

Система с Radeon HD 6970 2048 Мбайт во всех разрешениях усредненно использовала:

  • от 1250 до 1499 Мбайт оперативной памяти в 4 играх
  • от 1500 до 1749 Мбайт оперативной памяти в 3 играх
  • от 1750 до 2000 Мбайт оперативной памяти в 2 играх
  • от 2250 до 2499 Мбайт оперативной памяти в 3 играх
Читайте так же:
В безопасном режиме не работает клавиатура

Система с GeForce GTX 580 1536 Мбайт во всех разрешениях усредненно использовала:

  • от 1250 до 1499 Мбайт оперативной памяти в 3 играх
  • от 1500 до 1750 Мбайт оперативной памяти в 4 играх
  • от 2000 до 2250 Мбайт оперативной памяти в 5 играх

реклама

Сводные таблицы потребления оперативной и видеопамяти в играх, использующих API DirectX 11 (12 игр)

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 1280х1024:

  • от 250 до 499 Мбайт в 2 играх
  • от 500 до 749 Мбайт в 6 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 3 играх
  • свыше 1500 Мбайт в 1 игре

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 1680х1050:

  • от 250 до 499 Мбайт в 1 игре
  • от 500 до 749 Мбайт в 6 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 3 играх
  • от 1250 до 1499 Мбайт в 1 игре
  • свыше 1500 Мбайт в 1 игре

реклама

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 1920х1080:

  • от 500 до 749 Мбайт в 7 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 2 играх
  • от 1000 до 1249 Мбайт в 1 игре
  • свыше 1500 Мбайт в 2 играх

Использование видеопамяти Radeon HD 6970 2048 Мбайт в разрешении 2560х1600:

  • от 500 до 749 Мбайт в 2 играх
  • от 750 до 1000 Мбайт в 4 играх
  • от 1000 до 1249 Мбайт в 2 играх
  • от 1250 до 1499 Мбайт в 2 играх
  • свыше 1500 Мбайт 2 играх

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 1280х1024:

  • от 250 до 499 Мбайт в 1 игре
  • от 500 до 749 Мбайт в 7 играх
  • от 750 до 999 Мбайт в 3 играх
  • от 1000 до 1536 Мбайт в 1 игре

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 1680х1050:

  • от 250 до 499 Мбайт в 1 игре
  • от 500 до 749 Мбайт в 6 играх
  • от 750 до 999 Мбайт в 2 играх
  • от 1000 до 1249 Мбайт в 1 игре
  • от 1250 до 1536 Мбайт в 2 играх

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 1920х1080:

  • от 500 до 749 Мбайт в 7 играх
  • от 750 до 999 Мбайт в 2 играх
  • от 1000 до 1249 Мбайт в 1 игре
  • от 1250 до 1536 Мбайт в 2 играх

реклама

Использование видеопамяти GeForce GTX 580 1536 Мбайт в разрешении 2560х1600:

  • от 500 до 749 Мбайт в 2 играх
  • от 750 до 999 Мбайт в 5 играх
  • от 1000 до 1249 Мбайт в 1 игре
  • от 1250 до 1536 Мбайт в 4 играх

По сравнению с API DirectX 9 в Directx10 и DirectX11 значительно увеличилось использование видеопамяти графическими ускорителями. В расстановке сил между Radeon HD 6970 2048 Мбайт и GeForce GTX 580 1536 Мбайт ничего не изменилось — зеленая видеокарта «съедает» больше видеопамяти, чем ее конкурент.

Читайте так же:
Время за компьютером для детей

Система с Radeon HD 6970 2048 Мбайт во всех разрешениях усредненно использовала:

  • от 1000 до 1249 Мбайт оперативной памяти в 1 игре
  • от 1250 до 1499 Мбайт оперативной памяти в 1 игре
  • от 1500 до 1749 Мбайт оперативной памяти в 2 играх
  • от 1750 до 2000 Мбайт оперативной памяти в 2 играх
  • от 2000 до 2250 Мбайт оперативной памяти в 5 играх
  • более 2500 Мбайт оперативной памяти в 1 игре

Система с GeForce GTX 580 1536 Мбайт во всех разрешениях усредненно использовала:

  • от 1000 до 1249 Мбайт оперативной памяти в 2 играх
  • от 1250 до 1499 Мбайт оперативной памяти в 1 игре
  • от 1500 до 1749 Мбайт оперативной памяти в 3 играх
  • от 1750 до 2000 Мбайт оперативной памяти в 2 играх
  • от 2000 до 2249 Мбайт оперативной памяти в 2 играх
  • от 2250 до 2499 Мбайт оперативной памяти в 1 игре
  • более 2500 Мбайт оперативной памяти в 1 игре

При переходе от API DirectX 9 к Directx10 и DirectX11 использование оперативной памяти немного уменьшилось. При этом системам с Radeon HD 6970 2048 Мбайт и GeForce GTX 580 1536 Мбайт потребовался приблизительно одинаковый объем оперативной памяти.

реклама

Выводы

Среднегеометрическое потребление оперативной и видеопамяти в играх, использующих API DirectX 9 (37 игр)

реклама

Среднегеометрическое потребление оперативной и видеопамяти в играх, использующих API DirectX 10 (12 игр)

Среднегеометрическое потребление оперативной и видеопамяти в играх, использующих API DirectX 11 (12 игр)

реклама

Подведем итог данного исследования.

Во всех трех распространенных разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и1920х1080 для большинства игр хватит моделей с одним гигабайтом видеопамяти. Для разрешения 2560х1600 желательно приобретать графический ускоритель с большим объемом GDDR.

Однако если пользователь захочет приобрести видеокарту с прицелом на будущее, то уже сейчас стоит брать ускоритель с полтора гигабайтами набортной видеопамяти и выше. Такие игры, как Crysis 2 и Shogun 2 Total War при включенном API DirectX 11, в разрешении 1920х1080 используют 1700 — 1900 Мбайт видеопамяти.

По результатам тестирования можно сказать, что для современного компьютера оптимальным объемом для комфортной игры в любых проектах является четыре гигабайта оперативной памяти.

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Новая версия программы PatchPae2 с поддержкой Windows 8.1

В конце прошлого месяца вышло обновление PatchPae2 и теперь программа пригодна для использования в Windows 8.1 x86. Это не может не радовать тех, кому по тем или иным причинам (надеюсь, чуть позднее мы о них узнаем) нужна 32-разрядная версия этой ОС на компьютере с оперативной памятью 4 и более гигабайт.

В связи с тем, что на сайте автора PatchPae2 есть несколько комментариев, в которых отмечены случаи неудачных попыток ее использования в Windows 8.1, на всякий случай проведем свое тестирование.

Читайте так же:
Выключил компьютер и больше не включается

Влияние характеристик оперативной памяти на производительность iGPU

Скорость оперативной памяти оказывает влияние на быстродействие компьютера в играх, частоту кадров. При замене планок с частотой памяти 1866 Гц на 2400 Гц стремительного роста производительности ждать не стоит. Прирост FPS будет незначительным – до нескольких кадров или процентов в секунду. Всё зависит от конфигурации оборудования и самой игры.

Стоит ли заменить оперативку на более быструю, чтобы увеличить FPS в играх?

Anton

Как правило такая замена добавляет всего несколько процентов прироста. Если можете достать память задешево можете обновить, иначе я бы не стал заморачиваться.

Ну к примеру я брал оперативку с частотой равной ЦП, но была проблема: мать напрочь отказывалась запускать оперативу на родных частотах и снижала их до рекомендованных под проц, а при ручном подрубе ПК уходил в вечный перезапуск и постоянно жутко матерился пискуном. В общем решил проблему т.к. в хорошую видеокарту вкидываться не имеет смысла, встройка и так тянет все не в 4k конечно, да оно и нафиг ненужно, пусть глупцы садят глаза… И главное убивает маркетинг. ФПС это ведь кадры в секунду. А герц что это? Да тоже самое! Так пусть мне объяснят наивные чукотские юноши, что они видят разницу в ФПС выше 40 кадров, если они не видят как мигает лампа ильича, а я блин вижу и скажу: 62 ФПС или они же ГЦ в секунду для человеческого глаза предел. Ну и самая соль под конец: как вы глупцы видите 200 ФПС что значит кадров в секунду, на мониторах 70 Гц, то есть 70 кадров в секунду? Мно таких клоунов поставил на место, показав и объяснив, что кадры выше возможности монитора не скачут на экране. Я лично имею отменный моник, но у меня фрисинк настроен на 62 Гц вручную т.к. современные экраны вообще не мерцают, да и на лучевой трубке я видел 60 Гц мерцание, а вот на 62 их у же невидно. Проблему с оперативой решил следующим образом: после сохранения параметров материнка уходит в самотест и диагностику, начинает пищать много при перезагрузке. И так постоянно, но ПК так и не стартует. Так вот после сохранения в биосе частоты ПК вручную, при перезагрузке сразу слышим как ПК неоднократно матерится тут же жмём кнопку выключения и даём ему постоять от 20 до 30 секунд. Потом включаем, долгое молчание около 40 секунд и ПК стартует, видимо какие-то из кондёров не успевают разрядиться И да, для любителей поспорить в виндовс по умолчанию было 60 и 72, но в ручную всё это делается и делалось, что в виндовс, что в драйвере

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector