Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать хороший музыкальный центр для дома

Как выбрать хороший музыкальный центр для дома

Выбираем музыкальный центр для дома

Музыкальный центр нельзя назвать прибором первой необходимости. Впрочем, истинные меломаны, мы уверены, с этим утверждением категорически не согласятся! Ведущие производители акустических систем выпускают огромный ассортимент оборудования, оснащенного современными наработками, помогающими сделать звучание чистым и звонким, а также всевозможными выходами, предназначенными для подсоединения сторонних устройств. Чтобы техника использовалась на все 100%, необходимо изучить ее характеристики и узнать, от каких параметров стоит отталкиваться при покупке для получения желаемого результата.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Читайте так же:
Видеокарта gtx 710 2gb

Подключение муз. центра к ПК/ноутбуку

Способ 1: с помощью кабеля RCA

Этот способ подключения наиболее прост и дешев (докупить придется только один небольшой кабель). Правильное его название: «Кабель 3.5 mm jack – RCA x2«. См. на фото ниже: с одного конца у него штекер — 3.5 mm jack (стандартный для подкл. наушников и колонок) , а с другой — «тюльпаны».

Кабель 3.5 mm jack – RCA x2

Кабель 3.5 mm jack – RCA x2

Важно!

При выборе кабеля обратите внимание на два момента:

  • кабель должен быть с двумя «тюльпанчиками» (обычно, красный и белый). Если выберите кабель с тремя — звук будет более низкого качества (например, он может даже начать фонить или трещать);
  • рекомендуется выбирать позолоченные штекеры (они дольше служат и обеспечивают более качественный звук (меньше треска при подключении) ).

👉 В дополнение!

Купить любые кабели и переходники можно в китайских онлайн-магазинах. Лучшие из них я собрал тут: https://ocomp.info/kitayskie-internet-magazinyi.html

Собственно, если у вас уже есть подобный кабель, то всё подключение выполняется всего за несколько шагов:

  1. сначала нужно отключить муз. центр от питания (на всякий случай);
  2. после, подключите штекер 3.5 mm jack к аудио выходу на ПК/ноутбуке (на ПК он помечается зеленым цветом — «Line out») ;
  3. на стенке муз. центра (обычно сзади) найдите AUX (Line) гнезда: подключите к ним красный и белый RCA-штекеры («тюльпаны»);
  4. осталось включить муз. центр и проверить звучание (на ПК для этого достаточно запустить какую-нибудь мелодию. ).

Сопряжение ПК и муз. центра

Сопряжение ПК и муз. центра

Если звук в акустике центра не «подает признаков жизни» — ознакомьтесь со второй частью статьи, возможно нужно будет сделать еще пару «штрихов».

Способ 2: через Bluetooth

Проводное подключение для ПК, конечно, удобно, но вот если речь идет о выводе звука с телефона или ноутбука — это далеко не всегда сподручно. Ноутбук перестанет быть мобильным, если его «связать» лишними проводами.

Однако, вход достаточно простой — подключить муз. центр и ноутбук по Bluetooth. Отмечу, что это можно сделать даже в том случае, если ваш центр не поддерживает Bluetooth!

Читайте так же:
Гнездо для микрофона в ноутбуке

Кратко по подключению:

1) Для начала потребуется приобрести спец. устройство — Bluetooth-ресивер (если муз. центр не поддерживает Bluetooth) . Подобных устройств достаточно много в китайских магазинах, например, AliExpress.

Bluetooth Receiver (3,5 мм Jack Aux, RCA)

Bluetooth Receiver (3,5 мм Jack Aux, RCA)

2) После, нужно соединить ресивер с муз. центром (обычно, подключают либо с помощью RCA, либо Jack 3,5). Т.е. ресивер у нас будет устройством, подающим звук на акустику муз. центра.

Подключение Bluetooth receiver к колонкам

Подключение Bluetooth receiver к колонкам муз. центра

3) Далее включаем ноутбук, ресивер, муз. центр. На ноутбуке в трее кликаем по значку Bluetooth (что делать, если его нет) и добавляем новое устройство — наш ресивер (аналогично мышкам, клавиатурам и пр. устройствам) .

Добавление устройства Bluetooth

Добавление устройства Bluetooth

4) Собственно, теперь звук должен воспроизводиться на муз. центре. Т.е. ноутбук будет подавать его по Bluetooth на ресивер — тот преобразовывать сигнал в аудио и подавать на колонки центра.

Разумеется, при таком подключении — вместо ноутбука можно подключить к ресиверу и телефон (приставку. ).

👉 В помощь!

Как из обычных колонок сделать беспроводные Bluetooth (вывод звука с телефона/ноутбука на старые колонки или муз. центр без проводов!) — https://ocomp.info/kak-iz-obyichnyih-kolonok-sdelat-bluetooth.html

Почему нет звука на муз. центре / колонках

Разумеется, мы здесь исходим из того, что кабель (устройство), которым вы сопрягаете компьютер и муз. центр цел и не перебит. Также исправны и сами разъемы, которые используются при подключении. Перепроверьте эти «мелочи», в половине случаев — причина в этом.

Причина 1: не настроен муз. центр

В некоторых устройствах для воспроизведения нужно в настройках непосредственно указать «AUX» (т.е. тот интерфейс, через который мы подключили). Если это не сделать — муз. центр просто не будет знать «откуда» и «что» ему воспроизводить.

В настройках воспроизведения муз. центра нужно выставить AUX

В настройках воспроизведения муз. центра нужно выставить AUX

Причина 2: звук «подается» на отличное устройство

Дело в том, что компьютер (ноутбук) по умолчанию далеко не всегда правильно определяет «куда» отправить звук (например, если у вас к ПК кроме центра подключены ТВ, приставка, тюнер и пр. устройства — звук может идти на одно из них (даже, если оно сейчас уже выключено) ).

Настраивается это в панели управления Windows в разделе «Оборудование и звук/Звук» (см. скриншот ниже).

Обратите внимание, что в этой вкладке будут представлены все аудио-устройства, подключенные к вашему компьютеру. Необходимо выбрать и использовать по умолчанию именно муз. центр, чтобы на него начал «подаваться» звук (если не знаете, что выбрать в этом списке — прощелкайте их все!) .

Читайте так же:
Блок питания sparkman sm 300w

Использовать по умолчанию.

Использовать по умолчанию.

Причина 3: настройки аудио-драйвера

Кроме вышесказанного, рекомендую проверить настройки аудио-драйвера (нередко, в его настройках может быть выставлено какое-нибудь «подавление шума», разделение источников звука и пр. — что может повлиять на передачу звука) .

Если у вас установлена полная версия аудио-драйвера — то, обычно, в трее (рядом с часами) имеется спец. значок на открытие панели управления (см. скрин ниже).

👉 В помощь!

Нет значка от диспетчера звука Realtek HD! Как войти в панель управления аудио-драйвером — https://ocomp.info/dispetcher-realtek-hd.html

Диспетчер звука

В аудио-панели управления необходимо проверить вкладки «выход» и «общие» (конечно, многое зависит от конкретного ПО). Я бы вообще порекомендовал сбросить настройки драйвера в стандартные предустановки. 👇

Неизлечимый вирус автозвука

тюнинг, авто, автозвук, автомобиль

Машина с такими мощными динамиками больше похожа на корабль инопланетян.
Фото Евгения Галеева

Среди петербургских автомобилистов распространился вирус, который поражает слуховые рецепторы. Болезнь передается по воздуху – акустическим путем. В группу риска входят все любители музыки, которые имеют автомобиль и интересуются качественным и мощным звуком. Специалисты называют эту болезнь «вирусом автозвука».

Вирус проникает в организм

Увлечение автозвуком обычно начинается с покупки автомобиля. Зачастую в нем уже установлена штатная музыка или магнитола, которую вставил предыдущий владелец. Ее дополняют колонки – два круглых динамика спереди и два овальных «блина» в задней полке. Все это хозяйство способно воспроизводить звук на уровне недорогого домашнего музыкального центра. Для тех, кто слушает по радио новости и сводки о пробках на дорогах, этого оказывается достаточно.

Но любители музыки очень быстро разочаровываются в штатном наборе. Во-первых, включить погромче музыку не получается – слабенькие колонки, подключенные к маломощному усилителю магнитолы, сразу начинают надрывно хрипеть, превращая прослушивание в пытку для ушей. Во-вторых, низких частот, то есть басов, в такой системе всегда не хватает. Ведь маленькие динамики практически не воспроизводят звуки частотой ниже 100 Гц. В-третьих, общее качество звучания страдает из-за несбалансированности звука и наличия множества посторонних шумов.

В первую очередь чаще всего начинает раздражать отсутствие басов. Хочется, чтобы низкие частоты обволакивали салон, а этого не происходит, даже если полностью выкрутить регулятор баса. Тогда начинающий любитель автозвука покупает активный сабвуфер – большую колонку с одним динамиком, в которую уже встроен усилитель. Удовольствие стоит сравнительно недорого – от 3–4 тыс. руб. Сабвуфер кидается в багажник и подключается к штатной системе. Басов становится больше, и поначалу этого хватает. Но только в первое время. Через месяц-другой, а возможно, и раньше зараженный вирусом автозвука начинает замечать, что система звучит как-то не так. Басы-то есть, но они играют отдельно от всех остальных колонок. Чувствуется общая несогласованность системы, да и громкость все равно сильно повысить не удается.

Читайте так же:
Видеокарта radeon hd 6870 sapphire

В этот момент к «зараженному» приходит понимание, что штатные динамики надо менять на что-то более качественное. Поход в магазин заканчивается покупкой комплекта хороших колонок, которые стоят опять же от 3–4 тыс. руб. за пару. Специалисты рекомендуют брать компонентные колонки, в которых низкочастотные и высокочастотные динамики разделены друг от друга и подключены через кроссовер – небольшое устройство, разделяющее низкие и высокие частоты на два сигнала. Все это хозяйство устанавливается в штатные места и подключается. Эффект заметен сразу – система начинает звучать чище и мощнее.

Болезнь прогрессирует

Но что это за дребезг в машине? Включив музыку погромче, любитель автозвука замечает, что от колебаний колонок в машине все начинает дребезжать – от дверных ручек до гаечных ключей в багажнике. Если автомобилист решает махнуть на все это рукой, можно констатировать, что он неожиданно исцелился от болезни автозвуком. Но чаще всего чуда не происходит. И тогда болезнь переходит в тяжелую стадию, которая выражается в потребности модернизировать все, что подлежит модернизации.

Сперва надоедливое дребезжание. Его приходится устранять в специализированном автосервисе. В нем за 15–30 тыс. руб. над машиной производят противоестественные действия. Обшивка салона полностью демонтируется. Все поверхности прокладывают в несколько слоев специальными шумопоглощающими материалами. В зависимости от количества слоев и качества этих материалов формируется окончательная стоимость работ.

Затем все подвижные детали в дверях и под торпедо закрепляются или прокладываются демпферами. По желанию заказчика изоляции также подвергается отсек двигателя и багажник. Если работы выполнены качественно, даже в старой машине отечественного производства станет тихо, как в дорогой иномарке.

Колонки опять встают на свои места. Дребезжания нет, но теперь становится слышно, как на высокой громкости они бубнят и хрипят. Встроенный усилитель магнитолы не может «раскачать» новые динамики – не хватает мощности. В панике больной автозвуком бежит в магазин и покупает четерехканальный усилитель, не пожалев не на него еще 6 тыс. руб. «До кучи» за 1–2 тыс. руб. покупаются акустические провода из бескислородной меди, которые прокладываются от усилителя к динамикам. По ходу выясняется, что генератор и аккумулятор уже не могут тянуть все это хозяйство, поэтому и их приходится заменить. Кошелек пустеет еще на 10 тыс. руб.

Читайте так же:
Гугл драйв на компьютер

Кризис

Проделана уйма работы, потрачено много денег, которые ушли не только на покупку компонентов, но на оплату работы мастеров-инсталляторов. Но почему-то радости опять приходит конец. Звук получился громким и чистым, но чего-то в нем все равно не хватает. Товарищи по несчастью, послушав автомобиль, приходят к выводу – отсутствует четкая звуковая сцена. То есть все динамики звучат хорошо, но играют как бы по отдельности. Как если бы музыканты оркестра играли без дирижера. Решение приходит быстро – необходимо менять головное устройство, то есть саму магнитолу, а также изготавливать на заказ специальные подиумы для динамиков.

С магнитолой вопрос решается быстро – покупается устройство из топовой линейки именитого производителя. Минус 15 тыс. руб. сразу. Затем заказывается изготовление подиумов под динамики, на что тратится еще несколько тысяч рублей. Старый активный сабвуфер выкидывается из багажника, а вместо него покупается пассивный безкорпусный сабвуфер и специальный усилитель для него. А это еще порядка 8–10 тыс. руб. Новый басовитый динамик надо еще установить. В автомобилях типа седан его обычно врезают в заднюю полку, предварительно укрепив ее плитой из ДСП или МДФ. В хэтчбеках или универсалах сабвуфер устанавливают в отдельный корпус, который покупается или изготавливается на заказ. Задние динамики зачастую демонтируются, так как они плохо влияют на формирование звуковой сцены, размывая ее по всему автомобилю. В идеале сцена должна формироваться на уровне верхней кромки торпедо. Этого добиваются путем установки передних среднечастотных и высокочастотных динамиков под разными углами. Низкие частоты не имеют четкой локализации, поэтому сабвуфер может находиться в задней части автомобиля.

Пылесос для денег

Если все работы были проделаны правильно, звук системы обретает долгожданную мощь и чистоту. Все последующие изменения носят не качественный, а скорее количественный характер. Это выражается в том, что в системе всего становится больше. Больше ваттов – дополнительные усилители, вплоть до отдельного на каждый динамик, больше децибел – дополнительные динамики большего диаметра, больше басов – дополнительные сабвуферы. В довесок устанавливается звуковой процессор, который позволяет настроить звучание под салон конкретного автомобиля, дисплеи для просмотра фильмов и многое-многое другое, не всегда имеющее прямое отношение непосредственно к качеству звучания. Если человек окончательно признал себя больным автозвуком, счет его расходов идет на сотни тысяч рублей. Излечиться от болезни, как говорят многие любители, можно только двумя способами – бедностью или глухотой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector