Remontnouta.ru

ПК Ремонт техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы блока розжига

Устройство и принцип работы блока розжига

Ксеноновая лампа, несомненно, играет важную роль в ксеноновом оборудовании, но стоит обратить внимание и на блоки розжига, поскольку эти устройства также являются ключевым моментом в работе оптики.

Что важно знать о блоках розжига?

При выборе балласта нужно внимательно относиться к его размерам. Существуют блоки стандартной формы и «слим» корпуса, которые на порядок тоньше и компактнее. То есть, мы определили, что устройство блока розжига может отличаться. Вам следует обратить внимание, прежде всего, на конструктивные особенности своего авто, ведь при установке блоков, нужно находить специальное место для их дальнейшего размещения. «Слим» балласты используются в том случае, когда место под капотом авто минимальное.

Блоки розжига купить

Итак, существует 2 типа корпуса балластов:

  • классический,
  • слим (тонкий).

Также существуют балласты:

  • с вынесенным игнитором наружу,
  • с игнитором внутри.

Каждый блок определяет три рабочих процесса:

  • розжиг,
  • поддержание разряда (тлеющего),
  • контроль за работой (контроль всей работой электро цепи), а также обеспечение безопасности работы.

Обратите внимание, устройство блока розжига ксенона в отдельном варианте может и имеет отличия. Иногда, одна схема, которая используется для работы для одного блока, является некорректной для другого. Как правило, у каждого производителя этой продукции имеются свои собственные методы и схемы по разработке балластов и по определению алгоритмов их работы. Рабочий процесс всегда определяется изначальной схемой, которую определяет производитель.

Содержание

Ксеноновая лампа с короткой дугой была изобретена в 1940-х годах в Германии и представлена в 1951 году компанией Osram. Лампа нашла широкое применение в кинопроекторах, откуда вытеснила преимущественно угольные дуговые источники света.

Лампа дает яркий белый свет, близкий к дневному спектру, но имеет достаточно невысокий КПД. На сегодняшний день практически во всех пленочных и цифровых кинопроекторах используются ксеноновые лампы мощностью от 450 Вт до 18 кВт . [ источник не указан 1510 дней ] Лампы в проекторах IMAX могут достигать мощности в 15 кВт в одной лампе.

Основные характеристики

Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока. Здесь выделяют два типа блоков розжига:

  • Питаемые от постоянного тока (DC);
  • Питаемые от переменного тока (AC).

Запчасти на Mazda 2

2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )

Запчасти на Renault 12

12 sedan (10.69 — 08.80)

Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV, а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.

Читайте так же:
Интерфейс vga для монитора

AC и DC блоки ксенона

Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:

  • Раздельные блоки;
  • Моноблоки.

В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам, так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.

Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными (slim), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками, которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.

Плюсы и и минусы ксеноновых ламп

Плюсы

  • Малое потребление силы тока. Кушает стандартная ксеноновая лампочка порядка не более 35 Ватт. Есть лампы и на 55 Ватт. Поверьте — это копейки!
  • Яркость. Ксенон по яркости переплевывает даже галогенные лампы.
  • Срок службы. Ксеноновые лампы светят от 2000-4000 часов, в отличие от галогенных ламп, которые светят максимум 500 часов.
  • Большой ассортимент ксенона по световой температуре. В основном используют холодный белый (6000К), так как его спектр излучения почти совпадает с солнечным. При выборе ксенона не забудьте об этом параметре. Вот небольшая таблица:

Ксеноновые фары

Минусы

  • Время розжига. В течение 3-5 секунд он будет моргать, а через секунд 30 начнет светить по полной.
  • Необходимость блока розжига и балласта. Без них лампочка гореть не будет.
  • Дороговизна. Комплект фар на авто, даже если заказывать с Китая, выходит не меньше 1500 рублей на момент написания статьи.

Варианты неисправностей

Наиболее распространенные неисправности ксенона проявляются так:

  1. Фара не горит вообще.
  2. Фара горит, но периодически мигает.

В первом случае либо сгорел соответствующий предохранитель в монтажном блоке, либо оборвался провод питания блоков розжига на ксенон или ламп, либо вышло из строя реле или переключатель света. Есть и более печальный вариант с теми же симптомами: вышел из строя сам блок.

Если фара мигает, то тут три варианта:

  1. Плохой контакт в колодках питания блока или лампы.
  2. В разъемы лампы попала влага.
  3. Блок еще не “умер”, но собирается это сделать, скажем, из-за попадания влаги внутрь корпуса или периодического пробоя высоковольтной изоляции.
Читайте так же:
Вентилятор охлаждения блока питания компьютера

Возможные проблемы с блоками розжига ксенона

В последнее время все чаще стало использоваться ксеноновое оборудование для оснащения головной оптики транспортных средств. Ксеноновый свет намного ярче, чем галогеновый, что и стало причиной его бурного распространения и востребованности во всем. В ксеноновое оборудование входят не только лампы, но и такие приборы, как блоки розжига, о проблемах с которыми мы хотим поговорить с вами в данной статье.

Ксенон на вашем автомобиле – преимущества биксеноновых линз

Все ли так идеально?

Блоки розжига – это трансформаторные устройства, которые обеспечивают розжиг, поддержание горение лампы, а также контроль за безопасностью работы всего оборудования. То есть, устройства выступают в качестве небольших трансформаторов и какими бы они не были качественными – проблемы могут быть. Приборы постоянно находятся под большим напряжением, вследствие чего это и может приводить в неготовность или полностью весь блок, или же его отдельные составляющие компоненты.

Даже самые хорошие блоки розжига, например, оригинальные Bosch, Hella, Osram, Philips, Valeo и другие могут быть подвержены поломке. Поэтому, вы должны знать, как определить проблемы с блоками розжига и как их устранить.

Могут ли быть проблемы с блоками розжига?

Сразу стоит отметить, что с универсальными, то есть китайскими блоками розжига может постоянно возникать ряд проблем:

Ксенон на вашем автомобиле – преимущества биксеноновых линз

  • Плохая тепло и электро- изоляция.
  • Низкокачественные материалы при сборке.
  • Плохое функционирование микросхемы.
  • Недостаточное напряжение для розжига лампы и так далее.
  • Плохая герметизация микросхемы блока розжига.
  • Ненадежный корпус.

Что касается штатных блоков розжига – то это устройства, которые отличаются высоким качеством и стабильностью работы, но все же могут выйти из строя.

Очень часто водители сталкиваются с проблемой, что одна ксеноновая лампа горит, а вторая нет, причиной этого могут быть ксеноновый источник света или блок розжига ксенона. Для того, чтобы определить в чем проблема и незамедлительно принять меры необходимо точно опередить, в чем же причина — в самой лампе или же в блоке розжига.

Проверка блока розжига

Таким образом, если вы определили, что проблема заключается именно в блоке розжига, то вам необходимо незамедлительно принять меры, а именно: произвести замену блока розжига или же ремонт!

Причины выхода из строя блоков розжига

Блоки розжига, вне зависимости от типа – универсальные или же штатные все же подвержены проблемам, какими бы качественными и дорогими они не были. Конечно, штатные блоки розжига не так часто и быстро подвергаются поломке, но все же это встречается не так уж и редко. Поэтому, перед тем как произвести замену или же попробовать отремонтировать блок розжига, обязательно необходимо знать, в чем же вообще была причина его поломки. Могут быть несколько причин:

Ксенон на вашем автомобиле – преимущества биксеноновых линз

Нет герметичности в блоке розжига, отчего туда попадает вода, пыль, грязь. Чтобы точно убедиться, что проблема в этом — понадобится произвести вскрытие блока розжига, что следует делать весьма аккуратно, поскольку это может быть совершенно небезопасно. Проявляется проблема попадания воды вовнутрь блока в том, что фара или же не загорается, или же может появляться мигание, мерцание.

Читайте так же:
Блок питания на таймере 555

Ржавчина в блоке розжига. Элементы спайки могут отходить друг от друга или же вовсе выпадать. Причиной поломки блока розжига может быть или халатность производителя, или же повышенная влажность в месте монтажа блока розжига. В случае с халатностью производителя — это больше относится к универсальным блокам, оригинальные же отличаются качественной и надежной конструкцией блоков.

Нет сигнала управления от контроллера. Такая причина связана с выходом из строя контроллера, что свойственно универсальным блокам розжига зачастую, хотя и встречается в оригинальных приборах при их длительном использовании.

Через умножитель или же обмотку трансформатора проходит ток, что вызывает мерцание, внезапное отключение ксеноновых ламп. Причина связана с низким качеством блоков розжига и относится к универсальным устройствам.

Проблемы с транзистором. Могут быть разные причины данной проблемы, что свойственно не только универсальным, но и оригинальным блокам розжига.

Подключение билинз

Внимание!
Если блок розжига был испорчен по причине попадания воды или же сгорел, перестал работать контроллер – ремонт блока розжига будет невозможным.

Также стоит отметить, что ремонтировать блоки розжига самостоятельно, не имея при этом никаких навыков не стоит – поскольку можно не только полностью испортить прибор, но и навредить себе. Если же сломался блок розжига изначально лучше всего обратиться в СТО, где проведут диагностику и в случае возможности исправить – предложат высококлассный ремонт.

Ксенон на вашем автомобиле – преимущества биксеноновых линз

Если же у вас есть навыки, то вы можете произвести ремонт блока розжига самостоятельно. Но для этого помните, что обязательно необходимо точно опередить причину его выхода из строя. Помочь точно опередить, что из компонентов блока розжига не работает поможет осциллограф – устройство для исследования параметров электрического сигнала. Прибор поможет определить, что из контроллера, транзистора или же резистора не работает!

Советы водителям

Даже самые качественные и надежные блоки розжига, как оригинальные — могут подвергнуться поломке, и при этом необходимо знать, как определить поломку и что делать дальше. Если же вы отремонтировали или приобрели новый блок розжига, то необходимо максимально защитить его от быстрейшего следующего выхода из строя:

  • Блоки розжига располагаются в такое место под капотом автомобиля, чтобы оно было максимально удалено от двигателя и других элементов, сильно нагревающихся при работе.
  • Располагайте блоки розжига так, чтобы максимально обезопасить их от попадания влаги и пыли при поездках.
  • Ни в коем случае не удлиняйте проводку разжигающего прибора!
  • После монтажа обязательно проверьте корректность соединения и надежность крепления.
  • Используйте с оригинальными блоками розжига исключительно оригинальные ксеноновые лампы, а с универсальными – универсальные источники света.
  • При видимых визуальных повреждениях блока розжига — ни в коем случае не стоит производить его монтаж на автомобиль.

Помните, что блики розжига – это приборы, которые находятся под большим напряжением. Именно поэтому при работе с ними необходимо быть максимально осторожными. Не стоит их разбирать, когда они подключены в систему питания автомобиля, поскольку это может привести к опасной ситуации и повлиять на ваше здоровье. Оригинальные блоки розжига не так быстро выходят из строя, поэтому рекомендуется при возможности использовать именно такие приборы для оснащения своего транспортного средства ксеноновой системой света! Тем не менее, и для них необходимо соблюдать вышеуказанные меры предосторожности!

Читайте так же:
Вакуумные наушники вредны ли

Как работает блок розжига?

Электронная схема, размещенная внутри компактного корпуса, обеспечивает трансформацию напряжения, создаваемого в бортовой сети автомобиля аккумулятором до необходимых для запуска лампы значений. Все современные модели такого оборудования оснащены автоматическим контроллером, обеспечивающим стабильность работы ксенона. Блок постоянно следит за процессом свечения и стоит лампе незначительно уменьшить яркость изучения, подает новый импульс, поддерживая процесс на оптимальном уровне. За эту способность блоки розжига еще называют «балластами».

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ ОБЛАДАЮТ ПРОДУМАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ:

  • от короткого замыкания;
  • от неправильного подключения в сеть питания;
  • от включения в сеть без лампы;
  • от срабатывания при подключении к неработающей лампе…

Сегодня на рынке представлено множество компаний, производящих балласты для систем ксеноновой оптики. Мы предлагаем Вашему вниманию модели производства таких известных во всем мире брендов, как Cyclon, AutoKit, Hella, SilverStone, Infolight, Koito Denso, Mitsumi, I-mego, MICHI, InterPower, Prolumen, Sho-Me, MLux, Vintage, Tesla, Niteo… Все представленные в данном online каталоге боки розжига – высококачественное оригинальное оборудование, отвечающее всем международным нормам.

Как выбрать блок розжига для ксеноновых фар?

В зависимости от бренда, страны производителя, функциональности и размеров устройства, цена на блоки розжига может варьироваться в довольно широком диапазоне. Стоит заметить, что в большинстве случаев приобретение более дорогих и более функциональных моделей в полной мере оправдано.

ВЫБИРАЯ КОМПЛЕКТ ОПТИКИ, ИЛИ ЖЕ ПЛАНИРУЯ ЗАМЕНИТЬ ОТРАБОТАВШИЕ СВОЕ БАЛЛАСТЫ ВАЖНО ЗНАТЬ:

Бренд лампы и блока розжига не обязательно должны совпадать. Важно лишь, что бы совпадали разъемы.

Балласты всех поколений актуальны, поскольку даже модели 3 поколения в полной мере обеспечивают функциональность ксеноновых фар.

Если возле фары недостаточно пространства для крепления классического блока, отдайте предпочтение моделям slim. Именно такие балласты рекомендованы для оснащения систем мотоциклов.

Установить современную оптику и блок розжига ксенон в Киеве можно, обратившись к специалистам центра «MaxBox».

Когда нужна функция обхода бортового компьютера?

Многие европейские производители оснащают бортовые компьютеры своих автомобилей системой диагностики состояния автомобильной оптики. В лучшем случае в таких авто бортовой компьютер будет выдавать ошибку (предупредительный сигнал на приборной панели), воспринимая ксенон, как сгоревшие штатные лампы, но нередки случаи, когда возникает мерцание ксенона, или же фары вообще не разжигаются, блокируемые электроникой. Избежать проблем можно, если изначально купить блок розжига с функцией обхода компьютера, или же установив его как дополнительный элемент сети перед балластом.

Заказать оригинальный ксенон блок розжига с доставкой по Украине для автомобилей американских, европейских, российских или азиатских производителей можно, воспользовавшись удобной системой навигации каталогом и формой online заяви, или же обратившись непосредственно к менеджерам интернет-магазина «Азвук» по указанным на сайте телефонам.

Читайте так же:
Гугл карта уфа спутник

Разновидности блоков розжига

Блоки розжига можно выбирать, ориентируясь также на поколения этих изделий. Как только появились первые ксеноновые лампы, ксенон первого поколения характеризовался довольно высоким процентом брака и очень низкой надежностью. Можно сказать, что на первом поколении блоков розжига отлаживалась сама технология их производства и внедрения, отшлифовывалась технология их изготовления и корректировались эксплуатационные моменты.

Уже во втором поколении процент брака стал меньше, что касается надежности, все осталось по-прежнему. В связи с этим сегодня первые два поколения блоков розжига уже никто практически не применяет. Третье поколение блоков стало значительно лучше, работа над погрешностями дала свой результат, и обратная связь с ксеноновой лампой была налажена значительно качественнее. Благодаря этому горение стало на порядок стабильнее. Но лампы продолжали выгорать, к этому приводила высота пускового тока, и такие системы с блоками третьего поколения оказались недолговечными.

После всех экспериментов с блоками розжига первых трех поколений были учтены все недоработки, и эти узлы в четвертом поколении стали изготавливать из двух составляющих: один поддерживает процесс горения, другой предназначен для розжига. Благодаря такому подходу была решена большая часть проблем. Со временем оба блока получилось скомпоновать в один корпус, при этом все важные характеристики были сохранены.

У блоков розжига пятого поколения брак практически отсутствует (менее 1%). А основное новшество в них – применение процессора, который вычисляет оптимальное функционирование системы. Габаритные размеры устройства существенно сократились, так как вместо множества составляющих появился единственный процессор. Также применение современных новых технологий позволило продлить срок эксплуатации ксеноновых ламп, и сделать их более надежными за счет оптимального режима выдачи напряжения.

Наибольшее распространение, естественно, получили блоки розжига 4 и 5 поколений. Невзирая на то, что эти устройства в пятом поколении значительно современнее, самыми часто используемыми остаются блоки 4 поколения. Балласты 5 поколения больше всего подходят в основном для мотоциклов, скутеров и других видов такого транспорта.

Блоки последнего поколения значительно компактнее, чем его предыдущие «братья», и этот фактор также повлиял на их более высокую стоимость. У блоков 4 поколения корпус более толстый, лампа включается раза в два медленнее, но эти изделия более надежные.

Как безопасно эксплуатировать блоки розжига?

Во время монтажа и при дальнейшей эксплуатации блока розжига никогда нельзя забывать, что это источник высоковольтного напряжения. Во время проведения любых работ этим блоком не желательно его разрезать, осуществлять пайку, перекручивать. Нельзя делать так, чтобы провода, по которым блок розжига проводит 23 тысячи Вольт, были сильно натянуты. Естественно, не рекомендуется касаться самого балласта и других компонентов данного комплекса грязными или мокрыми руками. Если соблюдать самые простые правила работы с узлами и деталями, являющимися источниками высокого напряжения, можно сберечь свое здоровье и обеспечить длительную и качественную эксплуатацию блока розжига.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector